Путешествие по территории детского сада, с заранее приготовленных остановках у сказочных героев сказки "Теремок". С применением пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, логоритмики, подвижных игр. Сопровождается отгадыванием загадок, повторением прибауток, поговорок. С проведением простого эксперимента: "Что такое воздух". С театрализацией игровых моментов.
Терренкур для средней группы.docx
Конспект терренкура
в средней группе .
Цель: Создание условий для оздоровление и укрепление организма
воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно
исследовательской деятельности детей.
Задачи: Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию
движений;
вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
развитие речи, пополнение словарного запаса;
формировать потребность в здоровом образе жизни.
Дети выходят на улицу.
Оборудование: Маленький домик, игрушки от киндерсюрприза – герои
сказки теремок. Надувные шарики, пакет полиэтиленовый. На каждой
станции заранее повешена маска героя, с которым предстоит встретиться
детям. На спортплощадке: обручи, корзинки, кегли«морковки». Объекты
природы на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но
прогулка эта не простая, а сказочная.
Дети выстраиваются в колонну по одному
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой по цветочкам на асфальте)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
1.Станция «Пальчики»
« В гости к мышке»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя), Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет?
(воспитатель открывает окошко игрушечного домика, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком
Станция «Исследовательская» (подошли до флюгера).
2.
«Ветерок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою (лягушка).
Воспитатель открывает окошечко в домике, там лягушка.
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
— Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на
улице, дома, в садике и когда спим. Ребята, посмотрите вокруг себя, вы
воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.
— Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо
поймать. Возьмём полиэтиленовый пакет, и наберём в пакет воздух,
закрутим пакет. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель кладет в мешочек несколько растертых сосновых хвоинок
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет ёлкой.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Ответ детей: Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух?
Ответы детей:
Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда
его помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок,
стоя близко друг к другу. Играющие отходят назад и держатся за руки до
тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети собираются в
маленький кружок, плотно прижимаясь друг к другу.
3. Станция «Спортивная»
«Спортивный зайка»
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет? Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Воспитатель открывает окошечко в домике, там зайка.
1.Эстафета «Принеси морковку зайчику»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит
морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча,
добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей
команде.
4.Станция «Игровая»
«Хитрая лисичка»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в домике, там лисичка.
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется
«Хитрая лисичка»
(Эмоциональная гимнастика +пальчиковая)
Разминаем пальчики: раз, два, три! ( Сжимать и разжимать пальчики.
«Бегут» по коленкам.
Разминаем пальчики, нука посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! (Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, нука посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Нука посмотри!
Хитрая лисичкавот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ойойой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
5.Станция «Волчок — серый бочок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в домике, там волчок.
«Волк и зайчики»
Роль волка на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
6.Станция «Мишка косолапый»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед! (медведь)
Воспитатель открывает окошечко в домике, а там медвежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя» ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая
грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с
рычанием догоняет детей. Пойманных отводит к себе.
Под стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют движения по
тексту и подходят к станции «отдых»
6.Станция «Отдых»
Дети проходят на веранду и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
— Как называется сказка, в которой мы путешествовали?
— Что понравилось больше всего?
— Что нового узнали?
Конспект терренкура в средней группе .
Конспект терренкура в средней группе .
Конспект терренкура в средней группе .
Конспект терренкура в средней группе .
Конспект терренкура в средней группе .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.