Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
13.02.2018
Конспект урока
План-конспект урока по теме "Восстание Спартака". Конспект составлен по учебнику А.А.Вигасина и Г.И.Годера "История Древнего мира" 5 класс, издательство Просвещение, 2015г. В задачах урока стоит изучение данного события, его причин, а также работа с контурной картой. В предложенном материале присутствуют приложения.
открытый урок.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА 1. История Древнего мира 2. 5 класс 3. Восстание Спартака. Урок №9 в теме: «Древний Рим». 4. История Древнего мира. АА. Вигасин, Г.И. Годер. Просвещение 2013г.           5. Конспект урока выполнен 21. 10. 2014 год Тема урока: «Восстание Спартака». Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока:  1. 2. 3. 4. Задачи:   формирование знаний учащихся о причине восстания Спартака, причинах  поражения данного восстания;  развитие у учащихся способности делать выводы на основе полученного материала; ознакомление с личностью Спартака;  воспитание коммуникативных навыков и умений работы в коллективе. • • • • изучить причину восстания, а также причины поражения восстания  Спартака; рассмотреть основные этапы восстания Спартака; развивать умение анализировать поступки, давать им оценку; продолжить развивать умения работы с историческим источником (текстом: анализировать, обобщать, делать выводы; контурной картой: указывать ход событий);  воспитывать сопереживание к  людям;  на  материале урока показать значение личного примера человека, его качеств характера для достижения цели; продолжить формирование коммуникативных навыков обучающихся. • • •     Ожидаемые результаты: Оборудование урока: учащиеся смогут объяснить слова:  г. Капуя,  Галлия, Лукулл, Фракия, Помпей, Везувий; учащиеся могут назвать причину восстание Спартака; учащиеся смогут назвать не менее трёх причин поражения восстания Спартака; учащиеся смогут дать личностную оценку действиям Спартака.      учебное пособие    наглядность   раздаточный       материал  Основные понятия урока: г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпей, Везувий. Формы работы учащихся: работа с учебником, контурной картой План: I. II. III. IV. V. VI. Причины восстания Состав восставших Цели восставших Героическая личность Спартака Ход восстания Причины поражения Структура и ход урока. 1. 2. 3. 4. Мотивация. Получение информации. Переработка информации и обсуждение. Подведение итогов. 5. Рефлексия. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока Действия учителя 1. Учитель   задаёт Действия учащихся Учащиеся Личностные результаты Оценивают Предметные результаты Вспомина Мотивация   и актуализация вопросы,   вводит   в   тему урока Ребята,  мы  с  вами уже знакомились с темой рабства в Риме.  ­Давайте вспомним, использовался     где труд рабов? ­Забирая   людей   в рабство, римляне посягали на самое дорогое   у   человека   –   свободу   и жизнь,   имели   ли   они   на отвечают   поставленные на действия   римлян на основе     ют тему прошлого   урока. полученной информации (Р) вопросы; подходят к   тому,   что   рабы общечеловеческих ценностей (К) (П, Р, К) Отвечая   должны были поднять   восстание   против эксплуататоров. своих Обсуждают   свободы тему человека. вопросы,   на поставленные учителем, подходят   к новой   теме.     (Р, П) Метапредметные Время результаты Анализ 5 мин это право?   ­Каково     было положение рабов в Риме? Могли они дальше с этим мириться? ­Каким   образом рабы   должны   были своим противостоять   хозяевам? Итак,   ребята,   мы подошли к тому, что  тема урока нашего   непосредственно   будет связана   с   восстанием рабов в Риме. Тема урока называется   :   «Восстание Спартака».   Запишем   её   в тетради.  Для   того,   чтобы изучить   эту   тему,   нам Учащиеся  в тетради записывают     тему урока. Ребята называют Обсуждени е   пунктов   плана необходимо   обозначить примерные пункты (К) 2.  Актуализ ация   на   теме Умение 4 составлять   план, мин выделяя   основные урока. Планирование основные направления, по которым   мы   будем плана,   которые необходимы   для   работы данной теме. по работать для ознакомления   с   этой   изучения   данной темы   которые вопросы, необходимо рассмотреть уроке  (Р)   на темой.  ­Что   нам необходимо   узнать   по данной теме? План урока: 1. Прич ины восстания 2. Сост ав восставших 3. Цели восставших 4. Геро ическая   личность Спартака 5. Ход 3.  Актуализ ация   учащихся на   работе   над первыми пунктами   плана. Выявление места причин   и затруднений. Практическая деятельность. восстания 6. Прич ины поражения По   первым   трём Ребята Прослушив Получени Работа   с 5 новых   е знаний(П, Р) историческим источником   (текст) мин (Р) Узнают значение   слов   и объясняют  их:  г. Капуя,   Фракия, Везувий (П) пунктам   плана   класс работает   с   документом. внимательно читают   текст   и   ание ответов одноклассников   с (Приложение №1)  В процессе работы над   текстом   учитель индивидуально консультирует. вопросы   к   нему. Находят   ответы   в комментариями. (К) тексте   документа. с Работают   карандашом.   Учащиеся зачитывают   свои ответы,   и комментируя, поправляя   друг друга.  4.  Этап   работы ­Что же это был за Ребята Учащиеся Узнают   о Работа   по 5 над   человек, сумевший поднять рабов на борьбу и прослушивают сообщение, дают   оценочную характеристику личности Спартака,   его данному сообщению,   анализ мин характеристикой навеки   оставшийся   в отвечают   на предводителю качествах (П) полученных   знаний (Р, К) поставленный вопрос.   Дают восставших Спартаку, характеристику Спартаку.   отмечают его основные качества как   полководца   и человека.  (Р, К)  Спартака. Практическая деятельность. памяти народа?   По данному вопросу   было   дано задание. опережающее   (Приложение №2) ­Итак,   ребята,   что мы   узнали   о   Спартаке, предводителе восставших? Физкультминутка . 5. Этап Рассказ учителя. Учащиеся Дают Получени Работа   2 7 мин с и мин   над работы ходом восстания. Самостоятельна я работа. Вооружившись дубинами   и   кинжалами, гладиаторы   удалились   на гору   Везувий, где   организовали свой лагерь. Сначала   римские власти   не   событию   придали большого значения.   Спартак отвечают   поставленные на   оценку восстания.(Р) ходу е   новых   знаний (участники учебником историческим   вопросы. Работая   с и учебником картой,   отмечают   ход восстания. По окончании   работы проверяют     с восстания,   ход восстания) (П, Р) источником (контурная   карта); оценивают действия как Спартака   организатора восстания  (Р, П) розданной   картой, где   указан   ход восстания. Исправляют неточности в своей работе. совершает   набеги   на окрестные   имения.   Его помощниками были гладиаторы   Эномай   и   Крикс.   Так   как   Спартак делился добычей поровну со   всеми, Везувий   вскоре   на собралось   множество людей. ­Почему   рабы уходили   к   Спартаку? Каким   было   положение рабов? Серьёзной проблемой   для   Спартака была организация войска.  ­Что   нужно   было Спартаку? сделать   Почему это было трудной задачей? (неорганизованная масса, верили   в   разных   богов, многие   плохо   владели оружием). Спартак осуществил   невероятный по   дерзости   план.   Рабы сплели   из   лоз   винограда лестницы   и   один   за другим   стали   спускаться   Лестницы вниз. раскачивались   от   ветра, пугала   огромная   высота. Когда   восставшие   рабы оказались   внизу,   Спартак дал приказ обойти гору и напасть   на   римлян   с   той стороны, откуда они этого совершенно   не   ожидали. После   этого   численность войска   восставших   стала быстро расти.  Самостоятельная работа   с   учебником (стр.236   –   237   п.   3)   и контурной (Приложение №3)   картой. По   работы   окончании учащимся раздаётся   карта отмеченным     с ходом военных   событий, корректировки   для выполненной (Приложение №4)   работы. Рассказ учителя. ­   Сенат,   стремясь   быстрее разгромить восставших рабов, вызвал   помощь   Крассу на испанскую армию Помпея 6. Включение   в систему знаний. и отряд из Македонии во   Марком главе с   На основании Дают оценку   данным Получени е   новых   знаний Анализирую полученную мин 7 т   прочитанного   и услышанного событиям, комментируют (причины поражения ребята   называют причины ответы   товарищей (Р, К) своих восстания) (П, Р) поражения восстания информацию, делают   вывод, оценивают действия Спартака в бою (Р, К) Спартака. А)   Войско Спартака уступало по своей организации регулярной   армии римлян. Б)   У Спартака не было чёткого   плана действия. В) Восставших обманули пираты. Знакомятся с новыми словами: Лукулл, Помпей Лукуллом. решающее   Наступило   сражение. Битва была ожесточённая, отчаяние охватило людей. Спартак   был   ранен   в бедро дротиком;   опустившись   на   колено, выставив   вперёд   щит,   он отбивался от нападавших, пока   не   пал   вместе   с его окружающими римлянами.   Говорят,   что   число убитых рабов точно установить   было   нельзя. Римлян   погибло   около тысячи. Итак,   ребята,   вы прослушали   мой   рассказ, прочитали учебник, какие причины поражения армии Спартака   вы   можете назвать. Восстание   было жестоко подавлено. После битвы 6 тысяч схваченных рабов   были   повешены вдоль Аппиевой дороги из Капуи   в   Рим.   Они   были прикручены   к   столбам, умирали   под   палящими лучами солнца   мучительной   смертью   от застоя   крови   и   жажды. Более   двух   лет   беглые рабы   угрожали   самому   узнали   на существованию   Римского государства. Что   сегодняшнем занятии?  Что   вы   поняли   или   не поняли на уроке? Учитель 7. Рефлексия учебной деятельности   на Учащиеся Делятся обсуждают,   что своими Закрепля ют   полученные Анализирую полученную мин 7 т   они   узнали   на уроке.   Оценивают впечатлениями   о деятельности знания   на   уроке (П, Р) информацию   на уроке,   синтезируют уроке консультирует. Выставление   оценок   с комментарием работу   товарищей и свою Спартака. Оценивают её;   делают выводы (Р, К, П)  историческое значение в восстания истории   Рима.   Комментируют ответы   своих товарищей Оценивание результата   своих действий, определения степень успешности выполненной работы.  3 мин 8. Домашнее задание Домашнее   задание Подают   доске записано   на (каждый ученик выбирает в соответствии со своими возможностями).    дневники оценки учителю.  для Записывают в дневники задания Учащиеся 1. 2.   параграф 51.   от рассказ   выбирают   задание из   предложенных учителем. Прочитать Составить   имени гладиатора:   о   бегстве гладиаторов из Капуи или о   победе   у   подножия Везувия. 3. Сочинить синквейн (главный герой –   Спартак). Учитель   поясняет домашнее задание Приложение №1 Плутарх. 8—11 Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых были родом галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие­нибудь   преступления,   но   исключительно   вследствие   несправедливости   хозяина,   насильно   заставившего   их   учиться   ремеслу Марк     Красе,   гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все же успели убежать, запасшись захваченными где­то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был Спартак, по своему происхождению из кочевых племен Фракии — человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения и судьбы; он был скорее эллином, чем человеком своего племени.  Крушкол   Ю.   С.  Хрестоматия   по   истории   Древнего   мира.   —   М.,   1­987.—   С.   211—212.    Вопросы к документу. 1. Почему началось восстание рабов в городе Капуя?  (Недовольство рабов, попавших в школу гладиаторов,   тем, что их насильно сюда привезли и начали обучать военному делу. Кроме того,  несправедливость хозяина по отношению к ним.) 2. 3. Сколько рабов собиралось бежать из школы? (200рабов, но сбежали только 78.) Чем были вооружены восставшие рабы? (Кухонными ножами, вертелами.) 4. Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы? (Предводителей было выбрано 3 человека, но первым из них был Спартак.) 5. 6. Приложение №2 Как вы думаете, какие цели были у восставших? (Свергнуть своих эксплуататоров). Что рассказывает Плутарх о Спартаке? (Спартак из Фракии, смелый, сильный.) Опережающее задание. Сообщение ученика о Спартаке.        О биографии  Спартака известно очень немногое. Например, то, что Спартак происходил  из  Фракии (нынешняя Болгария)  из племени медов.     Меды были крупным и сильным племенем, воспринявшим к тому же многие черты греческой культуры    Скорее всего, Спартак родился в аристократической семье. На этот факт указывает не только его имя, созвучное с родовым именем боспорского царского рода Спартокидов, в нем самом заметно обаяние властной силы, присущее людям, привыкшим находиться у вершины общественной пирамиды.     Фракийцы слыли людьми воинственными. Они не только вели бесконечные межплеменные войны, но и поставляли наемников в армии других государств. У таких народов карьера военного обычно считалась единственно достойной мужчины, тем более принадлежащего к знатному роду. Спартак здесь не был исключением. В восемнадцать лет он уже служил в римской армии, во вспомогательных фракийских частях. Спартак имел возможность познакомиться с ее организацией, практикой ведения военных действий, сильными и слабыми сторонами. Этот   впоследствии пригодился   опыт очень     ему.         После нескольких лет службы Спартак дезертирует и возвращается во Фракию, где в это время возобновилась война против римлян. Жизнь солдата, наемника была ближе и понятней для Спартака, чем любая другая.      Спартак знал все перемены военного счастья, дважды оказывался в Риме в качестве раба. В первый раз ему удалось бежать, и он, возможно, присоединился к одной из многочисленных в то неспокойное время разбойничьих шаек, действовавших на территории Италии. Об этом как будто говорят слова Флора: "Спартак, этот солдат из фракийских наемников, ставший из солдата дезертиром, из дезертира ­ разбойником, а затем за почитание его физической силы ­ гладиатором." Через какое­то время Спартак вторично попал в плен и был продан в качестве гладиатора в капуанскую школу Лентула Батиата.  Приложение №3 Приложение №4

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018