Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
21.11.2018
Конспект урока
Урок знакомит учащихся с гигиенические требования к жилому помещению. Способствует формированию необходимости соблюдать правила техники безопасности при работе с моющими и чистящими средствами, при работе с пылесосом, воспитывает желание и необходимость проводить качественную уборку помещении. Готовит детей к самостоятельной жизни и труду, формирует у них знания и умения, способствующие социальной адаптации.
уборка кухни.docx
СБО 8 кл Тема урока “Моющие средства используемые для уборки. Практическая работа:  Мытье кафельных стен”.  Дата____ Цели урока: Задачи: ­Коррекция эмоционально­волевой сферы ­познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки ­Активизировать в речи детей словарь по теме. ­Вспомнить помещения в квартире и гигиенические требования к жилому помещению ­Напомнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности при работе с  моющими и чистящими средствами, при работе с пылесосом. ­Воспитывать желание и необходимость проводить качественную уборку помещения ­Развивать память детей, умение сохранять и переносить материал отработанный на  предыдущих уроках. ­Готовить детей к самостоятельной жизни и труду, формировать у них знания и умения,  способствующие социальной адаптации. Методическое оснащение урока: 1. 2. 3. 4. 5. Дидактическое обеспечение:     Кабинет, кухня. Выставка моющих средств, Кафельная плитка с различными видами загрязнений Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки) Губки, салфетки для выполнения практической работы Рабочие тетради. Дополнительная литература Инструкционно­технологические карты (для выполнения практической работы). Информационные карты (советы от Золушки) I. Орг. момент. II. Актуализация опорных знаний: Ход урока       На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты, Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом,  содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми). Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и  здоровыми. Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо,  рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно  мыть). А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да) А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно  мыть? (да).     Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не  сорят”, (в нашем случае не марают) А вы все соблюдаете правила пользования туалетом, чтобы упростить работу  уборщиц, а в домашних условиях и свою? Скажите мне, пожалуйста, что нам понадобиться для уборки этих помещений.  (вода, тряпки….) Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует  различные моющие средства. Словарная работа: хоровое проговаривание моющие средства. III. Формирование новых знаний, умений, навыков. А) Тема нашего урока “Уборка кухни, санузла, ванны”. Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими  пользоваться в соответствии с инструкциями. для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной, в туалете. На кухне: Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на  шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми  остатками (на раковине и кафеле около раковины) В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического  происхождения. В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой  смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей  различных кишечных заболеваний) Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие  средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и  пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения , а главное бороться с  микробами.) Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать  микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку  глаз, рта, дыхательных путей? Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь  слизистую оболочку носа. Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти  средства для маленьких детей. Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать? 1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей. 2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и  смазать их увлажняющим кремом. 3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды. 4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте. 5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией. (правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память  учащихся) Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при  работе с моющими средствами. IV. Физкультминутка. Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность  моющие и чистящие средства.     Аэрозоль. Гель. Порошок Паста. Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ) Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении  и наоборот. V. Закрепление новых знаний, умений, навыков. Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам): 1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по  инструкции по применению). 2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством. 3. Найти и прочитать способ применения данного средства. Применить систему взаимопроверки. Задание для учащихся: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего  средства. К нам в гости пришла Золушка, она хочет дать нам несколько полезных советов. Советы от Золушки (читает ученица, учащиеся следят):   Для чистки эмалированных кастрюль, используйте питьевую соду, порошки типа  “Посудомой”. Ни в коем случае не применяйте наждачную бумагу, абразивные  порошки, металлические щетки ­ эмаль будет нарушена и начнет откалываться. Темный налет в эмалированной посуде можно удалить, если прокипятить в ней  кожуру кислых яблок.      Железные листы и противни очищают от ржавчины мелким песком при помощи,  разрезанной картофелины. Мыть мясорубку намного легче, если после мяса пропустить сырой очищенный  картофель или кусочек черствого хлеба. Ложки, вилки и ножи из нержавейки преобразятся , если их подержать или  прокипятить в воде, оставшейся после варки картошки в мундире. Алюминиевую посуду чистят только питьевой содой, а потемневшие места ­ ваткой  смоченной столовым уксусом. Ржавчину с ножа можно снять, если потереть его разрезанной луковицей. VI. Итог урока:    Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.) Чему учились? (как пользоваться моющими средствами) Что больше всего понравилось на уроке?

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018