Тема урока «Нововавилонское Царство»
Тип урока - комбинированный
Форма урока - урок-экскурсия
Методы и технологии обучения: активный метод и объяснительно-иллюстративный метод, опрос, работа в группах, работа в парах,
Цель урока: изучение истории Нововавилонского Царства; расширить рамки учебника, познакомив учащихся с культурой города.
Задачи урока:
Образовательные - дать представление об истории Нововавилонского царства.
Воспитательные - воспитывать уважение к культурным ценностям других народов; воспитывать дисциплинированность, умение работать в команде.
Развивающие - способствовать развитию логического мышления, речи, воображения, памяти, внимания, расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление учащихся. Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать.Развернутый конспект урока по истории в5 классе
Развернутый конспект зачетного урока.docx
КОНСПЕКТ УРОКА
дать представление об истории Нововавилонского
е воспитывать уважение к культурным ценностям других
Тема урока «Нововавилонское Царство»
Тип урока комбинированный
Форма урока урокэкскурсия
Методы и технологии обучения: активный метод и объяснительно
иллюстративный метод, опрос, работа в группах, работа в парах,
Цель урока: изучение истории Нововавилонского Царства; расширить рамки
учебника, познакомив учащихся с культурой города.
Задачи урока:
Образовательные
царства.
Воспитательны
народов; воспитывать дисциплинированность, умение работать в команде.
Развивающие
способствовать развитию логического мышления, речи,
воображения, памяти, внимания, расширять словарный запас. Развивать
нагляднообразное мышление учащихся. Развивать умение мыслить,
анализировать, доказывать, рассуждать.
Планируемые результаты:
Личностные понимание культурного многообразия мира, уважение к
культуре своего и других народов, толерантность; умение самостоятельно
определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и
второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать учебную деятельность.
Метапредметные умение отбирать информацию, формулировать мысль,
умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для
решения учебных и познавательных задач; готовность к сотрудничеству с
соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного
взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные уметь искать, анализировать, оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого,
определять и аргументировать своё отношение к ней.
Основные виды учебной деятельности: поиск и выделение необходимой информации;
Личностные осознание, исследование и принятие жизненных ценностей,
ориентация в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной
позиции в отношении мира.
Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные: умение правильно поставить вопрос, умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести дискуссию,
владение монологической формой речи.
Познавательные:
моделирование изучаемого содержания.
Материальнотехническая база, ЭОРы
Раздаточный материал: кроссворды, схема зиккурата, карта нововавилонского
царства, письмо от археологов.
Мультимедийная презентация «Нововавилонское царство», выполненная в
программе Power Point (Microsoft Office 2007).
Учебник: История Древнего мира. 5 класс. В.И. Уколова, Л.П. Маринович.,
ФГОС., 2012.
Атлас: История Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Этапы урока
и время на
его проведение
Организационный
момент (5 мин)
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Ход урока
готовность класса к уроку.
1. Приветствует учащихся, проверяет
2. Знакомство с планом урока и критериями
оценивания (сколько баллов учащийся
заработает на уроке)
1. Учащимся предлагается решить головоломку
(работа в парах).
2. Фронтальный опрос по раннее изученным
понятиям.
3. Формулировка темы урока и постановка цели
урока.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя,
готовятся к уроку.
Учащиеся работают в
парах,
решают
головоломку.
Формулируют
получившиеся
понятия.
Формулируют тему
урока и ставят цели.
Изучение
материала (15 мин)
нового
1. Учитель обращает внимание учащихся на карту,
обозначает территорию государства. 2. Работа с документом: вниманию учащихся
представляется свитки с информацией, учитель
разъясняет работу по ним и критерии оценивания
(работа в парах)
3. Работа с учебником: учащиеся читают пункт
параграфа «Город Вавилон», составляют план,
зачитывают вслух, оценивают свою работу
(работа в парах).
4. Просмотр видео фрагмента «Висячие сады
Семирамиды»
5. Падение Вавилона. Групповая работа по
карточкам. Оценивание учащихся
Подвести итог урока.
Рефлексия ( 7 мин)
Орг. момент (3 мин)
Учитель: «Ребята, вот мы и выполнили все задания,
изучив и рассмотрев четыре главных аспекта. На
протяжении урока вы оценивали сами свои знания.
Но нам осталось лишь подвести итоги нашей темы.
Для этого каждый считает свои баллы за урок
Учитель: « Вы сегодня все молодцы, хорошо
подготовились! У каждого будет домашнее задание.
Составить мини проект «Семь чудес света»
Спасибо за урок!»
Учащиеся работают в
паре, ищут ответы в
учебнике.
Ученики
составляют
оценивают себя.
читают,
план,
смотрят
Учащихся
видео фрагмент.
Учащиеся
в
объединяются
группы, отвечают на
вопросы,
зачитывают
результат, оценивают
свою работу.
Учащиеся
подводят итоги,
выставляют себе
оценки.
Учащиеся записывают
Д.З. в дневники.
Список использованных источников и литературы.
1. Детская энциклопедия: (Всемирная история) Т.1. – 8 изде, 2004г.
2. Годер Г.И. Методические пособие по истории древнего мира: Пособие для
учителя. – М.: Просвещение, 2003г.
3. Михайловский Ф.А. История Древнего мира.
4. Уколова В.И. История Древнего мира., 5 класс. ФГОС., 2012.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.