Конспект урока 5 класс
Оценка 4.8

Конспект урока 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
29.03.2018
Конспект урока 5 класс
Урок №5: «Лишайники». 5а,б классы (ФГОС) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ Дидактические цели: Образовательные: сформировать представление о лишайниках. Познакомить с различными лишайниками. Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать; формировать умение работать в группе. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления. Тип урока: открытие новых знаний.Урок №5: «Лишайники». 5а,б классы (ФГОС) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ Дидактические цели: Образовательные: сформировать представление о лишайниках. Познакомить с различными лишайниками. Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать; формировать умение работать в группе. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления. Тип урока: открытие новых знаний.
Урок 24.docx
Урок №5: «Лишайники».  5а,б классы (ФГОС) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ Дидактические цели: Образовательные: сформировать представление  о лишайниках. Познакомить с различными лишайниками.  Развивающие:  учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно­следственные связи развивать воображение учащихся;   развивать   поисково­информационные   умения,   развивать   мышление     через   совершенствование   умений   анализировать,   обобщать; формировать умение работать в группе. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления. Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты обучения: Предметные:  Учащийся: В   познавательной   (интеллектуальной)   сфере:  выделение   существенных   признаков   биологических   объектов   (отличительных   признаков   живых организмов); объяснение значение биологического разнообразия для сохранения биосферы; сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. В ценностно­ориентационной сфере: анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. В эстетической сфере: выявление эстетических достоинств объектов живой природы. Метапредметные:  Познавательные:  овладение   составляющими   исследовательской   деятельности,   включая   умения   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать определения понятиям, умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной литературе), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Коммуникативные:  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Личностные:  Знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе.   Сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать,   сравнивать,   делать выводы); эстетического отношения к живым объектам. Методы обучения: работа в группах, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в тетрадях. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: тексты учебника, таблицы, гербарный материал. Технологическая карта урока: «Лишайники». 5а,б классы (УМК под редакцией В.В. Пасечника, линия «Линия жизни») Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация к  учебной  деятельности  Цели: Подготовка  учащихся к работе на  занятии. Проверка знаний (домашнее   задание) Цели: Установление правильности и осознанности   ранее изученного   материала всеми   учащимися, выявление пробелов и их коррекция.   Учитель   проверяет   готовность   к   уроку, психологически настраивает на работу.   встали, Ученики настроились   на   работу, провели на столах наличие учебника, тетради,   письменных дневника, принадлежностей.   Учитель   осуществляет   опрос   учащихся по плану 1.Водоросли – низшие растения. Учитель   совместно   с     обучающимися оценивает. 2.Заполнение   таблицы   «Многообразие водорослей»   («Биология 5 –6 классы В.В. Пасечника.lnk) 3. Тестовый контроль по теме «Водоросли» («Биология 5 –6 классы В.В. Пасечника.lnk) 1.Сообщение «Водоросли  – низшие растения» ­1  ученик. Остальные слушают и   дополняют ответ 2. Работа обучающихся на  компьютере с  электронным диском  «Биология 5 –6 классы  В.В. Пасечника.lnk. Оценка   осуществляется на компьютере. Актуализация  знаний,  формулирование  Учитель   демонстрирует   натуральный экземпляр   лишайника   и   задаёт   вопрос   живых классу    «К   какому   царству   Учащиеся   отвечают   на вопрос учителя Рассматривают слайд. Планируемые результаты: формирование УУД Метапредметные:  Регулятивные:    выбирать целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках по отношению к живой природе. способность Предметные:  Учащийся: В познавательной (интеллектуальной) сфере: приведение   доказательств   необходимости защиты окружающей среды; объяснение роли биологии   в   практической   деятельности людей; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Метапредметные:  Личностные:  Сформированность познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой   природы; (доказывать, интеллектуальных   умений   строить анализировать, сравнивать,   делать   выводы);   эстетического отношения к живым объектам. Предметные:  Учащийся: В познавательной (интеллектуальной) сфере:   рассуждения, темы и цели урока. Цель: Актуализация  опорных знаний и  умений. Изучение нового Цели: Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания знаний и  способов действий,  связей и отношений в  объекте изучения. организмов относится данный объект?» Выслушивает   ответы   обучающихся.   Если правильный ответ не дан, Сам даёт ответ. Это лишайник. Постановка проблемного вопроса Почему   Великий     русский   учёный     К.А. Тимирязев   назвал     их   растениями   – сфинксами. Сегодня на уроке  отвечаем на вопрос   Учитель     сообщает,   что   в   качестве дополнительного   задания   два   ученика заложили   опыт:     в   1   стакан   поместили увлажнённый   лишайник,   во   2   стакан лишайник, измельчённый на кусочки. Учитель   даёт   задание   обучающимся: рассмотреть  слайд и  назвать  автотрофный и гетеротрофный  компоненты. Объясняет, что симбиоз­это  взаимополезные отношения. Водоросль  осуществляет фотосинтез, снабжая себя и  гриб органическими веществами. Гриб  осуществляет прикрепления слоевища к  субстрату, обеспечивает водоросль водой и растворёнными  в ней минеральными  веществами. Следовательно, водорослей   и   грибами   взаимовыгодные отношения. Объяснение  учителя. Лишайник размножается своеобразно:  1.Частями слоевища, которые  отламываются под воздействием ветра и  других  факторов среды. 2. Специальными образованиями: Они состоят из одной или нескольких  клеток водоросли, окружённых гифами    между   клетками   существуют   Записывают   вопрос   в тетради «В   чём   двойная лишайника?» заключается природа   Обучающиеся     объясняют результаты   опыта:   в   1 стакане много бесцветных нитей ­ это гифы гриба;  во 2 стакане стенки стали   что зелёными   потому, увеличилось     число одноклеточных отраслей. Рассматривают   слайд   и показывают       по   рисунку автотрофный, гетеротрофный компоненты, слоевище.  Слушают, рассматривают  слайд, отвечают на вопрос  устно и записывают в  тетради определение  «симбиоз», используя  текст учебника. Делают   зарисовку   схемы «Питание   лишайников»   в тетради (презентация) Слушают     объяснение отвечают   на   вопрос   «Как размножаются лишайники?»   эстетической   приведение   доказательств   необходимости защиты окружающей среды; объяснение роли биологии   в   практической   деятельности людей; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. В   ценностно­ориентационной   сфере:знание основных правил поведения в природе;анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. В сфере:выявление эстетических   достоинств   объектов   живой природы. Метапредметные:  Познавательные:  овладение составляющими исследовательской,   включая   умения   ставить вопросы,   давать   определения   понятиям; умение   работать   с   разными   источниками биологической   информации:   находить биологическую   информацию   в   различных источниках,   анализировать   и   оценивать информацию,   преобразовывать   информацию из одной формы в другую. Регулятивные:    выбирать целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Коммуникативные:  умение   адекватно использовать речевые средства для дискуссии и   аргументации   своей   позиции,   сравнивать разные   точки   зрения,   аргументировать   свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Личностные:  Сформированность познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой   природы; интеллектуальных   умений   (доказывать, анализировать, строить   рассуждения, способность гриба, которые выходят наружу в  результате разрыва коркового слоя. Вопросы: 1.Что такое сфинкс? (вопрос из истории) 2.Почему Великий  русский учёный  К.А.  Тимирязев назвал  их растениями –  сфинксами? Контролирует правильность выполнения упражнений. Комплекс упражнений для глаз, физическая разминка. Учитель знакомит с планом закрепления и проводит   инструктаж   по   заполнению рабочих   листов   (каждый   ученик     перед началом урока получил рабочий лист) Каждый   ученик   получает   гербарный образец лишайника. Организация   компьютере   биологии  по теме урока «Лишайники».   деятельности     на   с   рабочим   диском   по     Ответы. 1 Сфинксы в  древнегреческой  мифологии – мифическое  чудовище, существо с  головой женщины, лапами  и телом льва и крылья  орла 2.  Как и в сфинксе, в  лишайнике объединены  два организма: водоросль  и гриб 3.  Водоросль и гриб  существуют вместе,  находятся в симбиозе, то  есть не могут  существовать друг без  друга Учащиеся выполняют   действия, предложенные  учителем.       Читают закрепления подписывают   лист. вопросы и   рабочий     тестовые Выполняют задания   на   компьютере, используя   биологический тренажёр. «Биология 5 –6 классы»   Электронное приложение к учебнику сравнивать,   делать   выводы);   эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные:  Познавательные:  овладение составляющими исследовательской,   включая   умения   ставить вопросы,   давать   определения   понятиям; умение   работать   с   разными   источниками биологической   информации:   находить биологическую   информацию   в   различных источниках,   анализировать   и   оценивать информацию,   преобразовывать   информацию из одной  Коммуникативные:  умение   адекватно использовать речевые средства для дискуссии и   аргументации   своей   позиции,   сравнивать разные   точки   зрения,   аргументировать   свою Физкультминутка. Закрепление  нового  Цели:  Обеспечение  усвоения новых  знаний и способов  действий на уровне  применения в  измененной ситуации. Выявление качества и  уровня овладения  знаниями и способами действий,  обеспечение их  коррекций. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке Цели: Мобилизация  учащихся на  рефлексию своего  поведения  (мотиваций, способов  деятельности).  Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества. Информация о  домашнем задании. Задает вопросы, уточняет ответы. Какую тему мы изучили на сегодняшнем  уроке? ­ Какие понятия мы изучили? ­ Где можно применить новые знания? Оцените свою работу на уроке. Отвечают   на   вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Сообщает о домашнем задании. Изучить   §,   ответить   на   вопросы   №4,5   на стр. Приготовить мини­сочинение. Записывают домашнее  задание. точку зрения, отстаивать свою позицию. Метапредметные:  Регулятивные:    выбирать целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках по отношению к живой природе.  Сформированность Личностные: познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой   природы; интеллектуальных   умений   (доказывать, строить анализировать, сравнивать,   делать   выводы);   эстетического отношения к живым объектам.   рассуждения, способность

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс

Конспект урока 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018