Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
8 кл
07.08.2017
Конспект урока
Конспект урока предназначен для учащихся 8 класса. В нем описываются события Отечественной войны 1812 года. Это освободительная война России против наполеоновской армии. В свою очередь вторжение войск Наполеона было вызвано стремлением французской буржуазии к мировому господству, обострением русско-французских отношений, отказ России участвовать в Континентальной блокаде (торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном). Основные события 1812 года: 12 июня переход французских войск через Неман (около 610 тысяч человек. ) 4-6 июля Смоленское сражение, неудачное стремление Наполеона разгромить основные силы русских войск, 8 августа-назначение главокомандующим Кутузова.
Тема.docx
Тема: Начало Отечественной войны 1812 года. Цели:  Определить причины и характер русско­французской войны 1812 года;  Охарактеризовать соотношение сил и стратегические планы сторон;  Выявить особенности первого этапа Отечественной войны; План 1. Россия после Тильзита 2. Военные силы Франции и России к началу войны. 3. Начало войны. 4. Смоленское сражение. 5. Назначение М.И. Кутузова  главнокомандующим 6. Характер войны. Термины и понятия Отечественная война, фланг, авангард, арьергард, партизанские отряды. Межпредметные связи Новая история­«Поход Наполеона в Россию и крушение Французской  империи». Литература –М.Ю.Лермонтов«Бородино». Оборудование  Т.В.Перевезенцева. Книга для учителя.  Ход урока I. II. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устный опрос проводится по вопросам. Письменная проверочная работа «Найти соответствия» Соотнесите территории, вошедшие в состав Российской империи в начале  XIX века, и события, в результате которых эти земли приобретены. III. Вступительное слово учителя. Несмотря на подписанный в Тильзите мирный договор , уже к 1811 году всем  в Европе стало ясно , что готовится война между Россией и Францией. Так,  граф С.Р. Воронцов, русский посол в Лондоне , писал : «Вся Европа ждет с  раскрытыми глазами событий, которые должны разыграться между Двиной,  Днепром и Вислой». IV. Активизация познавательного интереса. «Мозговой штурм ». Обмен информацией и первоначальными знаниями по  теме урока. Вопросы: ­Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года? ­Каковы ее причины и итоги? V.  Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. «Чтение с пометками». Задания 1) Прочитайте текст параграфа. 2) По ходу чтения делайте пометки карандашом на полях: V­уже знаю,  знакомый материал; +­новое, незнакомое; ?­ не очень понятно; !­важная  информация. Итоги самостоятельной работы. VI. Осмысление новой информации с опорой на текст. Беседа по вопросам: 1) Каковы, на ваш взгляд, причины войны 1812 года? 2) Почему на первом этапе войны стратегическая инициатива оказалась  в руках Наполеона? VII. Домашнее задание. Вопросы и задания.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Скачать файл