Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
16.11.2018
Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 8а, 8б, 8в классы срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год количество часов в неделю: _1_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель технологии_____ высшей категории _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа 2018г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению. Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение интегративной образовательной области «Тех¬нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен¬ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор-ческое развитие обучащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при¬обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме¬ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Цель учебного предмета Главная цель образовательной области «Технология» — под¬готовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото¬рые необходимы для деятельности в новых социально экономи¬ческих условиях, начиная от определения потребностей в про-дукции до ее реализации. Для этого обучающиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и воз¬можности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (налад¬ка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор¬ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко¬нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни¬ченности ресурсов и свободы выбора. III. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко¬номическим условиям. Задачи учебного предмета В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до¬машнего хозяйства и расчету бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности обучающихся ре¬шать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изу¬чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти¬визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове¬дения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали¬зации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко¬ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто¬способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми уме¬ниями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения рекомендует¬ся применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. « Технология. Обслуживающий труд». 2015г. Учебник: « Технология 8» (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, « Вентана –Граф» 2015г .Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2015г. Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 8 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2015г. «Технология .8 класс. Вариант для девочек. Методические рекомендации» Крупская Ю.В., Москва, «Вентана –Граф», 2015г. Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в неделю) для обязательного изучения технологии в 8 классе. Также программа предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента. По программе предусмотрено выполнение: практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления. Разработка конструкторской документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта. Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция . Время изложения. Ответы на вопросы. Контрольно-измерительные материалы Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. Кулинария: - праздничный стол из салатов, - этот удивительный бутерброд, - сервировка стола - день рождения подруги 2. Художественная обработка материалов: - вышивка – древнее рукоделие, - обрезки ткани для пользы дела, - прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника) - тайны бабушкиного сундука, - веселые лоскутки, - отделка швейного изделия вышивкой, - панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.) 3. Изготовление швейного изделия: - простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка), 4. Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося. Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5 )освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10 )осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 13) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Предметные результаты - осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; - овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; - формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; - развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; - формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. должны знать: - правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; - виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах; - основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; - виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по-мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; цели и значение семейной экономики; - пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како¬во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; - сферы современного производства, пути получения профессионального образования; • основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, исто¬рию развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории; должны уметь: - рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током. - владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий; - проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен-ных технологий и доступных материалов; - понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы-полнении работ; - находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий; - выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования; - планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; - применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак¬тической деятельности; - находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства; использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе¬дневной жизни: - проектирование и изготовлении полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов; - выполнения различных видов художественного оформления изделий; - планирования и оформления интерьера комнаты; - безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко-логически здорового образа жизни; - построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства; По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся овладевают: - безопасными приёмами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; - специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов. - изготовление и художественного оформления швейных изделий. - ведение домашнего хозяйства - знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. Ш. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Вводное занятие (1ч) Основные теоретические сведения. Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Семейная экономика (7 ч.) Семья как экономическая ячейка общества. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание. Экономика приусадебного участка. Сбережения. Личный бюджет. Потребности семьи Художественная обработка материалов (14 ч.) Художественная вышивка Подготовка к вышивке гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке. Технологии ведения дома (4 ч.) Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация. Ремонт оконных блоков и дверных блоков. Технология установки врезного замка. Технология утепления дверей и окон. Электротехника (4 ч.) Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты. Творческий проект (5 ч.) Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности. Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требовании безопасности труда. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание 8а 8б 8в план. факт пплан. ффакт пплан. ффакт I триместр Вводное занятие (1ч.) 1 Вводное занятие по ТБ 1 04.09. 04.09. 06.09 Семейная экономика (7 ч.) 2 Семья, как экономическая ячейка общества. Практическая работа. 1 11.09. 11.09. 13.09 3 Потребности семьи. Практическая работа. 1 18.09. 18.09. 20.09 4 Информация о товарах. Торговые символы. Практическая работа. 1 25.09 25.09 27.09 5 Предпринимательство в семье. Практическая работа. 1 02.10. 02.10. 04.10 6 Бюджет семьи. Расходы на питание. Практическая работа. 1 09.10 09.10 12.10 7 Сбережения. Практическая работа. 1 16.10 16.10 18.10 8 Экономика приусадебного участка. Практическая работа. 1 23.10 23.10 25.10 II триместр Художественная обработка материалов (14 ч.) 9 Художественное творчество. Практическая работа. 1 06.11 06.11 08.11 10 Художественная вышивка Практическая работа.. 1 13.11 13.11 15.11 11 Подготовка к вышивке гладью. Практическая работа. 1 20.11 20.11 22.11 12 Техника владимирского шитья. Практическая работа. 1 27.11 27.11 29.11 13 Белая гладь. Практическая работа. 1 04.12 04.12 06.12 14 Атласная и штриховая гладь. Практическая работа. 1 11.12 11.12 13.12 15 Двухсторонняя гладь и художественная гладь. Практическая работа. 1 18.12 18.12 20.12 16 Вышивание натюрморта. Практическая работа. 1 25.12 25.12 27.12 17 Вышивание пейзажа. Практическая работа. 1 15.01 15.01 10.01 18 Домашний компьютер в вышивке. Практическая работа. 1 22.01 22.01 17.01 19 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 29.01 29.01 24.01 20 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 05.03 05.03 31.01 21 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 12.03 12.03 07.02 III триместр 22 Вышивка лентами. Практическая работа. 1 19.03 19.03 14.02 Технологии ведения дома (4 ч.) 23 Стиль в интерьере. Практическая работа. 1 26.03 26.03 28.02 24 Стиль в интерьере. Практическая работа. 1 02.04 02.04 07.03 25 Инженерные коммуникации в доме. Практическая работа. 1 16.04 16.04 14.03 26 Технология утепления дверей и окон. Практическая работа. 1 23.04 23.04 Электротехника (4 ч.) 27 Электроосветительные приборы. Практическая работа. 1 30.04 30.04 21.03 28 Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Практическая работа. 1 07.05 07.05 28.03 29 Бытовые нагревательные приборы. Практическая работа. 1 14.05 14.05 04.04 30 Электрические двигатели и инструменты. Практическая работа. 1 21.05 21.05 18.04 Творческий проект (5 ч.) 31 Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Практическая работа. 1 25.05 25.05 25.04 32 Последовательность проектирования. Практическая работа. 1 28.05 28.05 10.05 33 Работа над собственным творческим проектом. Практическая работа. 1 21.05 21.05 17.05 34 Защита проекта. 1 28.05 28.05 24.05
8 техн.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ                 Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата  _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 8а, 8б, 8в классы срок реализации: __2018 ­ 2019__ учебный год  количество часов в неделю: _1_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель технологии_____  высшей   категории  _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  ШМО учителей физической культуры,  музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа  2018г.  № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ____________        __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г.  Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В   связи   с   этим   особое   место   отводится   решению   проблемы   подготовки   учащихся   к трудовой   деятельности   в   создавшихся   экономических   условиях,   к   востребованному профессиональному определению. Образовательная   область   «Технология»   призвана   познакомить   обучающихся   8 классов   с   основными   технологическими   процессами   современного   производства материальных   и   духовных   ценностей   и   обеспечить   их   подготовку,   необходимую   для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение  интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ ческое   развитие   обучащихся   в   рамках   системы   проектов,   позволит   молодежи   приобрести общетрудовые   и   частично   специальные   знания   и   умения,   а   также   обеспечит   ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально­ экономическим условиям.   Цель учебного предмета Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I Формирование   у   обучающихся   качеств   творчески   думающей,  активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в про­ дукции до ее реализации. Для этого обучающиеся должны быть способны: а) определять   потребности   в   той   или   иной   продукции   и   возможности   своего участия в ее производстве; б) в) технологии); находить и использовать необходимую информацию; выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор планировать,   организовывать   и   выполнять   работу   (наладка   оборудования, операторская деятельность); г) д) оценивать   результаты   работы   на   каждом   из   этапов,   корректировать   свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов,   энергии   и   информации   в   конечный   потребительский   продукт   или   услуги   в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. III. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. IV. Формирование   творческого   отношения   к   качественному   осуществлению трудовой деятельности. V. Развитие разносторонних качеств личности и способности  профессиональной адаптации к изменяющимся социально­экономическим условиям. Задачи  учебного предмета В   процессе   преподавания   предмета   «Технология»   должны   быть  решены   следующие задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; в) г) д) изобретательские задачи; профессий, самоопределения; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и обеспечение   обучающимся   возможности   самопознания,   изучения   мира   выполнения   профессиональных   проб   с  целью   профессионального е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия,   обязательности,   честности,   ответственности   и   порядочности,   патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение   основными   понятиями   рыночной   экономики,  менеджмента   и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование   в   качестве   объектов   труда   потребительских  изделий   и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно­прикладного  искусства  для повышения   конкурентоспособности   при   реализации.   Развитие   эстетического   чувства   и художественной инициативы ребенка. Основная   часть   учебного   времени   (не   менее   70%)   отводится  на   практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками. Наряду   с   традиционными   методами   обучения   рекомендуется   применять   метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. Рабочая     программа   составлена    в   соответствии   с   ООП   ООО   МБОУ   «СОШ   №7»   г. Салавата,   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.  «   Технология.   Обслуживающий   труд».   2015г.   Учебник:   «   Технология   8» (вариант   для   девочек)   под   ред.   В.Д.   Симоненко,   Москва,   «   Вентана   –Граф»   2015г .Дополнительная   литература:   «Технология.   Обслуживающий   труд.   Рабочая   тетрадь   .   5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана­Граф», 2015г.  Дополнительная литература: «Технология.   Обслуживающий   труд.   Рабочая   тетрадь   .   8   класс»   под   ред.   В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана­Граф», 2015г. «Технология .8 класс. Вариант для девочек. Методические рекомендации» Крупская Ю.В., Москва, «Вентана –Граф», 2015г.               Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в  неделю) для обязательного изучения технологии в 8 классе. Также программа  предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента.              По программе предусмотрено выполнение: практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая   и   экологическая   оценка   будущего   изделия       и   технологии   его изготовления. Разработка конструкторской  документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта.  Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция . Время изложения. Ответы на вопросы. Контрольно­измерительные материалы    Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. ­ ­ ­ ­ 2. ­ ­ ­ техника) ­ ­ ­ ­ промыслов и т.п.) Кулинария: праздничный стол из салатов, этот удивительный бутерброд, сервировка стола день рождения подруги Художественная обработка материалов: вышивка – древнее рукоделие, обрезки ткани для пользы дела, прихватки,   салфетки,   грелки   на   чайник   и   кастрюлю   (ткань   –   лоскутная тайны бабушкиного сундука, веселые лоскутки, отделка швейного изделия вышивкой, панно   для   украшения   кухни   (ткань,   бисер,   использование   народных 3. ­ 4. Изготовление швейного изделия: простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка),  Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.  Формы   обучения   применяемые   на   уроках   технологии:  беседа,   экскурсия,   викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания;  5 )освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном  самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню  экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; 10 )осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 13) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и  других поисковых систем. Предметные результаты ­ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;  формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической  культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития  технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и  транспорта; ­ овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения  творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,  обеспечения сохранности продуктов труда; ­ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,  правилами выполнения графической документации; ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам  для решения прикладных учебных задач; ­ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования  информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,  их востребованности на рынке труда. должны знать: ­  правила техники безопасности и санитарно­гигиенические требования; ­ виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и  приспособления, применяемые в художественных ремеслах; ­ основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них  рабочим частям; ­ виды ремонтно­отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­ мещений; виды санитарно­технических работ, оборудования;  цели и значение семейной  экономики; ­ пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како­ во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье  человека; ­ сферы современного производства, пути получения профессионального образования; • основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений,  историю развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной  территории; должны уметь: ­ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и  личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим  током. ­ владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий; ­  проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ ных технологий и доступных материалов; ­ понимать содержание инструкционно­технологических карт и пользоваться ими при вы­ полнении работ; ­ находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых  изделий; ­ выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений,  оборудования; ­  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; ­ применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак­ тической деятельности; ­ находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о  путях получения профессионального трудоустройства; использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и  повседневной жизни: ­  проектирование и изготовлении полезных изделий из конструкторских и поделочных  материалов; ­ выполнения различных видов художественного оформления изделий; ­ планирования и оформления интерьера комнаты; ­  безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко­ логически здорового образа жизни; ­ построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования  или трудоустройства;      По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся  овладевают:  ­ безопасными приёмами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми  приборами; ­ специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии  обработки пищевых продуктов, текстильных материалов. ­ изготовление и художественного оформления швейных изделий. ­ ведение домашнего хозяйства ­ знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. Ш. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Вводное занятие (1ч)          Основные теоретические сведения.                                                                                  Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Семейная экономика   (7 ч.) Семья как экономическая ячейка общества. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная  части бюджета. Расходы на питание.  Экономика приусадебного участка. Сбережения. Личный бюджет. Потребности семьи Художественная обработка материалов (14 ч.) Художественная  вышивка Подготовка к вышивке гладью. Атласная и штриховая  гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание  натюрморта.  Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке. Технологии ведения дома (4 ч.) Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация. Ремонт оконных  блоков и дверных блоков. Технология установки врезного замка. Технология утепления  дверей и окон. Электротехника  (4 ч.) Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое  освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты. Творческий проект (5 ч.) Проектирование как профессия.  Последовательность проектирования. Творческие  проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия.  Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной  деятельности. Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость  соблюдения требовании безопасности труда.                                     IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока о в т с е ч и л о К в о с а ч Дата проведения 8а 8б 8в е и н а ч е м и р П план. фа кт п ф п ф план. факт план. факт I триместр Вводное занятие (1ч.) Вводное занятие по ТБ 1 04.09. Семейная экономика   (7 ч.) Семья, как экономическая  ячейка общества. Практическая  работа. Потребности семьи.  Практическая работа. Информация о товарах.  Торговые символы.  Практическая работа. Предпринимательство в семье.   Практическая работа. Бюджет семьи. Расходы на  1 1 1 1 1 11.09. 18.09. 25.09 02.10. 09.10 04.09. 11.09. 18.09. 25.09 02.10. 09.10 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 12.10   а к о р у №   1 2 3 4 5 6 питание. Практическая работа. Сбережения. Практическая  работа. Экономика приусадебного  участка. Практическая работа. 1 1 16.10 23.10 II триместр 16.10 23.10 Художественная обработка материалов (14 ч.) 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.03 12.03 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.03 12.03  Художественное творчество.  Практическая работа. 10 Художественная вышивка  Практическая работа.. 11 Подготовка к вышивке гладью.  Практическая работа. 12 Техника владимирского шитья.  Практическая работа. 13 Белая гладь. Практическая  работа. 14 Атласная и штриховая гладь.  Практическая работа. 15 Двухсторонняя гладь и  художественная гладь.  Практическая работа. 16 Вышивание натюрморта.  Практическая работа. 17 Вышивание пейзажа.  Практическая работа. 18 Домашний компьютер в  вышивке. Практическая работа. 19 Вышивка лентами.  Практическая работа. 20 Вышивка лентами.  Практическая работа. 21 Вышивка лентами.  Практическая работа. 22 Вышивка лентами.  Практическая работа. 23 Стиль в интерьере.  Практическая работа. 24 Стиль в интерьере.  Практическая работа. 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 III триместр 1 19.03 19.03 14.02 Технологии ведения дома (4 ч.) 1 1 1 1 26.03 02.04 16.04 23.04 26.03 02.04 16.04 23.04 28.02 07.03 14.03 25 Инженерные коммуникации в  доме. Практическая работа. 26 Технология утепления дверей и  окон. Практическая работа. 27 Электроосветительные  1 30.04 30.04 21.03 Электротехника  (4 ч.) 28 29 приборы. Практическая работа. Лампа накаливания.  Люминесцентное и неоновое  освещение. Практическая  работа. Бытовые нагревательные  приборы. Практическая работа. 30 Электрические двигатели и  инструменты. Практическая  работа. 1 07.05 07.05 28.03 1 1 14.05 21.05 14.05 21.05 04.04 18.04 31 Проектирование как сфера  профессиональной  деятельности. Практическая  работа. Творческий проект (5 ч.) 1 25.05 25.05 25.04 32 Последовательность  проектирования. Практическая  работа. Работа над собственным  творческим проектом.  Практическая работа. Защита проекта. 33 34 1 1 1 28.05 28.05 10.05 21.05 21.05 17.05 28.05 28.05 24.05

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс, технология для девочек)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018