план конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса. Тема урока Техника броска и ловля мяча в парах. В данном конспекте описывается упражнения которые правильно подведут обучающегося к правильной техники броска мяча и ловли его в парах. приём мяча.
конспект урока по ф.к.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 9 класса
Преподаватель:
ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.
Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча.
2 Формировать двигательные умения при применениеброска и ловли мяча.
3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость,
быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки,
товарищества.
Содержание
Дозировка
ОМУ
Подготовительная часть 15 мин.
1). Построение.
1мин.
Проверить готовность учащихся к уроку
(наличие спортивной формы и обуви;
выявление больных и отсутствующих).
Построение в 1 шеренгу в верхнем
правом углу зала. Учитель подает
команды: «Становись!» — учащиеся
становятся в указанный учителем (в
1ширенгу) строй и принимают строевую
(основную) стойку. Основная стойка —
учащийся стоит прямо; пятки вместе,
носки врозь на ширину стопы, ноги
выпрямлены; плечи развернуты, живот
подтянут; руки опущены; кисти со
сжатыми и согнутыми пальцами
прижаты к средней линии бедра; голову
держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» —
учащиеся
выравниваются по носкам, принимают
строевую стойку,
поворачивают
голову направо » и видят грудь
четвертого человека, считая себя
первым.
«Смирно!» учащиеся быстро
принимают строевую стойку.
Производит расчет
группы,
принимает рапорт дежурного или
физорга класса.
Приветствие. Сообщение задач урока.
1 мин
Строевые приемы
1 мин
«Вольно!» — встать свободно,
ослабить в колене правую или левую
ногу, не сходить с места, не ослаблять
внимания и не разговаривать.
Учитель говорит: «Здравствуйте»,
«Здравст.».
учащиеся отвечают:
Формулировка
задач конкретна,
лаконична, учитывает состав учся,
физическое развитие; обеспечивает
преемственность предыдущих занятий
с последующими.
Для начала движения подаются
команды: «Направо!», «Налево в обход
шагом марш!»( урок в зале). 2). Медленный бег.
5кругов
(1000м)
Подается команда: «Бегом –марш!».
Равномерный темп.
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
0,5 круга
4). ОРУ в движении:
1 раз
ходьба на передней части стопы, руки за голову;
1 раз
14:руки через стороны вверх
вдох(через нос); 58: руки через
стороны вниз выдох(через рот).
Задание выполнять в колонне (дист.1
1,5м) на отрезке 1520 м в равномерном
темпе, после выполнения задания учся
возвращаются шагом( отдыхают) на
место.
Спина прямая.
ходьба на пятках, руки за спиной;
1 раз
Голову не наклонять.
ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
1 раз
Спина прямая, смотреть вперед.
ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;
1 раз
Пальцы сжаты в кистях в кулак.
А). И.П. правая рука вверх, левая вниз; смена
положения рук дугами вперед на каждый шаг.
16 раз.
Шаг не широкий, максимальное
отведение рук назад.
Б). И.П. кисти к плечам; вращение рук в плечевом
суставе: 4 круга вперед, 4назад.
8 раз
В). И.П. руки за головой; повороты туловища: 1 шаг
левой ногой, поворот влево; 2шаг правой ногой,
поворот вправо; 34 то же.
12 раз
Круговое вращение на каждый шаг.
Задание выполнять в равномерном
темпе.
Локти держать на уровне плеч, шаг
широкий.
Г). И.П. руки вперед; махи ногами: 1мах правой
ногой к левой руке; 2и.п.; 3 мах левой ногой в
правой ноге; 4 и.п.
Д). И.П. руки на поясе; наклоны туловища на каждый
шаг: 1наклон вперед к ноге, 2и.п., 3 наклон вперед
к другой ноге, 4и.п.
12 раз
Стараться коснуться стопой кисть руки.
12 раз
При наклоне туловища колени не
сгибать
Перейти на шаг, восстановить дыхание.
1 мин.
Выполнить самостоятельно. 5. Беговые упражнения :
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестом (захлёствование) голени;
бег с прямыми ногами вперед;
бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;
скрестный шаг;
бег приставными шагами левым и правым боком;
Восстановить дыхание.
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 мин.
2). Техника броска и ловли мяча.
Основная часть 20 мин.
15 мин
Подводящие упражнения для освоения техники
броска и ловли мяча в парах:
упражнение выполняетсся в колонне.
При отталкивании бедро выше, сочетать
с оптимальным наклоном туловища,
правильной работой рук и дыхания.
Сочетать с расслаблением
неработающих мышц.
Работать на передней части стопы.
Туловище прямо (не отклонять), выше
поднимать бедро, выше держать на
стопе, тверже ставить стопу.
Руки в стороны, корпус поворачивается
вокруг своей оси.
2приставных шагаправым боком;2п.ш.
лев.б.
Выполнить самостоятельно.
«Бросок мяча» — мяч держать двумя
руками с широко расставленными
пальцами, охватывающими мяч со всех
сторон. Движение рук с мячом
петлеобразное внизк себевверх, после
мяч выталкивается в нужном
направлении. Одновременно
выполняется шаг ногой вперед, другая
нога выпрямляется.
«Ловля мяча» сделать шаг к мячу
любой ногой, вытянуть к мячу прямые и
ненапряженные руки с широко
расставленными пальцами. Большие
пальцы направленны друг к другу и
сближены до 35 см. В момент
прикосновения мяча к пальцам руки
слега сгибаются, амортизирующее
движение, выполняется сверхуспереди,
после чего мяч также опускается к
груди.
Перестроить в 2 шеренги интервал
1,5м., дистанция 3м.
1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над
головой.
4 раза
Руки прямые.
2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.
4 раза
Расстояние между учениками 2м.
3.Бросок мяча изза головы, ловля мяча двумя
руками.
4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой
рукой, ловля двумя руками.
5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча.
4 раза
4 раза
4 раза
Руки согнуты в локтях. Интервал 2м.
При выполнении броска рука должна
полностью выпрямляться.
Мяч подбрасывается на высоту не выше
метра. После выполнения задания
передать мяч партнеру 6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед
грудью.
4 раза
При ловле мяча сгибает руки в локте.
7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
4 раза
8 раз
5 мин
8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола,
ловля двумя руками.
3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли
мяча. Класс делится на команды и выстраивается в
колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих
игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся
начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до
2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1
конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от
груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце
колоны. Команда закончившая первая поднимает
руки вверх. Команда победителя определяется по
меньшим набранным штрафным очкам и закончившая
эстафету первая.
Круговое движение руками, согнутыми в
локтевом
суставе.
Расстояние между парами 78м
1 конус в 2м от колоны. Расстояние
между 1 и 2 конусом 3м. При потери
мяча ученик, который выполнял бросок,
бежит за ним, и повторяет снова бросок
от груди. Ученик не поймавший мяч,
поднимает мяч и продолжает эстафету.
Обегать колону с правой стороны.
Заключительная часть 5 мин
Медленный бег
Игра на внимательность. Подается команда: Машина
″ ″
, Светофор , Авария . Команды подаются в разных
комбинация. Учащиеся выполнив неправильное
движение выходит вперед. За определенное время
определяется учащийся не выполнивший ошибку.
″ ″
″
″
1 круг
3мин
″
Восстановление пульса.
″
Когда учитель говорит Машина дети
ставят правую ногу на носок, руки
вперед.
″
Светофор правая рука вверх, левая
рука в сторону.
″
Авария полу присед, руки вперед.
″
″
Построение, подведение итогов, выставление оценок. 1мин
Организованный уход в раздевалку
Учитель интересуется, понравилась ли
игра, что вызвало наибольшие трудности
при совершенствовании техники
спринтерского бега, финиширования;
как сами учащиеся оценивают свое
физическое состояние и способности.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.