Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?
Оценка 5

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
22.05.2017
Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?
Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?Цель урока: • Образовательные: создать условия для усвоения новых знаний; способствовать развитию у школьников умения различать цвета на радуге; знать их последовательность; • Развивающие: обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления; • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать самооценку школьников.Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?Цель урока: • Образовательные: создать условия для усвоения новых знаний; способствовать развитию у школьников умения различать цвета на радуге; знать их последовательность; • Развивающие: обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления; • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать самооценку школьников.
09.03 окр.мир.doc
09.03.2017г Окружающий мир Тема:Почему звенит  звонок? Цель урока:  Образовательные:  создать условия для усвоения новых знаний; способствовать развитию у школьников умения различать цвета на радуге; знать их  последовательность;  Развивающие:  обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления;  Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать самооценку школьников. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. – Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом  я зачитаю ответы мамы Дождь. Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное  дождя. Вася позвал из кухни маму. – Мама! Откуда дождь падает? – Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.) – Из тучи, ты ведь сам знаешь. – А куда? (Ответы детей.) – На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама. – А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.) – Вода испаряется с земли! – Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз? – Можно сказать и так. – Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному. Без рук, без ног, А ворота открывает. (Дети отгадывают.) – Это ветер! – ответила мама. Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно. – А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?” Вася это знал и с радостью рассказал маме. – Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля в разных местах от солнца нагревается по­разному. От земли нагревается и воздух.  Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться  на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.) – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.) – Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.) – Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к.  тяжелые, поэтому и падают на землю.) – Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?” III. Работа над новой темой 1. Вступительная беседа, тема урока. – Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе. – Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто­то роняет линейку, кто­то  гавкает, кто­то хрюкает и скрипит.) – Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.) – Итак, говорить мы будем сегодня о звуках. – Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит  автомобиль, лает собака. – А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1  минуту? (Учитель засекает минуту, все слушают.) – Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? (Ответы детей.) 2. Игра “Когда какой звук мы слышим?” – Отгадайте, когда можно услышать этот звук: – А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло). – Аа – ааа – ааа (когда девочка укачивает куклу). – Ох – ох (охают больные). – Пи – пи – пи (пищит мышка). – Уа – уа (плачет малыш). – Ау – ау (кричат, когда заблудятся в лесу). – Ха – ха – ха (смеются). – Цып – цып – цып (подзывают цыплят). – Но – но – но (подгоняют лошадь). – А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается  урок. (Школьный звонок.) – Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте  будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки. 3. Практическая работа  (Учитель показывает колокольчик.) – Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.) (Учитель демонстрирует.) – Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.) (Учитель демонстрирует.) – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик,  постучали молоточком.) – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так  рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши  улавливают эту волну, и мы слышим звук. 4. Работа по учебнику (с.94 – 95) – Ребята посмотрите, как художник на рисунках на с.94–95 показал, что предметы издают  звук. Он нарисовал дуги. – Назовите предметы, которые издают звуки. (Дети называют предметы.) Учитель читает текст на с.95 – Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.) – Как надо относиться к ушам? (Бережно.) – Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.) – Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:  Защищать уши от сильного шума.  Защищать уши от ветра.  Не ковырять в ушах.  Не сморкаться сильно.  Не допускать попадания воды в уши.  Если уши заболели обратиться к врачу.  Мыть уши каждый день. IV. Физкультминутка V. Работа по теме. 1. Что такое эхо? – Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Если очень громко крикнуть, что мы услышим в  ответ? (Эхо.) – Хотите узнать, как образуется эхо? – Человек что­то крикнул. Звук невидимой волной (синяя стрелка) побежал, но на пути  встретил преграду. Он натолкнулся на препятствие (стена, скала, много деревьев) и  возвращается обратно (красная стрелка). Человек услышал эхо. – Ребята, а человек услышит всю фразу или только часть, окончание? – Попробуем поиграть в эхо. Назовите, что мы услышим. Машина – шина Смех – мех Коса – оса Олень – лень VII. Итог урока.

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?

Конспект урока 1 класс окружающий мир на тему : Почему звенит звонок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017