КОНСПЕКТ УРОКА : Е. Чарушин « Кабан »
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА : Е. Чарушин « Кабан »

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
31.03.2017
КОНСПЕКТ УРОКА : Е. Чарушин « Кабан »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.Урок продолжает знакомство учащихся с творчеством Е. И. Чарушина; знакомит учащихся с особенностями поведения животных ; развивает познавательный интерес к животному миру, наблюдательность; развивает навыки осознанного, выразительного чтения; способствует воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывает волевые черты характера. Тип урока: комбинированный
Е. Чарушин « Кабан ».docx

Тема: Е. Чарушин « Кабан »

Цели:

1)продолжить  знакомство с творчеством Е. И. Чарушина;

2) познакомить учащихся с особенностями поведения животных ;

3) развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения;

4) способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация изученного 

( Мы изучаем тему « Природа и мы ».

-О ком произведения? ( О животных)

III. Проверка д/з.

-Вам нужно было подготовить пересказ,

-Перескажите по плану.

-Какой эпизод вам наиболее понравился?

-Что полезного вы взяли?

IV. Сообщение темы и целей урока.

V. Работа по теме урока.

-Как называется рассказ, который мы читали? ( « Кабан »)

- о чем это произведение?

-Что вы знаете о кабанах? (ответы детей)

( Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах. Их тело покрыто густой щетиной, щеткой. На голове мощные клыки. Продвигаются по лесу гуськом: впереди – самый сильный. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях, а зимой наоборот).

-Какое впечатление произвел рассказ?

-В какой момент вы волновались?

-Что вызвало улыбку?

-Оправдались ли наши предположения?

-Кем является мальчик – художник? (Чарушин)

Физпауза

5.Словарная работа: загородка, стегает. Баловство, запер. Акварель, небоскрёб, ягуар, кружат, студень

- Объясните значения слов, подберите синонимы, антонимы.

6.Самостоятельное чтение.

( жужжащее чтение)

( перед чтением - задание)

-Подумайте, на сколько частей можно разделить рассказ.

-О чем говорится в 1-ой, 2-ой, 3-ей части?

-Какие звери и птицы жили в зоосаду?

( Олень, ягуар, слон, волки, гималайский медведь, журавль – красавка, серый журавль, кабаны)

-Сколько было кабанов? (шесть)

7.Речевая разминка (скороговорка).

От топота копыт пыль по полю летит.

8.Повторное чтение (« цепочкой »).

а) Чтение и анализ 1-ой части.

-Постарайтесь определить границы 1-ой части и остановиться в нужный

момент (от начала до слов « интересно мне рисовать! »)

-Чем занимался в зоосаду автор?

-В какое время происходи событие?

-Что вы узнали нового интересного о животных?

-Как озаглавим первую часть? ( Утро в зоосаду)

б) Чтение и анализ 2-ой части.

( от слов « … Рисую..» до « … вспотел я со страху …»)

-Что нарушило безмятежное спокойствие художника? Какие слова из текста подтверждают это?

-Чем они напугали автора? (сжевали краски)

-Озаглавьте эту часть. ( « Кабаны на воле »)

в) Чтение и анализ 3-ей части.

-Почему автору стало стыдно?

-Что значит « ручные » кабаны?

-Озаглавьте эту часть (« Опасность миновала ») (план записан на доске).

9.Пересказ.

-Какими словами начинается рассказ? ( « Я рисовал животных …») – Кто рисовал? (Чарушин)

-От какого лица будет вестись пересказ? ( От 3-его лица)

11.Идейно-эстетический анализ.

-С каким чувством автор вспоминает эту историю? (добродушно - насмешливым, с юмором)

-О какой черте характера говорит этот поступок? ( О трусости)

-Можем ли мы осуждать его за трусость? Почему? ( Он сумел проконтролировать ситуацию. Не поднял панику, не кричал).

-Важно с детства учиться контролировать свой страх. Не поддаваться ему легко. Быть трусом не просто стыдно, но и опасно, это вредит здоровью, жизни своей и окружающих. Ему не следовало изображать тореадора перед бушующим быком, и он сумел это сделать, и умело уйти от опасности, сохранив свою безопасность и окружающих.

-Что полезного вы вынесли из этой истории?

-Какие пословицы подходят к этому рассказу?

У страха глаза велики.

Трусливому зайцу и пень волк.

Волков бояться – в лес не ходить.

Трус своей тени боится.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Кто дрожит – тот и бежит.

-Какой порок высмеивают пословицы?

VI. Подведение итогов.-Над каким произведением мы работали на уроке?

VII. Д/з пересказ, сочинить рассказ о животном.

 

 

 

                                                                     

                            

                                      


 

Тема : Е. Чарушин « Кабан » Цели: 1)продолжить знакомство с творчеством

Тема : Е. Чарушин « Кабан » Цели: 1)продолжить знакомство с творчеством

Чем они напугали автора? (сжевали краски) -Озаглавьте эту часть

Чем они напугали автора? (сжевали краски) -Озаглавьте эту часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017