Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"
Оценка 4.6

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
22.02.2019
Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - формировать представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации; - раскрыть значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности; - изучить примеры самоотверженной деятельности людей в защиту мира; - формировать интерес и уважение к общественной деятельности в защиту мира, формировать понимание, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной жизненной позиции каждого человека; - воспитывать гуманистические качества личности обучающихся, их гражданские и патриотические чувства через обращение к событиям и фактам, связанных с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира; - формировать стремление видеть вокруг хорошее, воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
день мира.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕНЬ МИРА» В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ МИРА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ формировать представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации; ­ раскрыть значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности; ­ изучить примеры самоотверженной деятельности людей в защиту мира; ­  формировать  интерес   и  уважение  к  общественной  деятельности  в  защиту  мира, формировать понимание, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной жизненной позиции каждого человека; ­  воспитывать гуманистические качества личности обучающихся, их  гражданские и патриотические   чувства   через   обращение   к   событиям   и   фактам,   связанных   с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира; ­   формировать   стремление   видеть   вокруг   хорошее,   воспитывать   понимание   того, что от мыслей и дел человека зависит будущее. Форма проведения: Беседа, рассказ, презентация Необходимое   оборудование   и   материалы:     экран,   ноутбук   для   демонстрации презентации в программе Microsoft PowerPoint; видеоролик. ПРОВЕДЕНИЕ: 21 сентября 2018 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. АННОТАЦИЯ Занятие   приурочено   к   празднованию   «Всемирного   Дня   мира»,  установленного благодаря   резолюции   Генеральной   Ассамблеи   ООН,   и   посвященного   укреплению   и поддержанию мира между странами и народами.  В ходе занятия обучающиеся узнают, что нужно делать, чтобы не разрушить мир на планете Земля. Они ближе познакомятся с такими понятиями как война, конфликт, мир и дружба, доброта и милосердие, узнают, что такое счастье и красота. Также обучающиеся узнают   историю   возникновения   Международного   дня   мира   и   его   символику,   услышат рассказ  об  исторических   событиях,  о  первой  атомной  бомбе,   сброшенной   на  японский городок Хиросима и судьбе девочки Сасаки Садако. Материалы занятия рассчитаны на обучающихся 7­11 классов. СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5 мин.) 1. Мотивация Воспитатель:  Добрый   вечер,   ребята!   Мы   начнём   наше   занятие  с просмотра     видеоролика.   Внимательно   просмотрев   его,   скажите,   о  чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии. Просмотр социального ролика «Мир во всем мире» ­ Как вы думаете, какова же тема нашего занятия? Ответы обучающихся. ­   Совершенно   верно!   Тема   нашего   занятия   –   «21­е   сентября   – Всемирный   День   мира».  Мир   на   Земле   –   не   пустые   слова   в   современном обществе, и эту тему нельзя обходить стороной. А что вы понимаете под словом «мир»? Каково его значение? ­ Какие символы Мира вы знаете? 2. Целеполагание ­ Скажите, какие цели предстоит нам достичь на занятии?  (Воспитатель подводит к целям занятия.) ­   Верно,   мы   обобщим   значение   слова   «мир»,  поговорим   о необходимости существования Дня мира, познакомимся с историей создания символов Мира. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Новый материал (Рассказ воспитателя и презентация) Слайд 1   году в     В 1982 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила   Международный   День   мира   как   День всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Международный День мира призван задуматься о мире и предпринять действия для его реализации. резолюции своей   Слайд 2 МИР ­ как многогранно это слово: Мир ­ это слово означает «нет войны»! Мир – это покой и процветание! Мир ­ это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля! Мир ­ это внутренний и духовный мир человека! Слайд 3 Мир ­ это основа стабильной жизни; основа развития страны и всех ее граждан.  Мир дает нам различные блага и гарантирует реализацию прав.  В мирное время мы можем трудиться, обучаться, развиваться духовно и нравственно,  не   испытывать   материальных   неудобств   и   создавать   крепкие, надежные и любящие семьи. Слайд 4 Многие великие мыслители, политики, писатели высказывались о мире и войне. Прокомментируйте эти высказывания: «Мир – величайшее из благ». Силий Италик, др.­римский политик  «В какой бы части земли ни нарушался мир, это угрожает миру в любой другой стране». Франклин Рузвельт, америк. государственный деятель, 32­й президент США «Война   –   всегда   война.   Ей   трудно   быть   иною. Куда опасней мир, коль он чреват войною». Фридрих фон Логау, нем. поэт «Даже   победоносная   война   —   это   зло,   которое   должно   быть предотвращено   мудростью   народов».   О.   Бисмарк,   нем.   князь,   1­й   канцлер Германской империи «Каково бы ни было наше сегодня, мир — это наше завтра». В. Гюго, франц. писатель «Не   проливать   ничьей   крови,   обеспечить   покой   всему   миру   и   мир своему веку — вот высшая доблесть». Сенека Младший, римский философ, поэт и гос. деятель «Мир есть первое условие для культурного развития». А.Н. Толстой, рус. и сов. писатель «Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил, каждый день твоей жизни, каждый час твоих дней». Арнольд Цвейг, нем. писатель Слайд 5 Для множества из нас мир – это обычная ежедневная действительность, мирно проходящая повседневная реальность. В городах и улицах тихо, дети спокойно ходят в школу. В государствах, где преобладают крепкие устои, бесценность мира в них очень часто никем не замечается. Но для очень многих людей в наши дни это дарование мира – не более, чем сказочная мечта. Они живут в оковах непостоянства и страха, постоянно находятся в атмосфере нестабильной ситуации в государстве. Именно для них был установлен в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН этот день. Слайд 6 Этот день должен содействовать прекращению огня во всем мире, когда все государства и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Задача этого дня – закрепить эталоны мира как изнутри государства, так и между нациями. 2. Основные задачи Всемирного Дня мира Слайд 7   С   момента   установления   Всемирного   Дня   мира   праздник   охватил миллионы людей по всему миру, государства и регионы, в которых благодаря общественным и молодежным организациям проходят разные мероприятия. В этот   день   основной   задачей   является   призвать   людей   подумать   о   мире,   а главное, предпринять действия для его реализации. ООН призывает все страны и народы во время праздника прекратить военные действия и начать проводить общественные, а также образовательные акции информационного характера, связанные с трудностями на пути к миру.  Празднование   Всемирного   дня   мира   способствует   привлечению внимания к работе для поддержания мира, а также тому, чтобы подтолкнуть группу людей, отдельных лиц, общину на переосмысление трудностей на пути к   миру,   обмену   не   только   информацией,   но   и   опытом   практической деятельности для достижения мира. 3. Актуальность Всемирного Дня мира в наши дни Слайд 8 Согласно   традиции,   каждый   год   празднование   Всемирного   дня   мира начинается   с   церемонии   в   Нью­Йорке,   которая   проходит   около   Колокола мира. Вначале с обращением выступает Генсекретарь ООН, затем ударяет в колокол, наступает минута молчания. Продолжает церемонию председатель Совета безопасности Организации Объединенных Наций с обращением. День   мира   из   года   в   год   посвящается   различным   темам,   и   поэтому постоянно проходит под разными девизами: «Молодежь за мир, а также его развитие», «Право каждого человека и укрепление мира на планете» и многие другие. Актуальность Всемирного дня мира в наши дни обусловлена недавними событиями,   которые способствуют   разделению   не   только   отдельных   личностей,   но   и   целых народов.   которые   насыщены   войной,   противоречиями, 4. История Международного Дня мира Слайд 9 Как я уже говорила, в этот день, каждый год 21 сентября, в 10 часов по местному   времени   (14   часов   по   гринвичскому   времени)   проводится церемония   у   «Колокола   мира»,  который   был   помещен   в   беседке   в   Штаб­ квартире   ООН   в   Нью­Йорке.   Генеральный   секретарь   ООН   своей   речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После   чего   производится   удар   в   «Колокол   мира»   и   наступает   минута молчания. Слайд 10 «Колокол   мира»   был   подарен   Организации   Объединенных   наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира. На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание людям о том, что самое ценное в жизни ­ сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами. Слайд 11 «Японский   колокол мира   всякий   раз,   когда   в   него   звонят,   посылает ясный   сигнал.   Этот   сигнал   для   всего человечества. Мир   –   это   большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда – долгого, упорного, тяжёлого труда».  Бутрос Бутрос­Гали, египетский дипломат, 6­й генеральный секретарь ООН Слайд 12 «Нет   насилию»   ­   эта   скульптура,   подаренная   Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра   со   стволом,   завязанным   в   узел.   Автор   —   шведский   художник   и скульптор Карл Фредрик Рёйтерсвэрд. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи ООН. Слайд 13 Из истории мы знаем, что наш народ также проходил через войны, через многие   испытания,   лишения,   познал   голод   и   смерть,   испытал   боль   потерь родных   и   близких.   К   нашему   великому   сожалению,   и   наши   современники прошли  и  узнали  не  понаслышке  что  такое   война,  террористические  акты, беженцы. Страх,   боль,   потери,   несчастье   ­   все   это   приносят   простым   людям военные противостояния конфликтующих сторон: страдают дети, женщины, пожилые люди. 5. Дети в борьбе за сохранение мира Слайд 14 Вспомним историю японской девочки Сасаки Садако. У Садако обнаружили лучевую болезнь ­ последствия взрыва атомной бомбы 6 августа 1945 года. Как   она   жила?...   ­   Так   же,   как   любые   онкологические   больные   на крайней   стадии:   синяки   под   глазами,   исхудавшее   тельце,   процедура   за процедурой… Ожидание смерти… 3   августа   1955   года   её   в   очередной   раз   навестила   подруга – Чизуко Хамамото.   Она   принесла   с   собой   лист   позолоченной   бумаги   и сделала   из   него   журавлика.   И   рассказала Садако старинную   японскую легенду: Это   называется   «сенбазуру»:   тот,   кто   сложит   1000   бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение   от   болезни   или   травмы.   Его   (желание)   принесёт   в   клюве журавль.  Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино. Слайд 15 Садако начала   делать   журавликов.   Но…   она   успела   сделать   644 журавлика. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с Садако. Друзья Сасаки   Садако   в   память   о   ней   и   всех   детях,   погибших   от атомной   бомбардировки,   стали   собирать   средства   для   строительства монумента. Слайд 16 Памятник Садако Сасаки в г. Хиросима 6. Посланники мира Слайд 17 Почетное   звание Посланник   мира   ООН   присваивает   выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся   по   всему   миру,   привлечь   внимание   международной общественности к деятельности Объединенных Наций:  Стиви  Уандер –   американский   музыкант,   слепой   от   рождения, записал   свыше   30   сольных   альбомов   и   был   удостоен   25 премий Грэмми.   Он   активно   участвовал   в   кампании   против апартеида   в   Южной   Африке   и   сам   был   организатором многочисленных акций в поддержку инвалидов, детей из бедных семей, больных СПИДом, раком и диабетом.  Пауло Коэльо ­ бразильский писатель. Он воплощает идеи путем своего труда в ЮНЕСКО в качестве Специального консультанта по межкультурному диалогу и духовного сближения.  Джордж Клуни хорошо известен не только как актер, но и как активный борец за права человека в мире.  Хайя аль­Хасан бен Талал ­   принцесса   Иордании, олимпийская чемпионка по конному спорту. III.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Актуализация знаний  Что нужно делать, чтобы был мир?  Как защитить мир?  Есть ли, на ваш взгляд, смысл в войне за мир?  Когда борьба за мир стала актуальна?  Как сохранять мир?  Что может предотвратить войну?  Как укреплять мир?  Существуют ли организации, которые призваны  укреплять мир?  Как ООН занимается поддержанием мира между государствами?  Как дети и взрослые помогают в укреплении мира?  Сделайте вывод: Мир – это… 2. Вывод (Итог занятия) Человечество   должно   прекратить   повторять   зло,   когда   ради   войны приносятся   в   жертву   жизни   детей   и   расходуются   астрономические   суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир. «Беда и радость ходят рядом вечно, Людей спасает только человечность».  Пимен Емельянович Панченко, белорус. сов. поэт 3. Рефлексия ­ Что наиболее понравилось (запомнилось) на занятии? ­ Что не понравилось? Какая информация оказалась лишней? ­  Спасибо за внимание!

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"

Конспект тематического занятия на тему "Всемирный День мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019