Конспект "Умножение на 1000, 10000" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Умножение на 1000, 10000" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 41.docx
Дата: 14.11.18 Урок 41 Тема:                                                          Умножение на 1 000, 10 000. Цели урока:  1) познакомить с приемом умножения на 1 000 и 10 000 аналогично приему умножения на 10 и 100. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Использовать приёмы умножения на 1 000 и на 10 000 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия   с   двузначными   числами,   а   также   сложение   и   вычитание   с   трёхзначными   числами.  Применять правила   порядка   выполнения   действий   в   числовых   выражениях   для   нахождения   значений   выражений. Составлять  задачу   по   данным,   представленным   на   чертеже.  Формировать  вопрос   к   условию   задачи. Выбирать  арифметические   действия   для   решения   задачи.  Заполнять  таблицу,   используя   собранные данные.  Определять  избыток   данных   для   решения   задачи.  Находить  несколько   возможных   решений задачи.  Составлять  план   построения   геометрических   фигур   и выполнять  построение   с   помощью чертёжных   инструментов.  Определять  симметричность   (несимметричность)   данных   фигур   относительно прямой. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения  анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать  с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Ход урока I II Организационный момент.  Введение в тему урока. ­ Как умножить на 10, 100? ­ Приведите примеры. ­ Рассуждая так же, попробуйте сформулировать правило умножения на 1 000 и 10 000. № 2 с.112 ­ Найдите произведения чисел. ­ Запишите только ответы. 5 000 8 000 20 000 90 000 30 000 400 000 600 000 700 000 2 000 000№ 3 с.112 – самостоятельно 24 000 480 000 15 400 000 13000000 10000 400 000 III Закрепление. № 4 с.112 15 х а, если а= 100, 1 000, 10 000 15 х 100 = 1500 15 х 1 000 = 15 000 15 х 10 000 = 150 000 № 5 с.112 ­ Прочитайте задачу. ­ Запишите краткую запись. Ц х К         = 15к. 23к. С К. ­     1 000р. ? р. Ч.  ­    1 000р. ? р. 1) 15 х 1000 = 15 000(р.)­ стоят кофеварки 2) 23 х 1000=23 000 (р.) – стоят чайники 3) 15 000 + 23 000 = 38 000 (р.) – всего 15х1 000 + 23 х1000 = 38 000 (р.) 1) 15 + 23 = 38 (п.) – всего 2) 38 х 1 000 = 38 000 (р.) (15+23)х1000 = 38 000 (р.) Ответ: 38 рублей. IV Повторение.               № 6 с.112                      1 км = 1 000 м 6км = 6 000м 125км=125 000м 42км50м= 42050м 11км= 11 000м 5 км300м= 5 300м                     № 7 с.113 1 кг = 1 000г 8кг = 1000г 150 кг = 150 000г 20кг7г=20007г 12 кг = 12 000г 3кг200г=3200г        V. Итог урока. ­ Что узнали? ­ Что вспомнили? ­ Закончите фразы: я знаю, я умею.        VI. Д/з.: с.113  № 10, № 11