Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)
Оценка 5

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
08.05.2017
Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)
Дети смогут понять, почему сохранение и бережное отношение к природе является христианским служением;учитель познакомит детей с суждением М. В. Ломоносова о великом христианском служении изучения законов природы; обучающиеся смогут уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе, к родному краю.
Урок 26.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 418  КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА  САНКТ­ПЕТЕРБУРГА «Отношение христианина к природе» Подготовила: учитель начальных классов                  ГБОУ СОШ № 418                           Н. В. Акатова 2016 год 2 Урок № 26 Тема «Отношение христианина к природе» Цель   урока:  знакомство   с   христианским   отношением   к   природе,   как   к   Божьему творению. Задачи урока:  понять, почему сохранение и бережное отношение к природе является христианским служением; познакомить детей с суждением М. В. Ломоносова о великом христианском служении изучения законов природы; уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы; обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации. Ожидаемые   результаты:  учащиеся   узнают,   почему   познавая   мир,   христианин постигает  замысел  Творца; почему в мире нужно не только познавать, но и трудиться. Учащиеся совершенствуют умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте учебника и других источниках для выполнения учебных заданий. Продолжат осмыслять понятие милосердие на другом материале. Основные термины и понятия:  ответственность за мир, христианское милосердие. Оборудование:  интерактивная   доска,   презентация,   фигурки   животных   и   людей, учебник А. В. Кураева «Основы православной культуры». Стихотворения   А.   Киселева   «Семь   дней   творения»   и   П.   Гвездослава   «Я   сорвал цветок». Ход урока I этап Вводный (мотивационно­организационный) Организация деятельности учащихся. Презентация и обсуждение результатов выполнения домашнего задания. – Назовите условия, при которых расставания становится жертвой. – Слово «подвиг» связано только с военным временем? – От каких эгоистических привычек вам хотелось бы отказаться? – Какой мир труднее изменить внешний или внутренний? Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация знаний Кадр 3. Презентация. 3 Учитель. Ребята, вы посмотрели презентацию. А теперь ответьте на вопросы: О чем эта презентация? Как вы думаете, что означают последние слова фильма: «Если не узрим сердцем на земле Бога, и в небе не узрим»?  – За сколько дней Бог сотворил мир? (6 дней). – Давайте, вспомним в какой день и что сотворил Бог (дети читают стихотворение А. Киселева). День первый Во мраке Божий дух носился, Кругом был хаос, темнота. Вдруг луч надежды засветился – Луч первой жизни и тела. Из вечной тьмы пришел рассвет, Сказал Господь: – Да будет свет! День второй Сотворил Бог в день второй Свод небесный, голубой, Разместил Свое Творенье Под водой  и над водой. День третий В третий день Отец небесный Твердь земную сотворил, Ароматными плодами, Древом жизни одарил. Зелень яркими коврами Расстилается кругом. Все в садах, цветах, деревьях – Это наш с тобою дом. День четвертый На небесной тверди вдруг Засияло все вокруг. 4 Сотворил Бог в день четвертый Золотого солнца круг. К ночи яркое светило Бледная луна сменила. Всемогущий Господь Бог В небе звездочки зажег. День пятый Было тихо над землей, Лишь волной шумел прибой. Сотворил Господь в день пятый Рыб и птиц для нас с тобой. В океане голубом Кит, дельфин, карась и сом Обрели с тех пор свой дом. Птицы радуются в небе, занимается заря. Они песней славят Бога, За любовь благодаря. День шестой Что создал Бог в день шестой? – Скот, зверей. И мир земной, Озаренный ярким светом, Поразил своей красой… Продолжая Свято дело, Бог создал Адама с Евой. Их Господь благословил, В сад Эдемский посели, И изрёк слова творец: – Человек всему венец! День седьмой К дню седьмому сотворил: Небо, землю, скот, зверей. С Божьим образом людей. Их Господь благословил 5 И любовью одарил. Освятил Бог день седьмой И нарек его Покой! Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Кадр 4. Тема нашего урока: Учитель. Исходя из этого, как мы сформулируем тему урока? Тема нашего урока: «Христианское отношение к природе». Учащиеся записывают тему урока в рабочих тетрадях. II  этап Основной (информационно­аналитический) Комментированное чтение статьи в учебнике (стр. 84—85). Кадры 5–7.  Учитель: Великий русский ученый М. В. Ломоносов говорил, что Бог дал людям две книги   –   книгу   природы   и   Библию.  В   книгу   природы   Бог   вложил   природные   законы,   а  в Библию – заповеди. Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы природы, несет великое христианское служение. Учитель: Сегодня на уроке мы будем с вами «читать» книгу природы. В раю между человеком и животными не было вражды. Слово «рай» – что оно означает? Вспомните? Сад! Бог дал людям заповедь: «… владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами   небесными,   и   над   всяким   скотом,   и   над   всею   землею,   и   над   всяким   животным, пресмыкающимся по земле. Как вы понимаете эту заповедь? Учитель:  Конечно,   владыка   не   будет   причинять   зла   тем,   над   кем   владычествует. Примером   первозданного   отношения   людей   к   животным   являются   святые.   Животные помогали святым. Работа с материалами рубрики это интересно. Кадр 8. Святой пророк Илия. Кадр 9. Проток Даниил в клетке со львами. Кадр 10. Святой Серафим Саровский с медведем. Кадр 11. Святой Герасим Иорданский со львом и ослом. Подготовленное чтение. Учитель заранее дает нескольким учащимся в классе текст жития преподобного Герасима и святого Серафима Саровского. Работа с иллюстрацией художника И. Айвазовского «Всемирный потоп». 6 Кадр 12. Дети рассматривают, опираясь на материал учебника, готовят рассказ, как художник воплотил библейскую историю. Учитель:  Люди   должны   оберегать   жизнь   животных,   нельзя   мучить   животных, причинять им зло. Как вы думаете, какое отношение должно быть к растительному миру? Учитель:  Я согласна с вами, недопустимо без необходимости рубить деревья, ломать ветки,   срывать   цветы.   Даже   наслаждаясь   природой,   нужно   бережно   к   ней   относиться   и оберегать эту красоту. Послушайте, как об отношении к природе говорит словацкий поэт Павол Гвездослав: Кадр 13. Презентация к стихотворению. Я сорвал цветок – и он увял, Я поймал мотылька – и он умер У меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. Работа в тетради Прочти стихотворение и запиши, какие чувства и мысли появились у тебя после его прочтения. Словацкий поэт П. Гвездослав Мои мысли Я сорвал цветок – и он увял, Я поймал мотылька – и он умер У меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. Учитель: Автор напоминает нам, что Господь создал наш удивительный мир. Это дар людям, и человек не должен губить его, а хранить и заботиться о нем. А сейчас пусть каждый из вас ответит самому себе: – Не обижал ли я беззащитных животных? – Не лишил ли я, без особой необходимости, кого­нибудь из них жизни? Учитель: Иногда вы просите у родителей купить котенка, хомячка или щенка. – Какую ответственность вы должны принять не себя? 7 – О чем следует подумать, прежде чем взять животное? – Готовы ли вы к этому или не готовы? Кадр 14. Презентация к заданию № 3. Работа в тетради. Ты хочешь щенка или котенка. Какую ответственность ты должен принять на себя? Готов или не готов ты к этому? Со щенком или котенком весело играть Я готов к этому Я не готов к этому От щенка или котенка может быть много грязи, и за ним придется убирать Я готов к этому Я не готов к этому III этап Заключительный (оценочно­рефлексивный) Подготовка учащихся к беседе с родителями и друзьями. – О чем вы расскажите родным и друзьям? – Что обсудите? – Какие вопросы зададите им? 2. Закрепление основных понятий урока. 3. Кадр 15: Оценка и самооценка. – Какие понятия известные вам раньше, вы осмысляли в других условиях? – Что нового узнали на уроке? – Что показалось интересным? – Над чем задумались? – Что вас встревожило? 4. Задание на дом: стр. 84–85, прочитать материал в учебнике, поделиться знаниями с членами семьи и друзьями. 8

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)

Конспект урока " Отношение христианина к природе"(модуль ОПК по изучению ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017