план конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса. Тема урока Техника броска и ловля мяча в парах. В данном конспекте описывается упражнения которые правильно подведут обучающегося к правильной техники броска мяча и ловли его в парах. приём мяча.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 9 класса
Преподаватель:
ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.
Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча.
2 Формировать двигательные умения при применениеброска и ловли мяча.
3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость,
быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки,
товарищества.
Содержание
Дозировка
ОМУ
Подготовительная часть 15 мин.
1). Построение.
1мин.
Проверить готовность учащихся к уроку
(наличие спортивной формы и обуви;
выявление больных и отсутствующих).
Построение в 1 шеренгу в верхнем
правом углу зала. Учитель подает
команды: «Становись!» — учащиеся
становятся в указанный учителем (в
1ширенгу) строй и принимают строевую
(основную) стойку. Основная стойка —
учащийся стоит прямо; пятки вместе,
носки врозь на ширину стопы, ноги
выпрямлены; плечи развернуты, живот
подтянут; руки опущены; кисти со
сжатыми и согнутыми пальцами
прижаты к средней линии бедра; голову
держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» —
учащиеся
выравниваются по носкам, принимают
строевую стойку,
поворачивают
голову направо » и видят грудь
четвертого человека, считая себя
первым.
«Смирно!» учащиеся быстро
принимают строевую стойку.
Производит расчет
группы,
принимает рапорт дежурного или
физорга класса.
Приветствие. Сообщение задач урока.
1 мин
Строевые приемы
1 мин
«Вольно!» — встать свободно,
ослабить в колене правую или левую
ногу, не сходить с места, не ослаблять
внимания и не разговаривать.
Учитель говорит: «Здравствуйте»,
«Здравст.».
учащиеся отвечают:
Формулировка
задач конкретна,
лаконична, учитывает состав учся,
физическое развитие; обеспечивает
преемственность предыдущих занятий
с последующими.
Для начала движения подаются
команды: «Направо!», «Налево в обход
шагом марш!»( урок в зале).2). Медленный бег.
5кругов
(1000м)
Подается команда: «Бегом –марш!».
Равномерный темп.
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
0,5 круга
4). ОРУ в движении:
1 раз
ходьба на передней части стопы, руки за голову;
1 раз
14:руки через стороны вверх
вдох(через нос); 58: руки через
стороны вниз выдох(через рот).
Задание выполнять в колонне (дист.1
1,5м) на отрезке 1520 м в равномерном
темпе, после выполнения задания учся
возвращаются шагом( отдыхают) на
место.
Спина прямая.
ходьба на пятках, руки за спиной;
1 раз
Голову не наклонять.
ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
1 раз
Спина прямая, смотреть вперед.
ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;
1 раз
Пальцы сжаты в кистях в кулак.
А). И.П. правая рука вверх, левая вниз; смена
положения рук дугами вперед на каждый шаг.
16 раз.
Шаг не широкий, максимальное
отведение рук назад.
Б). И.П. кисти к плечам; вращение рук в плечевом
суставе: 4 круга вперед, 4назад.
8 раз
В). И.П. руки за головой; повороты туловища: 1 шаг
левой ногой, поворот влево; 2шаг правой ногой,
поворот вправо; 34 то же.
12 раз
Круговое вращение на каждый шаг.
Задание выполнять в равномерном
темпе.
Локти держать на уровне плеч, шаг
широкий.
Г). И.П. руки вперед; махи ногами: 1мах правой
ногой к левой руке; 2и.п.; 3 мах левой ногой в
правой ноге; 4 и.п.
Д). И.П. руки на поясе; наклоны туловища на каждый
шаг: 1наклон вперед к ноге, 2и.п., 3 наклон вперед
к другой ноге, 4и.п.
12 раз
Стараться коснуться стопой кисть руки.
12 раз
При наклоне туловища колени не
сгибать
Перейти на шаг, восстановить дыхание.
1 мин.
Выполнить самостоятельно.5. Беговые упражнения :
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестом (захлёствование) голени;
бег с прямыми ногами вперед;
бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;
скрестный шаг;
бег приставными шагами левым и правым боком;
Восстановить дыхание.
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 мин.
2). Техника броска и ловли мяча.
Основная часть 20 мин.
15 мин
Подводящие упражнения для освоения техники
броска и ловли мяча в парах:
упражнение выполняетсся в колонне.
При отталкивании бедро выше, сочетать
с оптимальным наклоном туловища,
правильной работой рук и дыхания.
Сочетать с расслаблением
неработающих мышц.
Работать на передней части стопы.
Туловище прямо (не отклонять), выше
поднимать бедро, выше держать на
стопе, тверже ставить стопу.
Руки в стороны, корпус поворачивается
вокруг своей оси.
2приставных шагаправым боком;2п.ш.
лев.б.
Выполнить самостоятельно.
«Бросок мяча» — мяч держать двумя
руками с широко расставленными
пальцами, охватывающими мяч со всех
сторон. Движение рук с мячом
петлеобразное внизк себевверх, после
мяч выталкивается в нужном
направлении. Одновременно
выполняется шаг ногой вперед, другая
нога выпрямляется.
«Ловля мяча» сделать шаг к мячу
любой ногой, вытянуть к мячу прямые и
ненапряженные руки с широко
расставленными пальцами. Большие
пальцы направленны друг к другу и
сближены до 35 см. В момент
прикосновения мяча к пальцам руки
слега сгибаются, амортизирующее
движение, выполняется сверхуспереди,
после чего мяч также опускается к
груди.
Перестроить в 2 шеренги интервал
1,5м., дистанция 3м.
1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над
головой.
4 раза
Руки прямые.
2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.
4 раза
Расстояние между учениками 2м.
3.Бросок мяча изза головы, ловля мяча двумя
руками.
4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой
рукой, ловля двумя руками.
5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча.
4 раза
4 раза
4 раза
Руки согнуты в локтях. Интервал 2м.
При выполнении броска рука должна
полностью выпрямляться.
Мяч подбрасывается на высоту не выше
метра. После выполнения задания
передать мяч партнеру6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед
грудью.
4 раза
При ловле мяча сгибает руки в локте.
7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
4 раза
8 раз
5 мин
8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола,
ловля двумя руками.
3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли
мяча. Класс делится на команды и выстраивается в
колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих
игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся
начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до
2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1
конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от
груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце
колоны. Команда закончившая первая поднимает
руки вверх. Команда победителя определяется по
меньшим набранным штрафным очкам и закончившая
эстафету первая.
Круговое движение руками, согнутыми в
локтевом
суставе.
Расстояние между парами 78м
1 конус в 2м от колоны. Расстояние
между 1 и 2 конусом 3м. При потери
мяча ученик, который выполнял бросок,
бежит за ним, и повторяет снова бросок
от груди. Ученик не поймавший мяч,
поднимает мяч и продолжает эстафету.
Обегать колону с правой стороны.
Заключительная часть 5 мин
Медленный бег
Игра на внимательность. Подается команда: Машина
″ ″
, Светофор , Авария . Команды подаются в разных
комбинация. Учащиеся выполнив неправильное
движение выходит вперед. За определенное время
определяется учащийся не выполнивший ошибку.
″ ″
″
″
1 круг
3мин
″
Восстановление пульса.
″
Когда учитель говорит Машина дети
ставят правую ногу на носок, руки
вперед.
″
Светофор правая рука вверх, левая
рука в сторону.
″
Авария полу присед, руки вперед.
″
″
Построение, подведение итогов, выставление оценок. 1мин
Организованный уход в раздевалку
Учитель интересуется, понравилась ли
игра, что вызвало наибольшие трудности
при совершенствовании техники
спринтерского бега, финиширования;
как сами учащиеся оценивают свое
физическое состояние и способности.