Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Умножение многозначное числа на однозначное" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 0911.12.18
Урок 5556
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели урока:
1) познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего
рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Использовать приёмы умножения многозначного числа на однозначное.
Вычислять значения
буквенных выражений. Выполнять устно и письменно действия с двух, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений
выражений. Выполнять измерение длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Проводить расчёты с величинами. Изображать числа точками на числовом луче и находить числа,
соответствующие точкам на числовом луче. Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Выполнять построение геометрических фигур по плану. Копировать фигуры с данных образцов.
Оценивать выполненное геометрическое построение. Анализировать чертёж и находить фигуры
указанной формы
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний,
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
лидерство и согласованность действий с
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
С.151 № 1
Вспомните и расскажите, как умножить 127 на 4. Объясни, как выполнено умножение.
С.151 № 2
Выполните умножение.
Ответы:
504
2700
1420
2366
2384
5648
2828
832- Проверьте результаты с помощью калькулятора.
С.151 № 3
Верно. 1 * 7 = 7 и т.д.
Чтение рубрики «Это важно знать!»
а* 1 = а
1 * а = а
Аналогично для а * 0 = 0 0 * а = а
С.151 № 4 – устно заполните таблицу
3. Закрепление.
С.151 № 5
1 – 820 т
6080 т
2 ? в 4 р. б.
1) 820 * 4= 3280 (т)
2) 3280 + 820 = 4100 (т)
3) 6 080 – 4100 =1980 (т)
Ответ: 1980 тонн угля осталось на 1 складе.
С.151 № 7
4. Итог урока
5. Д/з.: