Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология +2
Взрослым
16.04.2019
Конспект урока
Цель занятия: формировать исследовательские навыки на занятие. Образовательные: формирование знаний у учащихся о чистоте воздуха через исследование загрязненности снега Развивающие - развитие интереса к занятию -создать условия для развития навыков и умений исследовательской деятельности в области экологии; -создать условия для развития у учащихся следующих умений: самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять экологические знания; - устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдения и эксперименты; наблюдать и объяснять процессы и явления, происходящие в природе; Воспитательные: -формировать бережное отношение к природе; -приобщение к экологической культуре; -формировать нравственную и экологическую культуру; -формировать коммуникативное общение, через диалог и сотрудничество; Форма урока: урок-исследование Методы обучения: • Проблемно-развивающий • Исследовательский • Информационно-коммуникативный Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная. Технологии обучения: ИКТ технология, технология проблемного обучения, кейс технология, технология развивающего обучения, технология практико-ориентированного обучения.
Урок на конкурс Сердце отдаю детям!.doc
Мир это зеркало, и он возвращает каждому                                        Его собственное изображение                                                              Уильям  Теккерей (английский писатель)       Тема: «Исследование снежного покрова на загрязненность»  Цель занятия    :  формировать исследовательские навыки на занятие.   Образовательные: формирование знаний у учащихся о чистоте воздуха через исследование загрязненности снега Развивающие ­ развитие  интереса к занятию ­создать условия для развития навыков и умений исследовательской  деятельности в области экологии; ­создать   условия   для   развития   у   учащихся   следующих   умений: самостоятельно   приобретать,   анализировать,   усваивать   и   применять экологические знания; ­   устанавливать   причинно­следственные   связи,   проводить   наблюдения   и эксперименты; наблюдать и объяснять процессы и явления, происходящие в природе;  Воспитательные: ­формировать бережное отношение к природе;  ­приобщение к экологической культуре; ­формировать нравственную и экологическую культуру; ­формировать коммуникативное общение, через диалог и сотрудничество; Форма урока: урок­исследование  Методы обучения:  • Проблемно­развивающий • Исследовательский  • Информационно­коммуникативный  Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная. Технологии обучения: ИКТ технология, технология проблемного обучения,  кейс технология, технология развивающего обучения, технология практико­ ориентированного обучения. Оборудование:  компьютер,  проектор,  экран,  лабораторное оборудование,  пробы снега, стаканчики, пробирки, раствор сульфата натрия, лакмусовая   бумага , клубок ниток, лист, фломастеры.                               Ход   занятия (урока): Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня прекрасный солнечный,  зимний день, я вам хочу пожелать бодрого, хорошего настроения! А давайте посмотрим видео фрагмент о Зиме….. Постановка проблемы. Показ видео фрагмента. Какие эмоции у вас возникли?  Предполагаемые ответы:  радость, душа наполняется светом,  чувство радости и восторга,  Первый снег – волшебство, праздник, новизна, чистота, радость. Откуда он  берётся?  Мягкий, пушистый, тёплый, добрый. ... Это самый светлый праздник, который  дарит нам природа. Педагог: А  Вы пробовали снег на вкус ? В большинстве из нас пробовали снег на вкус……  Однако экологи запрещают нам это делать, говорят что снег грязный.   Эколог (инженер­эколог) – специалист, занимающийся анализом ситуации и  разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда  природе.  Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по  уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. Педагог: Хотите стать на время занятия стать экологами? Очень хорошо. Сейчас мы с вами проведем исследования снега и ответим на  проблемный вопрос, чистый ли снег, как мы его визуально видим? Перед вами пробы снега из разных участков г. Тетюши №1 Проба вдоль дороги №2 Проба  около РТИ Артамонова №3 Проба из леса (контрольная проба) Ход исследования: 1. Определение прозрачности.  Рассмотрите пробы снега на прозрачность 2. Анализ на определение запаха в пробах.  Пробирки с пробами закройте крышкой, содержимое взболтните. После этого  откройте и определите запах. 3. Физико­химический анализ талой воды. Определить pH талой воды с  помощью индикатора (лакмусовой бумаги) 4. Определение тяжёлых ионов металлов. В пробирки с пробами  добавьте раствор сульфат натрия. По мере исследования, учащиеся делают записи, заполняют таблицу. Делают вывод. Снег грязный. Снег – индикатор чистоты воздуха. Снеговой покров накапливает в свем  составе практически все вещества Выпавший снег удерживает многие загрязняющие вещества, поскольку снег  обладает способностью вбирать загрязняющие вещества из воздуха, экологи  считают его точным индикатором загрязнения окружающей среды Педагог: А любая актуальная проблема должна решаться, не так ли? ­Предлагать автомобилем перейти на альтернативные виды топлива, в том  числе на газ. ­ставить фильтры на машины: ­ Самим не мусорить; ­в фабриках и заводах устанавливать фильтры и строго за ними следить ; ­ создание лесопаркных зон, посадка больше деревьев Закрепление: Учащиеся выполняют кейс …на листах группами, показывая  пути решения очищения снега…и воздуха…. Рефлексия: Ребята, мы сегодня хорошо поработали, вы были настоящими  экологами…. Понравилось вам? Будем еще проводить исследования

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019