Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
11 кл
18.04.2019
Конспект урока
Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы. Для реализации данной цели учителем в ходе внеклассного занятия решались следующие задачи: 1. Познавательные: • определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины Избирательного права; • формировать у учащихся представления об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Развивающие: • совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с документами, СМИ, материалами Интернета); • систематизировать и творчески перерабатывать знания (заполнение таблиц, подготовка и презентация проектов, анализ и обобщение данных); • отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументированно изложить свою позицию (беседа, диспут); 3. Воспитательные: • продолжить выработку активной гражданской позиции; • формировать чувство ответственности за будущее своей страны; • формировать потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России
демократические выборы.docx
Тема: Демократические выборы. Цель: изучить особенности избирательной системы.ее типы ; в ходе ролевой игры показать   преимущества   демократической   избирательной   системы   ,порядок проведения избирательной компании и выборов;развивать у обучающихся  умения анализировать   ,делать   выводы   и   осознанный   выбор   ;воспитывать   активную гражданскую позицию.                                                          Ход урока.  1.Организационный момент.Здравствуйте! Смотрим на меня.улыбнулись.  посмотрели друг на друга –улыбнулись, посмотрели  на гостей­ улыбнулись.  2.Мотивация. Слайд 1,2       «Бог создал ДОБРО. Посмотрел на свое создание. Оно понравилось ему оно было   таким   светлым   и   большим,   чистым   и   приятным,   оно   несло   покой   и умиротворение,   оно   вселяло   надежду   и   несло   любовь.   Всемирное   вселенское, абсолютное ДОБРО, такое красивое и жизнеутверждающее!          И Бог подарил ДОБРО людям. Люди приняли дар. Бог был доволен, что наградил сыновей своих счастьем…        Прошло время. Бог взглянул на Землю. И увидел он, что нет больше на Земле людей. Ее населяли какие­то другие существа – почти бестелесные, они потеряли многие навыки и знания, присущие прежнем людям. Развитие мира остановилось и даже пошло вспять. Ангелам не надо было заботиться о хлебе насущном. Они не страдали и не любили друг друга. Они даже перестали любить самого Бога!!! Всю их сущность  без остатка заполняло ДОБРО.       И тогда Бог в гневе освободил людей, не сумевших воспользоваться великим даром, от ДОБРА, и дал им абсолютное ЗЛО!!! То, что стало с людьми, когда они приняли этот дар понять не возможно. Ибо человеческий мозг не в состоянии объять Хаос, а тем более описать его.      Бог увидел, что и ЗЛО не дало человечеству счастья. И тогда Бог махнул на все рукой, смешал ДОБРО со ЗЛОМ и кинул все это на Землю.       Прошло время. Бог взглянул на землю. И увидел он, что живут на Земле люди! Крепнет   и  растет  род  человеческий.  Люди  страдают   и  блаженствуют,  любят  и ненавидят, преисполняются надеждами и впадают в отчаяние, тоскуют и ликуют. …   А   самое   главное   –   люди   не   забыли   Бога!   Они   превозносят   его   в   разных ипостасях по всей Земле! Они молятся ему и несут свои самые сокровенные мысли и желания. Они безмерно благодарны Богу».     Слайд 3  ­ Сделайте вывод из данной притчи. (Возможные ответы:  ­ Люди благодарны Богу за данную им возможность выбирать. ­ Право выбора ценно для людей. ­ Это возможность проявить свою самостоятельность и независимость.) 3.Изучение нового материала. Слайд 4 У.: Начнем сегодняшний урок со слов русского философа 20 века М.Бердяева: «   Власть   должна   принадлежать   лучшим   ,избранным   особам   ,на   которых возлагается   огромная   ответственность,   и   которые   сами   возлагают   на   себя огромные обязанности.» Все   ли   согласны   с  этой   точкой   зрения?  В   чем   состоит   ответственность   людей ,обладающих властью? (ответы уч­ся) Как   вы   думаете,   какой   главный   выбор   может   делать   гражданин,   достигнув возраста 18 лет? Новая социальная роль ? Каким образом в демократическом государстве можно получить власть? (ответ­демократические выборы) Попробуйте определить какая  же тема сегодняшнего урока? Слайд 5  Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой на этом  уроке? (учащиеся   высказывают   свое   мнение;   например,   выяснить,   как   проходит процедура выборов в демократическом обществе. В   жизни   человеку   всегда   приходится   выбирать:   друзей,   профессию,   спутника жизни, поступки и т. д. Еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства.   Сегодня   мы   будем   говорить   о   демократических   выборах,   об избирательном   праве   и   избирательных   системе.   Наша   задача   –   выяснить,   как должны проходить выборы в современном демократическом государстве, по каким принципам, какие существуют этапы выборов. Актуальность этой темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах снижается Слайд 6   Уч­ся записывают   в тетрадь определение  понятия    выборы­ форма прямого волеизъявления   граждан     способ   формирования   органов   государственной власти, осуществляемого в соответствии с Конституцией. Назовите близкие по смыслу слова – голосование, референдум. У: В чем состоят принципы демократических выборов ? (работа   с   Конституцией   РФ   .Уч­ся   озвучивают   ,   записывают     в   тетрадь     и комментируют принципы демократических выборов : Слайд 7 ­всеобщность выборов( участвовать в выборах могут все граждане,достигшие 18 лет ,психически здоровые и не содержащиеся  в местах лишения свободы –ст.32 ) ­принцип равенства (каждый избиратель имеет только один голос); ­прямое   избирательное   право(каждый   избиратель   голосует   непосредственно   за избираемого кандидата); ­тайное голосование(исключается давление на избирателя в момент голосования;  ­альтернативность(возможность выбирать из нескольких кандидатов) ­демократичность(выбирает народ,должностные лица избираются на определенный срок). У.: Как можно определить ,являются ли выборы действительно демократичными. Давайте рассмотрим это на примере нескольких ситуаций. (уч­ся получают задания и обсуждают ситуацию) слайд 8,9,10 1. Право   голосовать   предоставляются   только   мужчинам,так   как,по   их мнению,женщины   не   настолько   разбираются   в   политике,чтобы   принимать важные решения. 2. Граждане   имеют   право   голоса   в   зависимости   от   материального положения.Чем   выше   уровень   доходов   избирателей,тем   больше   они получают избирательных бюллетеней ,поскольку ,имея больше богатства,они рискуют больше потерять в случае неудачных выборов. 3. Выборы   не   являются   тайными.   Избиратели   должны   сообщить   свои персональные данные в бюллетене для голосования ,чтобы при подведении итогов выборов ,знать .кто как проголосовал. 4. Выборы   Президента   не   обязательно   окончательные.   Например,тот.кто проиграл,   но   считает   себя   лучшим   кандидатом   ,может   требовать переголосования ,чтоб дать избирателям шанс окончательно определиться. 5. Президент   избирается   бессрочно,чтоб   не   обременять   общественность затратой   лишних   средств,   связанных   с   частыми   выборами.   Кроме   того, Президент имеет шанс усовершенствовать свое правление .набираясь опыта. 6. Выборы оглашены и в бюллетень занесены несколько фамилий кандидатов, но только один кандидат имеет доступ к СМИ во время выборной компании. Имя   этого   кандидата   выделено   в   бюллетене   жирным   шрифтом   ,чтоб избиратели нашли правильного кандидата.   ,какие   принципы   демократических   выборов   были Учащиеся   высказывают   нарушены в каждой из ситуаций. У.: Что же такое избирательная система ? слайд 11 Уч­ся   записывают   в   тетрадь   –избирательная   система­   порядок   выборов   в представительные учреждения и выборных должностных лиц ,а также определения результатов голосования. Она включает :­избирательное право (комплекс правовых 2. норм   о   порядке   выборов   )   и   –   избирательный   процесс   –комплекс   действий   в процессе выборов.  А какие в мировой практике существуют типы избирательных систем ? Уч­ся работают с текстом учебника с.252­254 и выписывают особенности  МАЖОРИТАРНАЯ Территория   страны   разбивается   на   территориальные   единицы – избирательные округа. От   каждого   округа   как   правило   избирается   только   один   депутат (одномандатные   округа).Округа   равны   по   численности. Избиратели   голосуют   за личность (   представитель   партии,   движения   или   независимый   кандидат). Избранным   считается   кандидат,   получивший   большинство   голосов   по   этому округу.   Выделяют   две   разновидности   мажоритарной   системы:   1)   абсолютное большинство (50% + 1 голос); 2) относительное большинство (побеждает тот, кто набрал   голосов   больше,   чем   каждый   из   его   соперников). При   мажоритарной системе возможно голосование в один или два тура, во втором туре участвуют два кандидата, набравших большинство голосов ­ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ (  Территория страны ­ единый избирательный  округ. Выдвигают   кандидатов политические   партии   и  союзы   (блоки). Избиратели голосуют не за личности в той или иной партии, а за партию в целом. Партии получают места в представительном органе четко пропорционально поданным за них голосам.), ­смешанная  –( соединение мажоритарной и пропорциональной систем во время выборов ). Уч­ся озвучивают результаты своей работы. Физминутка  слайд 12 Повернулись к друг другу . Представьте себе встречу друзей­весельчаков ,которые не виделись целый год Здравствуй, друг мой дорогой (изображаем радость) Год не виделись с тобой Я здороваться могу­ Другу крепко руку жму (жмем друг другу руки) И по дружески хочу  Друга хлопнуть по плечу Улыбнусь ему задорно И руками помашу Воротник ему поправлю  Мы теперь с ним вместе рядом  Подмигнем, удобно сядем И продолжим наш урок Слайд 13 У.: А какими качествами ,на ваш взгляд ,должен обладать политический лидер ? Уч­ся получают карточки с перечнем лидерских качеств ,им предлагается выбрать 3 самые важные и обосновать свой выбор. ­решительность и смелость в принятии решений; ­справедливость ,честность, порядочность; ­достижение целей любыми средствами; ­высокий уровень культуры и образования; ­амбициозность. стремление к власти ; ­чуткость и умение работать с людьми; ­объективность и политическая независимость; ­твердость характера, независимость; ­ответственность; ­умение четко и понятно излагать свои мысли. Слайд 14 4.Ролевая игра « Демократические выборы». У.: а теперь переходим   к самой интересной части нашего урока –избирательной компании и процедуре выборов.Важная фигура в демократическом государстве­ Президент .От его личных качеств .его убеждений,его политики зависит настоящее и будущее государства. В 2024 году вам предстоит принять участие в выборах Президента РФ, а сейчас мы проведем их в виде ролевой игры. Напоминаю ,что избирательная кампания проходит в несколько этапов­  1.Организационный этап ­Установление даты выборов. Слайд 15 ­ Составление списков избирателей (ознакомление не позднее, чем за 20 дней до  выборов) ­ Образование и утверждение избирательных округов и участков ­ Формирование избирательных комиссий) 2.Выдвижение, регистрация кандидатов 3.Предвыборная агитация 4. Голосование 5.Подсчет голосов и установление результатов выборов  3 учащихся вашего класса заранее заявили о своем желании  баллотироваться на пост   Президента.Они   подготовили   предвыборные   программы.с   которыми   нас сейчас ознакомят. Кандидаты выступают с предвыборными программами .Электорат ( уч­ся класса задают вопросы ) .Процедура   выборов  .Все   присутствующие   на   уроке   получают   избирательные бюллетени   с   фамилиями   кандидатов   .Члены   избирательной   комиссии(   3   уч­ся класса )рассказывают о том,как правильно заполнять бюллетень. Все участники голосования   опускают   бюллетени   в   специально   подготовленную   урну   для голосования. 5. Закрепление слайд 16 1.Во время голосования рядом с голосующим стоит некий человек и следит за тем, возле   фамилии   какого   кандидата   ставится   галочка.   Какой   принцип демократических выборов нарушается? 2  Избирательное право в государстве имеют только граждане мужского пола – мужчины в возрасте от 30 до 60 лет. 3.  В   бюллетени   для   голосования   проставлена   только   одна   фамилия.   Какой избирательный принцип нарушен? 4.Рефлексия. слайд 17   У.:Пока избирательная комиссия ведет подсчет голосов, давайте   подведем итоги нашего урока.  Каковы ваши впечатления от всего увиденного, услышанного? Остались ли у вас вопросы, может, что­то вам не совсем понятно? (учащиеся высказывают свое мнение).  Слайд 5.Итоги урока. А закончить урок я хочу стихами. Я голосую за мир на земле! Я голосую за лучик в окне. Мой голос услышать не сможете вы, Но он очень важен для нашей страны. Избрав кандидата на пост президента, Я крестик поставлю и жду перемен. Когда все подсчеты закончатся где­то, И будет по – честному все, без подмен. Чтоб старые бабушки жили в достатке, А не с копейками шли в магазин. Когда – то все силы отдали стране без остатка На благо, теперь страна пусть поможет им. Чтоб детям жилось легко и спокойно, В любой институт поступить по желанью смогли, Родители наши всем были б довольны, А мы бы гордиться страною могли. Давайте же дружно России поможем, Ведь все в этом мире зависит от нас, Кого изберем, на кого все возложим, Чтоб жизнь наша лучше была, чем сейчас  Подумайте над этими словами, и сделайте свой, правильный выбор! Ведь  вы будущее России У.:   ,заинтересованность в демократическом итоге нашей избирательной компании. Желаю вам всегда иметь активную гражданскую позицию ,быть неравнодушными к судьбе своего государства так как вы будущее России ,и помнить слова Жозефа де Местра   о   том,что   «Каждый   народ   имеет   то   правительство   ,которое   он заслуживает.»   Я   хочу   поблагодарить   вас   ,за   вашу   активность   сегодня   на   уроке .Домашнее задание. Слайд 18 П.23, написать эссе на тему: «Каждый народ имеет то правительство ,которое он заслуживает.»                                                                        Приложение  № 1. 1. Право голосовать предоставляются только мужчинам,так как,по их     мнению,женщины не настолько разбираются в политике,чтобы принимать важные решения. 2.Граждане   имеют   право   голоса   в   зависимости   от   материального положения.Чем выше уровень доходов избирателей,тем больше они получают избирательных   бюллетеней   ,поскольку   ,имея   больше   богатства,они   рискуют больше потерять в случае неудачных выборов. 3. Выборы   не   являются   тайными.   Избиратели   должны   сообщить   свои персональные данные в бюллетене для голосования ,чтобы при подведении итогов выборов ,знать .кто как проголосовал. 4. Выборы   Президента   не   обязательно   окончательные.   Например,тот.кто проиграл,   но   считает   себя   лучшим   кандидатом   ,может   требовать переголосования ,чтоб дать избирателям шанс окончательно определиться. 5. Президент   избирается   бессрочно,чтоб   не   обременять   общественность затратой   лишних   средств,   связанных   с   частыми   выборами.   Кроме   того, Президент имеет шанс усовершенствовать свое правление .набираясь опыта. 6. Выборы оглашены и в бюллетень занесены несколько фамилий кандидатов,  но только один кандидат имеет доступ к СМИ во время выборной компании. Имя этого кандидата выделено в бюллетене жирным шрифтом ,чтоб  избиратели нашли правильного кандидата Качества,необходимые политическому лидеру. ­решительность и смелость в принятии решений; ­справедливость ,честность, порядочность; ­достижение целей любыми средствами; ­высокий уровень культуры и образования; ­амбициозность. стремление к власти ; ­чуткость и умение работать с людьми; ­объективность и политическая независимость; ­твердость характера, независимость; ­ответственность; ­умение четко и понятно излагать свои мысли. МКОУ « Тарумовская СОШ»  Открытый урок в 11 «а» классе: Учитель истории  и обществознания:  Вердиева Н. Р.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019