Конспект урока . «История древнего Митино».
Оценка 4.6

Конспект урока . «История древнего Митино».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.06.2017
Конспект урока .   «История древнего Митино».
Расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей, на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев, познакомить их с историей митинского края, сформировать у учащихся представление о национальном костюме угро-финн и славян, пробудить интерес к истории, познакомить учащихся с глиняной посудой, формировать интерес работать в группах., закрепить практические знания о правилах поведения в музее.
1кл. (История древнего Митино)по музейной педагогике.(конспект).docx
Разработка урока по музейной педагогике для 1 класса ГБОУ гимназия № 1358 г.Москва (учительТерентьева Надежда Павловна) Тема урока: «История древнего Митино». Цель: приобретаемые на уроках знания закрепляются при посещении музея, а уроки проведенные в стенах музея, приносит удовольствие. В результате проведения урока в музее расширяются знания учащихся, происходит духовное обогащение личности ребенка, воспитывается культура общения и поведения в музее Задачи: расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей, на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев, познакомить их с историей митинского края, сформировать у учащихся представление о национальном костюме угро-финн и славян, пробудить интерес к истории, познакомить учащихся с глиняной посудой, формировать интерес работать в группах., закрепить практические знания о правилах поведения в музее. Оборудование: глиняная посуда, костюмы, сшитые Гринчук С.Ю(мама ученицы 1б кл. Гринчук Кристины), картонные куклы и бумажные одежды для них, презентация к разработке урока, карточки (2 набора), мультимедийное оборудование. Вопрос ы для бе- седы с уч-ся Музей- лексич. значе ние. Орган изаци онный момен т Поста новка целей урока, мотив а ция деяте льнос ти уч- ся. 1. С1 2. С2 3 С3 Объяс нение новог о матер иала Опред еле Приветствие, усаживайтесь и внимательно слушайте. Я буду говорить предложение, а последнее слово в предложении вы произнесете все вместе. 1.На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят . 2.уши внимательно слушают и все слышат . 3.Голова хорошо думает . 4.У меня в руках волшебный клубочек 5. Он приглашает вас в путешествие, а куда, скоро узнаете. Слушайте внимательно . Это место находится в городе или в селе, там живут и работают, живут вещи, а работают люди. Вещи дорогие, но для сердца и памяти, они не продаются, потому, что они принадлежат людям, чтобы знать прошлое, быт и культуру. Что же это за место? музей . Музей -учреждение, где собирают, изучают и хранят предметы - памятники истории и культуры. Урок сегодня проходит в музее, который называется «Моя малая Родина Митино» , Посмотрите вокруг, как вы думаете, что за предметы старины вас окружают? Эти все предметы найдены в окрестностях района Митино. Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш урок, о чем мы будем с вами беседовать История Митино. Рабочее место (расставл. столы для работы в 2 группах) Ученики отвечаю т на вопросы Вывеш.с лово музей Вывеш. тема на доску ние темы Работ а над темой урока Уточ нени е темы урок а 4 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С1 0 Объясн ение нового материа ла. Известня к- Лекс.зна ч. Лекс. знач. древни й Лекс.зн . Славян е Предки - лекс.зн ач. Известняк - осадочная горная порода, Позднее мы уточним с вами тему урока. Наш район Митино не всегда был таким. Давным – давно несколько миллионов лет тому назад на месте равнины плескалось бескрайнее море. Плавали в нем живые организмы, которые, умирая, опускались на дно моря и создавали белый строительный материал – известняк. состоящая из глинистых и песчаных частиц. Известняки нередко содержат остатки известковых скелетов ископаемых организмов. Построенная из этого камня Москва именно поэтому впоследствии звалась белокаменной. Шли годы, проходили тысячелетия, и в эти места пришли племена угро-фин. Около деревни Митино находилась группа из 6 курганов «дьяковцев», Которые  были древнейшим населением  Российской  федерации. Древний- существовавший или возникший в отдаленном прошлом, очень давний Ребята, давайте с вами уточним тему нашего урока. Каким словом вы бы ее дополнили. Древнее Прочитайте тему урока Славяне пришли на эту территорию позже, в середине 13 века . Славяне- это большая группа племен, предков современных славянских народов, говоривших на разных языках. Территория современного района Митино неразрывно связана с историей княжества Московского. В те отдаленные времена славяне жили большими родовыми общинами. Из века в век переходил славянский традиционный уклад семьи. До принятия христианства на Руси, у наших предков, был цикл праздников, обрядов, обычаев, которые передавались из поколения к поколению Предки - древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений. Родители. «Чем дальше в будущее входим Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим Вывеш.с лово известня к Показ экспона та Добави ть слово, древне е, в тему Вывеш.сл ово древний Вывеш.с лово славяне Вывеш.с лово предки Вывеш.с лово экспона т Встаньте и подой дите к экспо натам. Глиняна я посуда Хоть новому принадлежим» Чем должны дорожить, каким прошлым? (предметы старины) Предметы старины в музее, называются экспонатами Экспонат– предмет выставленный напоказ, выставляемый для обозрения в музее или на выставке. Клубочек нас привел к экспонатам, которые нас познакомят с народами населявшими митинский край и их ремеслом, а вы сможете принять участие в нашем ознакомительном путешествии. Народы славян занимались рыболовстовм, охотой, земледелием, собирали дикие ягоды, орехи, грибы , травы, мед диких пчел, а также занимались гончарным делом, изготавливали различную глиняную посуду. Кувшин - в них наливали квас,молоко, компот (узвар); макитры (глиняные горшки) – использовали для хранения круп, в них замешивали тесто, укладывали пирожки и хлеб;  корчага(глиняный горшок) – для  нагревания воды в печи, варки пива, кипячения  белья. В нижней части тулова делали отверстие  для слива, закрываемое деревянной пробкой.          Ребята, дорожить и сохранять надо не  только предметы старины, но и духовность. «Застыло время здесь для нас, Чтоб для потомков сохранить Дарованный щедро духовный запас, Который в музее умеют ценить». Современные ученые утверждают, что именно женщина, оказывается в большей степени носительницей древней мудрости своего рода, духовности. Народная мудрость хранит свои знания в песнях, пословицах, поговорках, частушках, традициях. Именно женщины сохраняли тонкие особенности своего национального костюма. Посмотрите, как одевались женщины в древности. Гардероб наших предков был удивительно ограничен. Каждая деталь 5 С1 1 С1 2 Знако мство с глин. посуд ой Экспон аты- лекс.зн ачен. Обра щаю внима ние на экспона ты в музее Беседа о посуде. Продо лжен ие темы урока 6 С1 3 С1 4 С1 Беседа по костюм ам Угро- фин и славян 5 С1 6 С1 7 С1 8 С1 9 С2 0 С2 1 С2 2 7. Практ ическ ая работ а Расска зать из чего состоя т нацио нальны е костю мы Практи ческая работа 8. Закре Показ 5 костю мов (2 мужски х и 3 женски х) костюма являлась своеобразным свидетельством жизненного уклада. Одежда шилась не просто праздничная или повседневная, она еще соответствовала календарному циклу, образу жизни, благосостоянию и семейному положению человека. Посмотрите, перед вами 3 костюма славян и 2 костюма угро-фин. Мужская одежда сильно уступала по цветной гамме женским нарядам, которые шились в большинстве случаев, чтобы подчеркнуть красоту хозяйки, тогда как мужской костюм предпочитали для работы. Главным критерием тут было удобство. Отсюда и свободный крой, и соответствующие ткани и цвета. 1.Крестьянский мужской костюм (холщевая рубаха и брюки). 2.Рубаха косоворотка, завязанная плетеным поясом , брюки. 3. Душегрейка одевалась сверху на сарафан, прямой сарафан, рубаха – рукава сужающиеся к запястью . (крас)Такой сарафан называли круглым или московским. 4.Распашной косоклинный сарафон. Клинья, выкроенные по косой, создавали неповторимую колоколообразную форму сарафана, являющуюся отличительной особенностью и рубаха.(синий) Такой сарафан назывался саян или кумашник. 5. Передник повязывался поверх поневы. Он был одной из важных частей женского костюма. Понева- это самая древняя деталь женского гардероба, которая укреплялась на талии с помощью шнура. Позднее их заменили юбки и сарафаны . К середине 19 века понева сохранилась лишь у крестьянок, рубаха. В будние дни крестьяне ходили в синих сарафанах, а на праздник одевали сарафаны китайчатые. Зажиточные рядились в одежды красных расцветок. Из набора костюмов, дети, одевают картонных кукол разделяя костюмы по национальной принадлежности (угро- финов и славян) гости собирают одежду на вешалки. На завалинке, в светелке иль на Рассказ о посиде лках С2 3 п ление . Тради ции славя нског о народ а Инсцен ировка небыли ц: Блиц- бревнышках каких, собирались посиделки пожилых и молодых. При лучине ли сидели ,иль под светлый небосвод, говорили, песни пели и водили хоровод. Быт людей отмечен веком поменялся старый мир . Нынче все мы по «сусекам» личных дач или квартир. Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить, скучно жить без посиделок, их бы надо возродить! Выходят 3 девочки. Нам зачинать досталась роль, не путайте с нагрузками. Мы принесли вам хлеб и соль на посиделки русские. Жива традиция, жива. От поколенья старшего важны обряды и слова из прошлого из нашего. И потому принять изволь, тот кто пришел на посиделки, на этой праздничной тарелке из наших рук и хлеб и соль.(угощают караваем гостей) Ну-ка сядем рядком, да поговорим ладком. Небылицы в лицах сидят в светлицах, щелкают орешки да творят потешки. Хотите знать какие? А вот какие….. 1.Федул – чего губы надул? – Кафтан прожег. – Зашить можно? – Да иглы нет. – А велика ли дыра? – Один ворот остался. 2.Фома, что из леса не идешь? – Да медведя поймал. – Так веди сюда! – Да он не идет! – Так сам иди! –Да он меня не пускает. 3.Здорово , кума! – На рынке была? – Никак ты кума, глуха? – Купила курицу да петуха. – Прощай, кума. – Рять рублей дала. 4.Сынок, сходи за водой на речку! – Живот болит. – Сынок, иди кашу есть! – Что ж, раз мать велит надо идти! 5.А ты куда шагаешь? - За семь верст. – Киселя хлебать? –Нет комара искать. – Это которого же комара? – Да того, который укусить меня за нос хочет. – Да он при тебе.- Где это при мне? –Да на носу у тебя! А какие посиделки без красивой русской песни? Где песня льется, там легче живется! Песня «Валенки» опрос. Закреп ление опорны х слов Заклю чител ьное слово учите ля Закре плени е матер иала Что бы хранить традиции, помнить прошлое, знать историю и быт русского народа, чувствовать любовь и гордость к «малой родине», знать исторические термины для этого мы и собрались в музее. А чтобы увидеть , какими вы были внимательными, проведем сейчас блиц- опрос. Опорные слова. У одной группы: текст и слова(соединяют стрелками), У второй: слова и картинки(соединяют стрелками). Вывеши Ваются К словам пояснен ия с картин ками 9 10 С2 4 С2 5 С2 6 С2 7       Затем сравним и проверим. Гости, работают над деформированным текстом стихотворения. После, прочтение стихотворения одним из гостей или учителем «Встают над Митино рассветы, Как много сотен лет назад. Былины скажут Вам об этом: Здесь торговал славянский брат. Здесь улиц звонкие названья, Здесь родниковые ключи. Гордимся мы, что наше званье- Митиноградцы —москвичи!» 1.Сегодня на уроке я узнал… 2.Мне понравилось… 3.Я хотел бы…. 4. Интересно было……. 5. Я научился… .«Собирая вещи предков, Любим мы свой край родной. Нет школы без музея Без истории своей» Благодарю гостей за внимание, а вас ребята, за хорошее занятие. Молодцы! 11 С2 8 Подве дение итого в урока Вопро сы детям С2 9 К А Р Т О Ч К И СЛАВЯНЕ - lревний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений. Родители. ДРЕВНИЙ - предмет выставленный напоказ предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке МУЗЕЙ - большая группа племен, предков современных славянских народов, говоривших на разных языках ИЗВЕСТНЯК -существовавший или возникший в отдаленном прошлом, очень давний. ПРЕДОК- осадочная горная порода, состоящая из глинистых и песчаных частиц. Известняки нередко содержат остатки известковы скелетов ископаемых организмов ЭКСПОНАТ - учреждение, где собирают, изучают и хранят предметы, памятники истории и культуры. ПРЕДОК МУЗЕЙ СЛАВЯНЕ ЭКСПОНАТ ДРЕВНИЙ ИЗВЕСТНЯК Здесь улиц звонкие названья, «Встают над Митино рассветы, Митиноградцы —москвичи!» Былины скажут Вам об этом: Как много сотен лет назад. Гордимся мы, что наше званье- Здесь родниковые ключи. Здесь торговал славянский брат «»»»»»»»»»»» Сравнение и проверка СЛАВЯНЕ - большая группа племен, предков современных славянских народов говоривших на разных языках. ДРЕВНИЙ - существовавший или возникший в отдаленном прошлом, очень давний МУЗЕЙ- учреждение, где собирают, изучают и хранят предметы – памятники истории и культуры. ИЗВЕСТНЯК - осадочная горная порода, состоящая из глинистых и песчаных частиц. Известняки нередко содержат остатки известковых скелетов ископаемых организмов ПРЕДОК-- древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений. Родители ЭКСПОНАТ– предмет выставленный напоказ, предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».

Конспект урока . «История древнего Митино».

Конспект урока .   «История древнего Митино».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017