Конспект урока " Кто такие птицы?"
Оценка 5

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.02.2019
Конспект урока " Кто такие птицы?"
Конспект урока разработан к уроку окружающего мира для 1 класса (УМК "Школа России"). На уроке учащиеся знакомятся со строением тела птиц. Узнают о том, что общего у всех птиц и чем они отличаются. Какие птицы перелетные, а какие не улетают.
Конспект урока.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25» Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме «Кто такие птицы?»                                                                                     Учитель: Гильфанова В.Д. Казань 2018 Тема: Кто такие птицы? Тип урока: урок изучения нового материала.  Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых  покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения. Планируемые результаты:  предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу;  получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу  урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний;  рассматривать иллюстрации в учебнике,  извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные: регулятивные –   действовать   с   учетом   выделенных   учителем ориентиров,  познавательные ­овладеть   логическими   действиями   сравнения, обобщения   по   родовым   признакам;  коммуникативные –   формировать   готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Формы и методы  работы на  уроке: фронтальная,  работа в парах,  индивидуальная работа. Использованное   оборудование   и   ресурсы: компьютер;   мультимедийный   проектор; презентация;   учебник   «Окружающий   мир»   и   рабочая   тетрадь   к   учебнику   (автор А.А.Плешаков);   карточки   с   фотографиями   птиц,   дополнительная   литература   по теме.   Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? ­ Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Ведь искренняя улыбка – успех в  любой работе. Сегодня мы отправляемся в путешествие по царству природы. Нам предстоит  открыть новые тайны в мире животных. ­ Кто помогает нам в наших путешествиях? (Слайд № 1. Черепаха и Муравьишка) 2. Самоопределение к деятельности. Слушание голосов птиц. ­ А теперь сядьте правильно, закройте глазки. Послушайте аудиозапись ( Пение птиц в лесу). ­  И мы с вами оказались в лесу. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик,  чтобы послушать пение птиц.  Теперь снова сядьте правильно. ­ Предположите, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О птицах.) Изучение нового материала. 3. Знакомство с темой и задачами. – Проверьте свои предположения, прочитав тему урока на с. 36. (Кто такие птицы? Слайд 2) – С учебными задачами урока нам поможет познакомиться Муравьишка.  Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. 4. 1.Работа по учебнику. ­ Рассмотрите верхний рисунок на с. 36. ­ Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку­ летягу.) ­ Что общего у всех этих животных? (Умеют летать.) ­ Их можно отнести к одной группе? (Нет.) ­ Какое животное относится к птицам? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело  покрыто перьями, а у остальных перьев нет.) ­ Значит, наличие крыльев и умение летать – не самый главный признак птиц? (Нет) ­  Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других  животных.  (Перья)  Обобщение:   ­Какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями). ­ Давайте познакомимся со строением птицы. (Слайд 3)  Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Какие части тела можно выделить? (Клюв, голова, шея, туловище, крылья, ноги и хвост) ­ А форма тела птицы вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. (Слайд 4) Все тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они  спасают птиц от ушибов, от жары и холода, маскируют от врагов. Перья ­это одежда  птиц. (Слайд 5) Давайте посмотрим строение пера. (Слайд 6) ­ Ребята, как вы думаете, для чего птицам нужны большие перья? (Чтобы летать) ­Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла) (Слайд 7) ­ Как вы думаете, на какие группы можно поделить птиц?(…) В дикой природе выделяется две разновидности пернатых: неперелетные (зимующие) птицы и перелетные. Последние совершают сезонные миграции с одного места в  другое по причине экологических или кормовых изменений. (Слайды 8,9) 2. Физкультминутка. «Воробей» с гимнастикой для глаз. Воробей взлетел повыше. (Руки в стороны, взмахи как крыльями.) Видно всё с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руки ко лбу,  посмотреть в обе стороны.) Я люблю своих друзей Зачирикал воробей. (Прыжки на двух ногах.) Гимнастика для глаз. ­ Следите глазами за воробьём, не поворачивая головы.   5. Закрепление нового материала. 1. Работа по учебнику.  Рассмотрите рисунки птиц на странице 37. Устно опишите птиц по плану: название,  размеры, окраска оперения, особенности частей тела. (Работа в группах. Учитель делит детей на 3 группы, дети выбирают одну птицу  для описания, а потом рассказывают)  ­А теперь подумайте, как можно помочь птицам.  (Повесили кормушки, делаем гнезда и подкармливаем птиц.) ­ Молодцы! ­ Мудрая Черепаха вновь подготовила для вас хитрый вопрос. ­ Почему птиц называют друзьями человека? (Они приносят большую пользу,  уничтожая вредных насекомых.) 2. Работа в тетрадях.  ­ А теперь откройте рабочие тетради, с. 25. Выполняем задание №2. Сравните  ворону, галку и грача. Чем они похожи? (Они из одного семейства врановых и  питаются насекомыми. Они все  держатся в стаях.)  ­ А чем различаются? (Самый крупный представитель среди этих видов ­ серая  ворона. Грач ­ мельче, а галка ­ еще мельче. По внешнему виду легче всего отличить серую ворону, так как она имеет серое  оперение, кроме черной головы, крыльев и хвоста. Грачи имеют черное с  блестящим отливом оперение. Галка ­ черная с серой головой и небольшим  клювом. Грачи и галки улетают на зиму, ворона никуда не улетает.)  ­ Ребята, давайте узнаем интересные факты из жизни птиц и выполним тест.  (Слайды 10­15) 6. Подведение итогов. ­  С какой новой группой животных мы познакомились? ­ Что мы узнали о птицах? ­ Кто же такие птицы? ­ Муравьишка Вопросик интересуется: ­ Ответили ли мы на вопрос «Кто такие птицы?» ­  Выполнили ли мы учебные задачи? 7. Рефлексия. ­ Что вам понравилось на уроке? ­ С каким настроением вы работали? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».  ­ Я думаю, что этот урок не оставит вас равнодушными, вы станете настоящими  защитниками природы. И в заключение стихотворение: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"

Конспект урока " Кто такие птицы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019