Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Умножение на 1000, 10000" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 14.11.18
Урок 41
Тема: Умножение на 1 000, 10 000.
Цели урока:
1) познакомить с приемом умножения на 1 000 и 10 000 аналогично приему умножения на 10 и 100.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Использовать приёмы умножения на 1 000 и на 10 000 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно
действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами. Применять
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже. Формировать вопрос к условию задачи.
Выбирать арифметические действия для решения задачи. Заполнять таблицу, используя собранные
данные. Определять избыток данных для решения задачи. Находить несколько возможных решений
задачи. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью
чертёжных инструментов. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно
прямой. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Введение в тему урока.
Как умножить на 10, 100?
Приведите примеры.
Рассуждая так же, попробуйте сформулировать правило умножения на 1 000 и 10 000.
№ 2 с.112
Найдите произведения чисел.
Запишите только ответы.
5 000
8 000
20 000
90 000
30 000
400 000
600 000
700 000
2 000 000№ 3 с.112 – самостоятельно
24 000
480 000
15 400 000
13000000
10000
400 000
III
Закрепление.
№ 4 с.112
15 х а, если а= 100, 1 000, 10 000
15 х 100 = 1500
15 х 1 000 = 15 000
15 х 10 000 = 150 000
№ 5 с.112
Прочитайте задачу.
Запишите краткую запись.
Ц
х
К =
15к.
23к.
С
К. 1 000р.
? р.
Ч. 1 000р.
? р.
1) 15 х 1000 = 15 000(р.) стоят кофеварки
2) 23 х 1000=23 000 (р.) – стоят чайники
3) 15 000 + 23 000 = 38 000 (р.) – всего
15х1 000 + 23 х1000 = 38 000 (р.)
1) 15 + 23 = 38 (п.) – всего
2) 38 х 1 000 = 38 000 (р.)
(15+23)х1000 = 38 000 (р.)
Ответ: 38 рублей.
IV
Повторение.
№ 6 с.112
1 км = 1 000 м
6км = 6 000м
125км=125 000м
42км50м= 42050м
11км= 11 000м
5 км300м= 5 300м
№ 7 с.113
1 кг = 1 000г
8кг = 1000г
150 кг = 150 000г
20кг7г=20007г
12 кг = 12 000г
3кг200г=3200г
V. Итог урока.
Что узнали?
Что вспомнили?
Закончите фразы: я знаю, я умею.
VI. Д/з.:
с.113 № 10, № 11