Конспект урока разработан к уроку окружающего мира для 1 класса (УМК "Школа России"). На уроке учащиеся знакомятся со строением тела птиц. Узнают о том, что общего у всех птиц и чем они отличаются. Какие птицы перелетные, а какие не улетают.
Конспект урока.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25»
Конспект урока окружающего мира
в 1 классе
по программе «Школа России»
по теме «Кто такие птицы?»
Учитель: Гильфанова В.Д. Казань
2018
Тема: Кто такие птицы?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых
покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу;
получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике,
извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем
ориентиров,
познавательные овладеть логическими действиями сравнения,
обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность
слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к
иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
Формы и методы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
работа.
Использованное оборудование и ресурсы: компьютер; мультимедийный проектор;
презентация; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор
А.А.Плешаков); карточки с фотографиями птиц, дополнительная литература по
теме.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Ведь искренняя улыбка – успех в
любой работе.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по царству природы. Нам предстоит
открыть новые тайны в мире животных.
Кто помогает нам в наших путешествиях?
(Слайд № 1. Черепаха и Муравьишка)
2. Самоопределение к деятельности.
Слушание голосов птиц. А теперь сядьте правильно, закройте глазки. Послушайте аудиозапись ( Пение птиц
в лесу).
И мы с вами оказались в лесу. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик,
чтобы послушать пение птиц.
Теперь снова сядьте правильно.
Предположите, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О птицах.)
Изучение нового материала.
3. Знакомство с темой и задачами.
– Проверьте свои предположения, прочитав тему урока на с. 36. (Кто такие птицы?
Слайд 2)
– С учебными задачами урока нам поможет познакомиться Муравьишка.
Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4.
1.Работа по учебнику.
Рассмотрите верхний рисунок на с. 36.
Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку
летягу.)
Что общего у всех этих животных? (Умеют летать.)
Их можно отнести к одной группе? (Нет.)
Какое животное относится к птицам? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело
покрыто перьями, а у остальных перьев нет.)
Значит, наличие крыльев и умение летать – не самый главный признак птиц? (Нет)
Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других
животных.
(Перья)
Обобщение:
Какие животные называются птицами?
(Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями).
Давайте познакомимся со строением птицы. (Слайд 3)
Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Какие части тела можно выделить?
(Клюв, голова, шея, туловище, крылья, ноги и хвост)
А форма тела птицы вам ничего не напоминает?
Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. (Слайд 4)
Все тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они
спасают птиц от ушибов, от жары и холода, маскируют от врагов. Перья это одежда
птиц. (Слайд 5)
Давайте посмотрим строение пера. (Слайд 6)
Ребята, как вы думаете, для чего птицам нужны большие перья? (Чтобы летать)
Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла)
(Слайд 7)
Как вы думаете, на какие группы можно поделить птиц?(…)
В дикой природе выделяется две разновидности пернатых: неперелетные (зимующие)
птицы и перелетные. Последние совершают сезонные миграции с одного места в
другое по причине экологических или кормовых изменений. (Слайды 8,9) 2. Физкультминутка. «Воробей» с гимнастикой для глаз.
Воробей взлетел повыше. (Руки в стороны, взмахи как крыльями.)
Видно всё с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руки ко лбу,
посмотреть в обе стороны.)
Я люблю своих друзей
Зачирикал воробей. (Прыжки на двух ногах.)
Гимнастика для глаз.
Следите глазами за воробьём, не поворачивая головы.
5. Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки птиц на странице 37. Устно опишите птиц по плану: название,
размеры, окраска оперения, особенности частей тела.
(Работа в группах. Учитель делит детей на 3 группы, дети выбирают одну птицу
для описания, а потом рассказывают)
А теперь подумайте, как можно помочь птицам.
(Повесили кормушки, делаем гнезда и подкармливаем птиц.)
Молодцы!
Мудрая Черепаха вновь подготовила для вас хитрый вопрос.
Почему птиц называют друзьями человека? (Они приносят большую пользу,
уничтожая вредных насекомых.)
2. Работа в тетрадях.
А теперь откройте рабочие тетради, с. 25. Выполняем задание №2. Сравните
ворону, галку и грача. Чем они похожи? (Они из одного семейства врановых и
питаются насекомыми. Они все держатся в стаях.)
А чем различаются? (Самый крупный представитель среди этих видов серая
ворона. Грач мельче, а галка еще мельче.
По внешнему виду легче всего отличить серую ворону, так как она имеет серое
оперение, кроме черной головы, крыльев и хвоста. Грачи имеют черное с
блестящим отливом оперение. Галка черная с серой головой и небольшим
клювом.
Грачи и галки улетают на зиму, ворона никуда не улетает.)
Ребята, давайте узнаем интересные факты из жизни птиц и выполним тест.
(Слайды 1015)
6. Подведение итогов.
С какой новой группой животных мы познакомились?
Что мы узнали о птицах?
Кто же такие птицы?
Муравьишка Вопросик интересуется:
Ответили ли мы на вопрос «Кто такие птицы?»
Выполнили ли мы учебные задачи?
7. Рефлексия.
Что вам понравилось на уроке?
С каким настроением вы работали? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
Я думаю, что этот урок не оставит вас равнодушными, вы станете настоящими
защитниками природы.
И в заключение стихотворение:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Конспект урока " Кто такие птицы?"
Конспект урока " Кто такие птицы?"
Конспект урока " Кто такие птицы?"
Конспект урока " Кто такие птицы?"
Конспект урока " Кто такие птицы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.