Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.
Оценка 4.8

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
11.05.2018
Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.
Образовательно-обучаущий урок с использованием активных методов обучения. Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. Актулизировать знание о волейболе; совершенсьвовать верхней и нижней передачи мяча; закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; формировать универсальные учебные действия. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношение к предлагаемым заданиям.Волейбол 5 класс. Тема урока: Верхняя и нижняя передача мяча в парах.
Конспект урока.docx
Конспект урока  Организационная информация Авторы урока: Мерзлякова Галина Михайловна Предмет: физическая культура Класс:5 класс, (20 человек) Продолжительность урока: 45 минут Методическая информация Тема урока:  Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Рабочая программа: В.И. Лях Тип урока: Образовательно­обучающий.  Инвентарь: Волейбольные мячи, ноутбук, проект, мультимедийная презентация. Технология построения урока: Индивидуальная, групповая, дифференцированная. Психолого   –   педагогическая   характеристика   особенностей   класса:  В   связи   с   началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Психологические особенности школьника 10-12 лет, которые в лучшем случае игнорируются при построении образовательной среды, а в худшем – служат почвой для возникновения конфликтов между учителями учениками. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Склонность к фантазированию, результат действия становиться второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел . Если мы контролируем только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находим места для оценки детского творчества, инициативы, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность. Стремление экспериментировать, используя свои возможности, едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью. С   педагогической   точки   зрения   характеризуются   низкой   организованностью,   учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и её результатам. С психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. У учащихся появляется новая личностная позиция пор отношению к учебной деятельности, к   школе,   к   сверстникам.   Ведущей   деятельностью   является   общение.   Развитие   навыков сотрудничества   со   сверстниками,   умения   соревноваться   с   другими,   правильно   и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других. Цели урока/ занятия/ мероприятия:  Цель   урока:  способствовать   формированию   у   обучающихся   знаний   и   навыков   в   игре волейбол.  Задачи: 1.образовательная: совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в парах.  2.воспитательная: воспитывать чувство самостоятельности и коллективизма. Воспитание морально­волевых качеств ­ смелости, честности,  дисциплинированности. 3.оздоровительная: Развивать потребность к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока/ занятия/ мероприятия: Задачи урока:  1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.  3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол» 4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к  предлагаемым заданиям. Изучение  передачи мяча сверху  и снизу двумя руками; ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:     актуализировать знания о волейболе; совершенствовать верхней и нижней передач мяча; закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; формировать универсальные учебные действия. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:   В   возрасте   11—12   лет   усиленно   развиваются   внимание,   память,   воля,   быстрота   мышления. Возрастает способность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество.  Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как   можно   больше   разнообразить   упражнения.   Для   волейболиста   характерно   умение взаимодействовать   с   движущимся   предметом   (мячом).   Здесь   особое   значение   приобретает зрительный   анализатор.   К   11   —12   годам   у   детей   происходит   становление   центрального   и периферического   зрения.   Правильная   оценка   удаленности   мяча   и   скорости   его   приближения облегчает   общую   координацию   в   выполнении   игровых   приемов.   В   дальнейшем   при   занятиях волейболом   эти   качества   все   более   совершенствуются.   Деятельность   волейболиста характеризуется также сменой игровых ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с   переменной   интенсивностью,   что   дает   возможность   детям   успешно   овладевать   игровыми приемами. Но эго не значит, что начало занятий волейболом в более позднем возрасте (старше 12 лет) не даст желаемых результатов. Дело в том, что 11­12 летние дети еще не полностью проявить свои   способности,   определить   спортивное   призвание.   интерес   к   волейболу,   например   чаще всего объясняется несомненными в юношеском возрасте, способностями именно к этому виду спорта.   Занятия   волейболом   вырабатывают   такие   ценные   качества,   как     ловкость,   быстроту   и выносливость.   Все   движения,   применяемые   в   волейболе,   носят   естественный   характер, базирующийся   на   беге,   прыжках   и   метаниях,   поэтому   при   правильном   обучении   учащиеся усваивают   их   сравнительно   легко.  В   ходе   урока   создаются   условия   для   формирования познавательного   интереса,   навыков   самостоятельного   и   коллективного   мышления,   способности рассуждать,   выделять   главное,   отстаивать   собственное   мнение,   уметь   самостоятельно   и   с коллективом   выполнять   задания,   требующие   применения   знаний   в   знакомой   и   измененной ситуации.   Применение   команд   образования   способствуют   созданию   сплоченного   коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся. Ход урока Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. Построение. Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.  Я надеюсь,   что   урок   у   нас   пройдет   на   отлично,   и   вы   мне   в   этом   поможете.   Назовите спортивные   игры   с   мячом.   Ребята   проявляют   активность   в   названии   игр.  Ребята   всем удалось справиться с заданием? Молодцы! Погружение в тему  Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока.     Предлагаю   вам,   погрузится   в удивительный спортивный мир. Давайте поделимся на две команды: мальчиков и девочек. Вам необходимо   собрать   мячи,   мальчики   собирают   волейбольные   мячи,   девочки   баскетбольные. Давайте посчитаем, каких мячей больше? Правильно, волейбольных мячей больше. Значит сегодня на уроке, как вы думаете, что мы будем изучать? Поэтому цель нашего урока? Сегодня на уроке  изучение техники выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте. Этот вид спорта входит в программу Олимпийских игр. Кто из вас знает, в какой стране волейбол получил свое развитие?   наибольшего   развития   эта   игра   достигла   в   США. Президентом Международной   федерации  волейбола  с 2012 года является бразилец, Ари Граса.  Какие  крупнейшие соревнования по волейболу вы знаете? Олимпийские   игры,  Чемпионат   мира,   Кубок   мира,   лига, Гран­при, Чемпионат Европы,  Евролига.   А теперь к вам вопрос.  А когда мы занимаемся волейболом, какие физические качества у нас развиваются? (быстрота, ловкость, выносливость, координация, сила).   Молодцы,   правильно, каждый из вас может стать  известным волейболистом. И сегодня  мы с вами продолжим развивать двигательные способности ­ быстроту, ловкость, выносливость, координацию, силу.  Бег в медленном темпе. Бег с заданием. Специально беговые упражнения. Итоги: Ребята всем удалось справиться с заданием? Выполнение комплекса ОРУ.   Итоги: Ребята всем удалось справиться с заданием?  Всемирный   Кубок   чемпионов,   Мировая   Да,   правильно, Фаза 2 «Работа над темой» Защита   проекта   на   тему   «Волейбол»   с   использованием   презентации     (смотреть приложение 1,2) Верхняя   и   нижняя   передача   мяча   в   парах   на   месте.   Мы   продолжаем   развивать двигательные способности, а поможет нам в этом верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте.  Упражнение   выполняется   строго   по   команде   и   под   счет   учителя.   Вспомнить   вместе   с детьми основные правила выполнения верхней и нижней передачи мяча в парах на месте. Что   необходимо   сделать?   По   ходу   выявлять   ошибки   (причины),   организовать корректировку,   создавать   ситуацию   успеха   для   каждого   учащегося.   После   каждого упражнения с мячом задать вопросы: Ребята все ли получилось? Игра «пионербол» с применением верхней и нижней передач мяча. Игра   командная.   В   каждой   команде   6­8   участников.   Игра   проводится   одним   мячом. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мяч оказался на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное   количество   очков.  По   окончанию   игры   задать  вопрос:   Ребята   все   у  нас получилось? Молодцы!  После окончания игры учитель предлагает снять напряжение, и поиграть в игру.   «Запрещённое   движение»   ­   руки   вперед.   Учащиеся   выполняют   различные   команды учителя, кроме запрещённого. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперёд. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своём месте в строю. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Рефлексия   Ребята,   мы   сегодня   чему   должны   были   научиться?   Мы   этому   научились?   Давайте проверим. Поиграем в игру «вопрос – ответ». Я задаю вопрос первому, стоящему в строю, он отвечает и задает вопрос следующему и т.д. Молодцы! Так же мне хочется узнать ваше настроение,   вы   получаете   смайлики,   на   которых   есть   глазки,   но   нет   улыбки,   вам необходимо   нарисовать   свою   улыбку,   которая   соответствует   вашему   настроению.   На плакате   3   смайлика,   1­ый   смайлик   –   это   отлично;   2­ый   смайлик   –   это   хорошо;   1­ый смайлик   –   это   удовлетворительно.   Затем   прикрепить   смайлик   на   плакат.   Поэтому   на следующий урок вы продолжите совершенствовать двигательные способности. Желаю вам дальнейших спортивных успехов. Построение, подведение итогов урока. На уроке мы повторили и обобщили материал по теме волейбол. Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их   преодолеть?   Учащиеся   слушают   учителя,   высказываются   о   затруднениях,   как   их преодолеть. Выставление отметок. Домашнее задание Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса. Учитель заканчивает урок:  Дорогие ребята! Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет! Спасибо! Всем хорошего здоровья и успехов в спорте!

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Конспект урока 5 класс "Волейбол"Верхняя и нижняя передача мяча в парах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018