конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса. Тема урока Техника броска и ловля мяча в парах. В данном конспекте описывается упражнения которые правильно подведут обучающегося к правильной техники броска мяча и ловли его в парах. приём мяча.
Иконка файла материала конспект урока по ф.к.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  для учащихся 9 класса Преподаватель:  ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах. Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча. 2 Формировать двигательные умения при применениеброска и ловли мяча. 3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки,  товарищества.   Содержание Дозировка ОМУ Подготовительная часть­ 15 мин.  1). Построение.   1мин. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви;  выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем  правом углу зала. Учитель подает  команды: «Становись!» —  учащиеся  становятся в указанный учителем (в  1ширенгу) строй и принимают строевую  (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе,  носки врозь на ширину стопы, ноги  выпрямлены; плечи развернуты, живот  подтянут; руки опущены; кисти со  сжатыми и согнутыми пальцами  прижаты к средней линии бедра; голову  держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!»   —    учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую   стойку,   поворачивают голову   направо   »   и   видят   грудь четвертого   человека,   считая   себя первым.   «Смирно!»  учащиеся   быстро принимают строевую стойку. Производит   расчет   группы, принимает   рапорт   дежурного   или физорга класса.   Приветствие. Сообщение задач урока.   1 мин   Строевые приемы   1 мин «Вольно!»  —   встать   свободно, ослабить   в колене  правую   или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. Учитель   говорит:   «Здравствуйте»,   «Здравст.». учащиеся   отвечают: Формулировка   задач   конкретна, лаконична,   учитывает   состав   уч­ся, физическое   развитие;   обеспечивает преемственность   предыдущих   занятий с последующими. Для начала движения подаются  команды: «Напра­во!», «Налево в обход  шагом­ марш!»( урок в зале).2). Медленный бег. 5кругов  (1000м)  Подается команда: «Бегом –марш!».  Равномерный темп. 3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.  0,5 круга  4). ОРУ в движении: 1 раз ­ходьба на передней части стопы, руки за голову; 1 раз 1­4:руки через стороны вверх  ­вдох(через нос); 5­8: руки через  стороны вниз­ выдох(через рот). Задание выполнять в колонне (дист.1­ 1,5м) на отрезке 15­20 м в равномерном  темпе, после выполнения задания уч­ся  возвращаются шагом( отдыхают) на   место. Спина прямая. ­ходьба на пятках, руки за спиной; 1 раз Голову не наклонять. ­ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;  1 раз Спина прямая, смотреть вперед. ­ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 1 раз Пальцы сжаты в кистях в кулак. А). И.П.­ правая рука вверх, левая вниз; смена  положения рук дугами вперед на каждый шаг. 16 раз. Шаг не широкий, максимальное  отведение рук назад. Б). И.П.­ кисти к плечам; вращение рук в плечевом  суставе: 4 круга вперед, 4­назад. 8 раз В). И.П.­ руки за головой; повороты туловища: 1­ шаг  левой ногой, поворот влево; 2­шаг правой ногой,  поворот вправо; 3­4 то же.  12 раз Круговое вращение на каждый шаг.  Задание выполнять в равномерном  темпе. Локти держать на уровне плеч, шаг  широкий. Г). И.П.­ руки вперед; махи ногами: 1­мах правой  ногой к левой руке; 2­и.п.; 3­ мах левой ногой в  правой ноге; 4­ и.п. Д). И.П.­ руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1­наклон вперед к ноге, 2­и.п., 3­ наклон  вперед  к другой ноге, 4­и.п. 12 раз Стараться коснуться стопой кисть руки.  12 раз При наклоне туловища колени не  сгибать Перейти на шаг, восстановить дыхание.  1 мин. Выполнить самостоятельно.5. Беговые упражнения : ­бег с высоким подниманием бедра; ­бег с захлестом (захлёствование) голени; ­бег с прямыми ногами вперед; ­бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; ­скрестный шаг; ­бег приставными шагами левым и правым боком; Восстановить дыхание. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 мин. 2). Техника броска и ловли мяча. Основная часть ­ 20 мин. 15 мин Подводящие упражнения для освоения техники  броска и ловли мяча в парах: упражнение выполняетсся в колонне. При отталкивании бедро выше, сочетать  с оптимальным наклоном туловища,  правильной работой рук и дыхания. Сочетать с расслаблением  неработающих мышц. Работать на передней части стопы. Туловище прямо (не отклонять), выше  поднимать бедро, выше держать на  стопе,  тверже ставить стопу. Руки в стороны, корпус поворачивается  вокруг своей оси. 2приставных шага­правым боком;2п.ш.­ лев.б. Выполнить самостоятельно. «Бросок мяча» — мяч держать двумя  руками с широко расставленными  пальцами, охватывающими мяч со всех  сторон. Движение рук с мячом  петлеобразное вниз­к себе­вверх, после  мяч выталкивается в нужном  направлении. Одновременно  выполняется шаг ногой вперед, другая  нога выпрямляется. «Ловля мяча» ­ сделать шаг к мячу  любой ногой, вытянуть к мячу прямые и  ненапряженные руки с широко  расставленными пальцами. Большие  пальцы направленны друг к другу и  сближены до 3­5 см. В момент  прикосновения мяча к пальцам руки  слега сгибаются, амортизирующее  движение, выполняется сверху­спереди,  после чего мяч также опускается к  груди. Перестроить в 2 шеренги интервал  ­1,5м., дистанция 3м. 1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над  головой. 4 раза Руки прямые. 2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.  4 раза Расстояние между учениками 2м. 3.Бросок мяча из­за головы, ловля мяча двумя  руками. 4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой  рукой, ловля двумя руками. 5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча. 4 раза 4 раза 4 раза Руки согнуты в локтях. Интервал 2м. При выполнении броска рука должна  полностью выпрямляться. Мяч подбрасывается на высоту не выше  метра. После выполнения задания  передать мяч партнеру6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед грудью. 4 раза При ловле мяча сгибает руки в локте. 7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью. 4 раза 8 раз 5 мин 8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола,  ловля двумя руками. 3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли  мяча. Класс делится на команды и выстраивается в  колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих  игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся  начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1  конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от  груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце  колоны. Команда закончившая первая поднимает  руки вверх. Команда победителя определяется по  меньшим набранным штрафным очкам и закончившая  эстафету первая. Круговое движение руками, согнутыми в локтевом  суставе. Расстояние между парами 7­8м 1 конус в 2м от колоны. Расстояние  между 1 и 2 конусом 3м. При потери  мяча ученик, который выполнял бросок,  бежит за ним, и повторяет снова бросок  от груди. Ученик не поймавший мяч,  поднимает мяч и продолжает эстафету.  Обегать колону с правой стороны. Заключительная часть 5 мин Медленный бег Игра на внимательность. Подается команда:  Машина ″ ″ ,  Светофор ,  Авария . Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное  движение выходит вперед. За определенное время  определяется учащийся не выполнивший ошибку. ″ ″ ″ ″ 1 круг 3мин ″ Восстановление пульса. ″ Когда учитель говорит  Машина  ­ дети  ставят правую ногу на носок, руки  вперед. ″ Светофор  ­ правая рука вверх, левая  рука в сторону. ″ Авария  ­ полу присед, руки вперед. ″ ″ ­Построение, подведение итогов, выставление оценок. 1мин ­Организованный уход в раздевалку Учитель интересуется, понравилась ли  игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники  спринтерского бега, финиширования;  как сами учащиеся оценивают свое  физическое состояние и способности.