Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина
Оценка 4.6

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
doc
русская литература
3 кл
25.01.2017
Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина
Литературное чтение. Конспект урока.doc
Учитель: Жданова Мария Юрьевна   Конспект урока по литературному чтению Тема: Билибин И.Я. Художник­ иллюстратор сказок А.С Пушкина Цели урока: ­ познакомить с  И. Я Билибиным – иллюстратором сказок А. С. Пушкина. Планируемые результаты: ­предметные:  Научатся интерпретировать литературный текст, живописные произведения, выражать свои мысли и чувства  по поводу увиденного, прочитанного и услышанного; читать правильно выразительно целыми словами вслух,  учитывая индивидуальный темп чтения; ­личностные:  Научатся проявлять интерес к произведениям живописи, иллюстрирующим сказку А. С. Пушкина. Тип урока: Комбинированный Оборудование:  компьютер, проектор, учебник Литературное чтение, 2 часть, 3 кл. (Перспектива) , рабочая тетрадь 3 кл. Словарная работа: Иллюстрация, художник­иллюстратор, орнамент; Вре мя 1ми н 6ми н № Этап урока. Методы и  приемы 1. Орг. момент Словесный 2. Актуализация  знаний  Мотивацион­ ный Беседа, слово  учителя Составление  обобщенного  ответа Словесное  Содержание урока. Деятельность  ученика УУД ­Доброе утро, ребята. Меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня  урок литературного чтения проведу у вас я. Присаживайтесь. Приветствуют  учителя. ­ давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? ( Великие Русские  писатели) ­ с творчеством какого писатели вы познакомились? ( Пушкин  А.С)  ­ какие вы знаете сказки или стихи Пушкина? ( Зимние утро,  Сказка о рыбаке и рыбке и т.д) ­ Какую сказку читали? («Сказка о Царе Салтане» Давайте немножко вспомним сказку. ­ к какому жанру можно отнести сказку о царе Салтане?  ( Стихотворение, стихотворная форма) ­вы правы, а скажите, какой  вид сказки? ( авторская, волшебная) Молодцы, докажите, почему она волшебная?  Троекратные повторы – 33 богатыря, 3 девицы под окном, 3  чуда , 3 раза гости проплывали.  Волшебные превращения­3 превращения царя, царевна лебедь­ в  царевну, чародей­ коршун;  Наделение животных человеческими качествами­ полеты царя, белка танцует­ поет,  Острый конфликт­ Ткачиха ит.д , Победило добро,  Герою помогала царевна лебедь, в основе лежат превращения ,  сросшиеся синонимы ­ Грусть тоска его съедает,  постоянные эпитеты добра коня, лебедь­белая, батюшка­царь,  отвечать на  поставленные  вопросы Определять  жанр текста,  характ.героев,  выделять  эпизоды,  сравнивать  худ.текст с  иллюстраций Анализировать  прочитанное Умение  Самоанализир овать себя Умение  слушать и  развивать сове воображение  развитие  понимания формируем  умение  слушать и  понимать  других; умение  строить  речевое  задание,   умение  понимать и  принимать  точку зрения других,  умение  выделить  главную мысль произведения рисование Рассматривание иллюстраций Сравнение  личных  впечатлений и  иллюстраций Словарная  работа Рассказ, слово  учителя гульлива, вольна, гости­господа, )  ­ Опишите, какой царевну­лебедь увидел первый раз царевич? Молодцы, давайте посмотрим в учебнике стр 17, хорошо, а сейчас откройте стр 35. Вы правильно описывали, сейчас давайте  посмотрим на экран ( на экране показаны еще иллюстраций  Бибилина)  ­ Совпадают ли ваши представления о героине сказки с тем, как  увидел ее художник? ­ Скажите как называются эти  рисунки? ( Иллюстрация)  ­ Давайте прочитаем на слайде что такое иллюстрация Иллюстрация­это в переводе  английского означает «освещение,  наглядное изображение».  ­ Для чего нужны иллюстрации? ( При помощи иллюстрации  лучше воспринимается сюжет, более ярко представляются образы и действия). Назначение иллюстрации­ помочь понять, пояснить  или дополнить содержание текста. ­ Как называется человек, который их рисует? ( художник  иллюстратор) Есть художники­иллюстраторы. Они занимаются художественным  оформлением книг. Для чего? Какую книгу нам интереснее читать, с иллюстрациями или без них? Правильно,  интересней читать книги с иллюстрациями Художник­иллюстратор должен в своем рисунке показать то, что  написано в книге. Для этого художник должен очень много знать.  Что именно? Чтобы сделать иллюстрации к сказкам русских  писателей или русского народа, художник изучает русский быт,  архитектуру, костюм, обычаи и шрифты. Если сказка английских  Высказывать  свое мнение Читать и  запоминать  определения писателей, то нужно знать нашему художнику английский быт,  нравы, архитектуру, костюмы. Показ иллюстраций Билибина к разным сказкам  Высказывать  свое мнение ­Какие сказки вы тут видите? (33 богатыря, сказка о золотом  петушке, сказка о рыбаке и рыбке) ­ На слайде изображены разные герой , разных сказок, скажите  какое у них есть сходство? ( они все написаны одной рукой, и  между собой похожи) ­ Какие сказки вы видите? Находить  сходство между иллюстрациями ­ Вы правы, все иллюстраций к сказкам схожи между собой. Их  писал художником иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. 3. Целеполагание  по новой теме. 4ми н ­ Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Билибин И.Я. Художник­ иллюстратор сказок А.С Пушкина Словесесный:  ответы на  вопросы ­ Давайте определим цели нашего урока:  ­познакомиться с  И. Я Билибиным – иллюстратором сказок А. С. Пушкина. Иллюстраторов детской книги много. Один из выдающихся  художников­иллюстраторов ­ Иван Яковлевич Билибин. Именно  его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и  доступной. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в  Петербурге, на которой Билибин увидел картину В. Васнецова  Определять  тему и цели  урока Слушать  рассказ учителя П: определять  тему и цели  урока. Умение  строить  речевое  высказывание,  умение  использовать  свои знания Умение  слушать и  развивать сове воображение  "Богатыри". Воспитанный в петербургской среде, далекой от  увлечений национальным прошлым, художник, неожиданно,  проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уехал в деревню Егны Тверской  губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные  речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В  воображении ожили впечатления от недавней выставки Виктора  Васнецова. Художник Иван Билибин начал иллюстрировать  русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того  же года Экспедиция заготовления государственных бумаг  (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими  рисунками. У Билибина был свой стиль написания. Художник очень хорошо  знал странный быт, он с особой точностью передавал особенности одежды и предметов. Орнамент являлся неотъемлемой частью его иллюстраций. Билибин создал не отдельные иллюстрации, он  стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации,  орнаментальные украшения. Слушать  рассказ учителя Л: умение  слушать 4. Решение  учебной задачи Словесный,  практический Рассказа слово  учителя   2ми н Увлечение Билибина старинным русским искусством  получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам,  которые он создал после поездки по Северу в 1905—1908 гг.  Работе над сказками предшествовало создание декораций и  костюмов к операм Римского­Корсакова "Сказка о золотом  петушке" и "Сказка о царе Салтане" А. С. Пушкина. Первой И. Билибин иллюстрировал "Сказку о царе Салтане".  Вот первая страница, где царь Салтан подслушивает разговор  трех девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к  крыльцу, проваливаясь в снег. В этой сцене нет ничего  сказочного. И все­таки дух сказки присутствует. Изба самая  настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным  крыльцом. А вдали церковь шатровая. По XVII век по всей  Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая. А вот  рисунок, где царь принимает корабельщиков. На переднем  плане царь восседает на троне, а перед ним склонились в  поклоне гости. Мы можем их всех разглядеть. Заключительная сцена пира: перед нами царские палаты, в центре стоит стол,  покрытый вышитой скатертью. За столом сидит вся царская  семья. Умер Билибин в блокадном Ленинграде в 1942 г. Физминутка Делать  физические  упражнения Л:поддержани е здорового  образа жизни. Л: умение  слушать ­ Ребята, внимание на экран. Сейчас вам нужно соотнести  иллюстрации с текстом. Как вы думаете, какой отрывок из  Слушать  рассказ учителя Рассказ, слово  учителя рассматривание иллюстраций,  описание, Выразительное  чтение Сопоставление  иллюстраций с  текстом сопоставление  иллюстраций. И текстом сказки выборочное,  выразительное  чтение 5. Рефлексия  Итог урока текста соответствует этой иллюстрации? Прочитайте его (Во  всё время разговора. Он стоял позадь забора; Речь последней по всему. Полюбилася ему). Молодцы. ­ Следующая иллюстрация. ( В синем небе звезды блещут, В  синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю  плывет).  ­ Какой отрывок соответствует последней иллюстрации?  (Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.)  Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием ­ Ребята, давайте откроем учебник на стр.12. Прочитайте  подписи к иллюстраций, где еще есть  подпись?  ­ Хорошо, а теперь давайте откроем иллюстраций,  где нет  подписей. Как бы вы их назвали?  ­ Хорошо, а сейчас давайте найдем и прочитаем отрывок, к  иллюстрации, которые подписаны.  П: строить  речевое  высказывание. П: работать с  текстом:  выделять в  нём  информацию,  заданную  аспектом  рассмотрения. К: находить в  тексте  подтверждени е высказанным героями  точкам зрения. Соотносить  иллюстраций с  текстом ­ На слайде вы видите качества характера. Давай прочитаем  их. Какие это качества? ( Добрые , негативные) ­ У каких главных героев книги есть эти качества? ( Добрые­  Царевна­ лебедь, Гвидон, царь Салтан, Царевна. Негативные­  Коршун­чародей, 2 сестры и баба Бабариха) Отвечать на  поставленные  вопросы,  К: находить в  тексте  подтверждени е высказанным Беседа, слово  учителя Проводит  опрос, делает  вывод ­ Ребята, давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем 9  вопрос до вопросительного знака. ­ Как вы думаете что стало причиной? ( зависть сестер,  жестокость, доверчивость) находить  ответы ­ Какой урок из сказки извлекли вы? ­ Ребята, скажите мне, пожалуйста, концовку сказки?  «Я там был; мед пиво пил­ И усы лишь обмочил» Высказывают  свое мнение,  делают вывод ­ Что отличает творчество Билибина – иллюстратора сказок ?  (У Билибина был свой стиль создания иллюстраций. Художник очень хорошо знал старинный быт, он с особой точностью  передавал особенности одежды и предметов. Орнамент  являлся неотъемлемой частью его иллюстраций. Билибин  создал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю:  рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения,  шрифт ­ все стилизовал под старинную рукопись.) ­ Какие были цель нашего урока? ( познакомиться с  художником­ иллюстратором, узнать о творчестве художника,  рассмотреть иллюстраций и сопоставить со сказкой).  Билибин донес до нас атмосферу сказки, старины, помог  увидеть какие были далекие времена. героями  точкам зрения. Умение  слушать и  развивать сове воображение  развитие  понимания формируем  умение  слушать и  понимать  других; умение  строить  речевое  задание,   умение  понимать и  принимать  точку зрения  других,  умение  выделить  главную мысль произведения Записывает  домашнее  Давайте запишем домашнее задание. Рабочая тетрадь, стр 44.  И в учебнике стр. 42 задание 11. Вам нужно выбрать отрывок  Записывают  домашнее задание из произведения и выучить его, так же нарисовать  иллюстрацию к этому отрывку Спасибо за урок, до свидания. задание ­вы правы, а скажите, какой  вид сказки? ( авторская,  волшебная) Молодцы, докажите, почему она волшебная?  Троекратные повторы – 33 богатыря, 3 девицы под окном, 3  чуда , 3 раза гости проплывали.  Волшебные превращения­3 превращения царя, царевна лебедь­  в царевну, чародей­ коршун;  Наделение животных человеческими качествами­ полеты царя, белка танцует­ поет,  Острый конфликт­ Ткачиха ит.д , Победило добро,  Герою помогала царевна лебедь, в основе лежат превращения ,  сросшиеся синонимы ­ Грусть тоска его съедает,  постоянные эпитеты добра коня, лебедь­белая, батюшка­царь,  гульлива, вольна, гости­господа, )

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина

Конспект урока : Билибин И.Я. Художник- иллюстратор сказок А.С Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017