Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"
Оценка 5

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
22.01.2018
Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"
Цель – решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой». Задачи: 1. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста 2. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка 3. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию
Тренинг с родителями Страна понимания.docx
Тренинг с родителями «Пойми своего ребенка» Цель –  решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой». Задачи: 1. Повысить   родительскую   компетентность   в   понимании   природы внутренних   переживаний   и   потребностей   ребёнка   дошкольного возраста 2. Формировать   у   родителей   умение   смотреть   на   мир   глазами ребёнка 3. Помочь   родителям   осознать   собственную   воспитательную позицию Ход тренинга «Давайте поздороваемся» (Автор неизвестен) Цель:  Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.    В ходе игры большая просьба     не разговаривать. По сигналу ведущего   начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со   всеми,   кто   встречается   на   их   пути.   определенным образом:   Здороваться   надо 1) хлопок — здороваемся за руку; 2) хлопка — здороваемся плечиками; 3) хлопка — здороваемся спинками. 2. Психогимнастическое упражнение «Воспоминания детства» Включается релаксационная музыка и медленно говорится: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору,   спиной   обопритесь   на   спинку   стула.   Закройте   глаза, прислушайтесь   к   своему   дыханию   –   оно   ровное   и   спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам   пять,   шесть,   семь   лет.   Представьте   себя   в   том   возрасте,   в котором   вы   лучше   себя   помните.   Вы   играете   со   своей   любимой игрушкой. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза». Обсуждение: Предлагается   рассказать   участникам   тренинга   о   том,   что   они ощущали.   Первым   на   вопрос   отвечает   психолог:   «Когда   я   была маленькая… Далее высказывания по кругу:  Назовите ассоциации со словом «детство»  Вспомните самый счастливый день из своего детства.  Вспомните свой самый волнующий день.  Вспомните, чего вам было стыдно.  Можете ли сравнить себя в детстве и вашего ребёнка?  Изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях?  Изменилось ли отношение к этим ситуациям? Родитель   и   ребенок,   это   разные   люди,   возрастные   категории,   но нужно   стремиться   к   взаимопониманию.   Психолог   говорит   о важности понимания себя самого и своего ребенка. Упражнение «Недетские запреты» Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все  остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему  запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему  ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой  касался запрет. Например: «Не кричи! » – завязывается рот, «Не  бегай» – завязываются ноги и т. д. После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается  встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для  этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом,  суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно». Рефлексия Рефлексия участника, игравшего роль ребенка: – Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали  вашу свободу? – Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее  остро? – Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? – Что хотелось развязать в первую очередь? – Что вы чувствуете сейчас? Рефлексия участников, игравших роль взрослого: – Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка? – Что вам хотелось сделать? – Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет? – Какие чувства вы испытываете сейчас? «Робот» Создается   игровое   поле   ­   обширное   пространство   с разбросанными   спичками.   Участники   разбиваются   на   пары ("робот" и "оператор"). Задача "оператора" ­ с помощью своего "робота" собрать как можно больше спичек. Для этого он подает "роботу"   словесные   команды,   стремясь   детально   и   точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача "робота" ­ беспрекословно и точно выполнять команды своего "оператора". Глаза "робота" во время игры закрыты. При   разъяснении   инструкции   тренеру   следует   подчеркнуть, что "робот" не должен подыгрывать своему "оператору". "Робот" лишен собственной воли, желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен; он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках "оператора". Проведение   игры   требует   соблюдения   элементарных   правил безопасности.   "Робот",   если   он   хорошо   исполняет   свою   роль, действует бездумно и негибко. Вся ответственность за избежание столкновений   со   стенами,   предметами   и   другими   "роботами" лежит   на   "операторе".   Кроме   того,   за   всем   происходящим   на игровом   поле   обязан   внимательно   наблюдать   ведущий.   Для дополнительной   подстраховки   устройство   всех   "роботов" программируется таким образом, что они застывают неподвижно по аварийной команде "Стоп!", которую ведущий может дать в случае опасности. Для   того   чтобы   успешно   управлять   "роботом",   "оператор" должен   тонко   чувствовать   все   его   движения,   буквально вживаться   в   него.   При   хорошем   включении   в   игру   "оператор" начинает воспринимать неточности в движениях "робота" не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные. Для "робота" же игра служит хорошей тренировкой избирательного внимания, поскольку он должен выуживать из плотного словесного потока голос именно своего "оператора". Обсуждение ­  Что   помогало   выполнению   команд,   а   что   мешало   и становилось барьером для понимания команд. Упражнение «Ребенок моими глазами и реальность» Родителям раздаются таблицы, в которых предлагается заполнить столбик «Ответ родителя», а дома задать те же вопросы ребенку и заполнить колонку «Ответ ребенка» а затем сравнить (Приложение 1). Обсуждение:  Сложно ли Вам было отвечать на вопросы?  Как  Вы думаете, совпадут ваши ответы с ответами детей?  Какой   вопрос   для   Вас   был   легче   всего,   а   какой   вызвал трудности? Притча «Небезупречный» У одного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от   источника   к   деревне,   в   то   время   как   другой   горшок   был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полтора горшка воды своим   односельчанам.   Конечно,   безупречный   горшок   гордился своими   достижениями.   А   треснувший   горшок   страшно   стыдился своего   несовершенства   и   был   очень   несчастен,   поскольку   мог сделать только половину того, для чего был предназначен. Однажды он заговорил с переносчиком воды: – Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой. – Почему? Чего ты стыдишься? – Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, но из­за моего недостатка, получал только половину результата, ­ удрученно сказал горшок. Что же ответил ему водонос? – Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке. Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы. В течение двух лет я любовался ими. Без тебя, просто такого как ты есть, не было бы такой красоты! Обсуждение:  Какой смысл заложен в притче? Так   и   дети:   очень   разные,   индивидуальные,   запоминающие   и   у каждого   свои   неповторимые   «чёрточки».   Нужно   их   только почувствовать и понять. 6. Заключение На   выбор   родителей   закончить   фразу:   «Сегодня   я   поняла», «Сегодня я узнала», «Для меня важно… » № п/п Содержание вопроса Ответ родителя Ответ ребенка 1 Любимое животное 2 Любимый цвет 3 Любимая сказка 4 Любимый персонаж 5 Любимая песенка 6 Как зовут друзей 7 Что хочет в подарок

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"

Конспект тренинга для родителей "Пойми своего ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018