Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
16.11.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата
_______________ Е.В.Вяхирева
Приказ от «___»_______20____г. №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
уровень образования: _основное_ общее образование, 8а, 8б, 8в классы
срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год
количество часов в неделю: _1_ час
Составитель:
Уткина_____________
Татьяна
Владимировна__________,
ФИО (полностью)
учитель технологии_____
высшей категории _____
должность
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология
от «30 »_августа 2018г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________ __Т.А.Горюнова_____
«______»__________________ 20____ г.
Салават
2018
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Изучение интегративной образовательной области «Тех¬нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен¬ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор-ческое развитие обучащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при¬обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме¬ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Цель учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» — под¬готовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото¬рые необходимы для деятельности в новых социально экономи¬ческих условиях, начиная от определения потребностей в про-дукции до ее реализации.
Для этого обучающиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и воз¬можности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (налад¬ка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор¬ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко¬нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни¬ченности ресурсов и свободы выбора.
III. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко¬номическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до¬машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности обучающихся ре¬шать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изу¬чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти¬визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове¬дения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали¬зации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко¬ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто¬способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми уме¬ниями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендует¬ся применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. « Технология. Обслуживающий труд». 2015г. Учебник: « Технология 8» (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, « Вентана –Граф» 2015г .Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2015г.
Дополнительная литература:
«Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 8 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2015г. «Технология .8 класс. Вариант для девочек. Методические рекомендации» Крупская Ю.В., Москва, «Вентана –Граф», 2015г.
Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в неделю) для обязательного изучения технологии в 8 классе. Также программа предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента.
По программе предусмотрено выполнение: практических и творческих проектов.
Критерии оценивания творческих проектов.
1.Оценка пояснительной записки проекта:
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.
Сбор информации по теме проекта.
Анализ прототипов.
Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.
Выбор технологии изготовления изделия.
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления.
Разработка конструкторской документации, качество графики. Описание изготовления изделия.
Эстетическая оценка выбранного варианта.
Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
Реклама изделия.
2.Оценка изделия.
Оригинальность конструкции.
Качество изделия.
Практическая значимость.
3.Оценка защиты проекта.
Формулировка проблемы и темы проекта.
Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.
Описание технологии изготовления изделия.
Четкость и ясность изложения.
Глубина знаний и эрудиция .
Время изложения.
Ответы на вопросы.
Контрольно-измерительные материалы
Творческие, проектные работы. Примерные темы.
1. Кулинария:
- праздничный стол из салатов,
- этот удивительный бутерброд,
- сервировка стола
- день рождения подруги
2. Художественная обработка материалов:
- вышивка – древнее рукоделие,
- обрезки ткани для пользы дела,
- прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)
- тайны бабушкиного сундука,
- веселые лоскутки,
- отделка швейного изделия вышивкой,
- панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.)
3. Изготовление швейного изделия:
- простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка),
4. Электробытовые приборы – наши помощники.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.
Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5 )освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10 )осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
13) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Предметные результаты
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
должны знать:
- правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
- виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по-мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; цели и значение семейной экономики;
- пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како¬во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- сферы современного производства, пути получения профессионального образования;
• основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, исто¬рию развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;
должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током.
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен-ных технологий и доступных материалов;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы-полнении работ;
- находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
- выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак¬тической деятельности;
- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;
использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе¬дневной жизни:
- проектирование и изготовлении полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;
- выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- планирования и оформления интерьера комнаты;
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко-логически здорового образа жизни;
- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся овладевают:
- безопасными приёмами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;
- специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов.
- изготовление и художественного оформления швейных изделий.
- ведение домашнего хозяйства
- знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности.
Ш. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Вводное занятие (1ч)
Основные теоретические сведения. Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология».
Семейная экономика (7 ч.)
Семья как экономическая ячейка общества. Информация о товарах.
Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание. Экономика приусадебного
участка. Сбережения. Личный бюджет. Потребности семьи
Художественная обработка материалов (14 ч.)
Художественная вышивка Подготовка к вышивке гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке.
Технологии ведения дома (4 ч.)
Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация. Ремонт оконных блоков и дверных блоков. Технология установки врезного замка. Технология утепления дверей и окон.
Электротехника (4 ч.)
Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты.
Творческий проект (5 ч.)
Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.
Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требовании безопасности труда.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Количество
часов
Дата проведения Примечание
8а 8б 8в
план. факт пплан. ффакт пплан. ффакт
I триместр
Вводное занятие (1ч.)
1 Вводное занятие по ТБ 1 04.09. 04.09. 06.09
Семейная экономика (7 ч.)
2 Семья, как экономическая ячейка общества. Практическая работа. 1 11.09. 11.09. 13.09
3 Потребности семьи. Практическая работа. 1 18.09. 18.09. 20.09
4 Информация о товарах. Торговые символы. Практическая работа. 1 25.09 25.09 27.09
5 Предпринимательство в семье. Практическая работа. 1 02.10. 02.10. 04.10
6 Бюджет семьи. Расходы на питание. Практическая работа. 1 09.10 09.10 12.10
7 Сбережения. Практическая работа. 1 16.10 16.10 18.10
8 Экономика приусадебного участка. Практическая работа. 1 23.10 23.10 25.10
II триместр
Художественная обработка материалов (14 ч.)
9 Художественное творчество. Практическая работа. 1 06.11 06.11 08.11
10 Художественная вышивка Практическая работа.. 1 13.11 13.11 15.11
11 Подготовка к вышивке гладью. Практическая работа. 1 20.11 20.11 22.11
12 Техника владимирского шитья. Практическая работа. 1 27.11 27.11 29.11
13 Белая гладь. Практическая работа. 1 04.12 04.12 06.12
14 Атласная и штриховая гладь. Практическая работа. 1 11.12 11.12 13.12
15 Двухсторонняя гладь и художественная гладь. Практическая работа. 1 18.12 18.12 20.12
16 Вышивание натюрморта. Практическая работа. 1 25.12 25.12 27.12
17 Вышивание пейзажа. Практическая работа. 1 15.01 15.01 10.01
18 Домашний компьютер в вышивке. Практическая работа. 1 22.01 22.01 17.01
19 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 29.01 29.01 24.01
20 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 05.03 05.03 31.01
21 Вышивка лентами. Практическая работа. 1
12.03 12.03 07.02
III триместр
22 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 19.03 19.03 14.02
Технологии ведения дома (4 ч.)
23 Стиль в интерьере. Практическая работа. 1 26.03 26.03 28.02
24 Стиль в интерьере. Практическая работа. 1 02.04 02.04 07.03
25 Инженерные коммуникации в доме. Практическая работа. 1 16.04 16.04 14.03
26 Технология утепления дверей и окон. Практическая работа. 1 23.04 23.04
Электротехника (4 ч.)
27 Электроосветительные приборы. Практическая работа. 1 30.04 30.04 21.03
28 Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Практическая работа. 1 07.05 07.05 28.03
29 Бытовые нагревательные приборы. Практическая работа. 1 14.05 14.05 04.04
30 Электрические двигатели и инструменты. Практическая работа. 1 21.05 21.05 18.04
Творческий проект (5 ч.)
31 Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Практическая работа. 1 25.05 25.05 25.04
32 Последовательность проектирования. Практическая работа. 1 28.05 28.05 10.05
33 Работа над собственным творческим проектом. Практическая работа. 1 21.05 21.05 17.05
34 Защита проекта. 1 28.05 28.05 24.05
8 техн.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата
_______________ Е.В.Вяхирева
Приказ от «___»_______20____г. №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
уровень образования: _основное_ общее образование, 8а, 8б, 8в классы
срок реализации: __2018 2019__ учебный год
количество часов в неделю: _1_ час
Составитель:
Уткина_____________
Татьяна
Владимировна__________,
ФИО (полностью)
учитель технологии_____
высшей категории _____
должность
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей физической культуры,
музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология
от «30 »_августа 2018г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________ __Т.А.Горюнова_____
«______»__________________ 20____ г.
Салават 2018
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном
образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи.
В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к
трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному
профессиональному определению.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 8
классов с основными технологическими процессами современного производства
материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для
последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые
(т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей твор
ческое развитие обучащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести
общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей
интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально
экономическим условиям.
Цель учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I
Формирование у обучающихся качеств творчески думающей,
активно
действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в
новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в про
дукции до ее реализации.
Для этого обучающиеся должны быть способны:
а)
определять потребности в той или иной продукции и возможности своего
участия в ее производстве;
б)
в)
технологии);
находить и использовать необходимую информацию;
выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор
планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования,
операторская деятельность);
г)
д)
оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою
деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования
материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в
условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
III.
Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению
в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению
трудовой деятельности.
V.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной
адаптации к изменяющимся социальноэкономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие
задачи:
а)
формирование политехнических знаний и экологической культуры; б)
привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и
расчету бюджета семьи;
в)
г)
д)
изобретательские задачи;
профессий,
самоопределения;
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и
обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира
выполнения профессиональных проб с
целью профессионального
е)
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и
милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма,
культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж)
овладение основными понятиями рыночной экономики,
менеджмента и
маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з)
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и
оформление их с учетом требований дизайна и декоративноприкладного искусства для
повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и
художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую
деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод
проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г.
Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации. « Технология. Обслуживающий труд». 2015г. Учебник: « Технология 8»
(вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, « Вентана –Граф» 2015г
.Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 5
класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « ВентанаГраф», 2015г.
Дополнительная литература:
«Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 8 класс» под ред. В,Д,
Симоненко, Москва, « ВентанаГраф», 2015г. «Технология .8 класс. Вариант для девочек.
Методические рекомендации» Крупская Ю.В., Москва, «Вентана –Граф», 2015г.
Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в
неделю) для обязательного изучения технологии в 8 классе. Также программа
предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента.
По программе предусмотрено выполнение: практических и творческих проектов.
Критерии оценивания творческих проектов.
1.Оценка пояснительной записки проекта:
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.
Сбор информации по теме проекта.
Анализ прототипов.
Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.
Выбор технологии изготовления изделия.
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его
изготовления.
Разработка конструкторской документации, качество графики.
Описание изготовления изделия.
Эстетическая оценка выбранного варианта.
Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
Реклама изделия. 2.Оценка изделия.
Оригинальность конструкции.
Качество изделия.
Практическая значимость.
3.Оценка защиты проекта.
Формулировка проблемы и темы проекта.
Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.
Описание технологии изготовления изделия.
Четкость и ясность изложения.
Глубина знаний и эрудиция .
Время изложения.
Ответы на вопросы.
Контрольноизмерительные материалы
Творческие, проектные работы. Примерные темы.
1.
2.
техника)
промыслов и т.п.)
Кулинария:
праздничный стол из салатов,
этот удивительный бутерброд,
сервировка стола
день рождения подруги
Художественная обработка материалов:
вышивка – древнее рукоделие,
обрезки ткани для пользы дела,
прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная
тайны бабушкиного сундука,
веселые лоскутки,
отделка швейного изделия вышивкой,
панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных
3.
4.
Изготовление швейного изделия:
простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка),
Электробытовые приборы – наши помощники.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.
Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина,
лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной
профессии.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5 )освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно
оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10 )осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
13) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем.
Предметные результаты
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда.
должны знать:
правила техники безопасности и санитарногигиенические требования;
виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и
приспособления, применяемые в художественных ремеслах;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них
рабочим частям;
виды ремонтноотделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по
мещений; виды санитарнотехнических работ, оборудования; цели и значение семейной
экономики;
пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како
во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье
человека;
сферы современного производства, пути получения профессионального образования;
• основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений,
историю развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной
территории; должны уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и
личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим
током.
владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен
ных технологий и доступных материалов;
понимать содержание инструкционнотехнологических карт и пользоваться ими при вы
полнении работ;
находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых
изделий;
выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений,
оборудования;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак
тической деятельности;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о
путях получения профессионального трудоустройства;
использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и
повседневной жизни:
проектирование и изготовлении полезных изделий из конструкторских и поделочных
материалов;
выполнения различных видов художественного оформления изделий;
планирования и оформления интерьера комнаты;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко
логически здорового образа жизни;
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования
или трудоустройства;
По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся
овладевают:
безопасными приёмами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми
приборами;
специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии
обработки пищевых продуктов, текстильных материалов.
изготовление и художественного оформления швейных изделий.
ведение домашнего хозяйства
знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности.
Ш. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Вводное занятие (1ч)
Основные теоретические сведения.
Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология».
Семейная экономика (7 ч.)
Семья как экономическая ячейка общества. Информация о товарах.
Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная
части бюджета. Расходы на питание. Экономика приусадебного
участка. Сбережения. Личный бюджет. Потребности семьи
Художественная обработка материалов (14 ч.) Художественная вышивка Подготовка к вышивке гладью. Атласная и штриховая
гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание
натюрморта. Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке.
Технологии ведения дома (4 ч.)
Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация. Ремонт оконных
блоков и дверных блоков. Технология установки врезного замка. Технология утепления
дверей и окон.
Электротехника (4 ч.)
Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое
освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты.
Творческий проект (5 ч.)
Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие
проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов.
Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия.
Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной
деятельности.
Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость
соблюдения требовании безопасности труда.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
Дата проведения
8а
8б
8в
е
и
н
а
ч
е
м
и
р
П
план.
фа
кт
п
ф
п
ф
план.
факт
план.
факт
I триместр
Вводное занятие (1ч.)
Вводное занятие по ТБ
1
04.09.
Семейная экономика (7 ч.)
Семья, как экономическая
ячейка общества. Практическая
работа.
Потребности семьи.
Практическая работа.
Информация о товарах.
Торговые символы.
Практическая работа.
Предпринимательство в семье.
Практическая работа.
Бюджет семьи. Расходы на
1
1
1
1
1
11.09.
18.09.
25.09
02.10.
09.10
04.09.
11.09.
18.09.
25.09
02.10.
09.10
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
12.10
а
к
о
р
у
№
1
2
3
4
5
6 питание. Практическая работа.
Сбережения. Практическая
работа.
Экономика приусадебного
участка. Практическая работа.
1
1
16.10
23.10
II триместр
16.10
23.10
Художественная обработка материалов (14 ч.)
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.03
12.03
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.03
12.03
Художественное творчество.
Практическая работа.
10 Художественная вышивка
Практическая работа..
11 Подготовка к вышивке гладью.
Практическая работа.
12 Техника владимирского шитья.
Практическая работа.
13 Белая гладь. Практическая
работа.
14 Атласная и штриховая гладь.
Практическая работа.
15 Двухсторонняя гладь и
художественная гладь.
Практическая работа.
16 Вышивание натюрморта.
Практическая работа.
17 Вышивание пейзажа.
Практическая работа.
18 Домашний компьютер в
вышивке. Практическая работа.
19 Вышивка лентами.
Практическая работа.
20 Вышивка лентами.
Практическая работа.
21 Вышивка лентами.
Практическая работа.
22 Вышивка лентами.
Практическая работа.
23 Стиль в интерьере.
Практическая работа.
24 Стиль в интерьере.
Практическая работа.
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
III триместр
1
19.03
19.03
14.02
Технологии ведения дома (4 ч.)
1
1
1
1
26.03
02.04
16.04
23.04
26.03
02.04
16.04
23.04
28.02
07.03
14.03
25 Инженерные коммуникации в
доме. Практическая работа.
26 Технология утепления дверей и
окон. Практическая работа.
27 Электроосветительные
1
30.04
30.04
21.03
Электротехника (4 ч.) 28
29
приборы. Практическая работа.
Лампа накаливания.
Люминесцентное и неоновое
освещение. Практическая
работа.
Бытовые нагревательные
приборы. Практическая работа.
30 Электрические двигатели и
инструменты. Практическая
работа.
1
07.05
07.05
28.03
1
1
14.05
21.05
14.05
21.05
04.04
18.04
31 Проектирование как сфера
профессиональной
деятельности. Практическая
работа.
Творческий проект (5 ч.)
1
25.05
25.05
25.04
32 Последовательность
проектирования. Практическая
работа.
Работа над собственным
творческим проектом.
Практическая работа.
Защита проекта.
33
34
1
1
1
28.05
28.05
10.05
21.05
21.05
17.05
28.05
28.05
24.05
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.