Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Оценка 4.8

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
астрономия +1
6 кл
14.02.2018
Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
В конспекте урока адаптивной физической культуры представлен комплекс общеразвивающих упражнений с нестандартным инвентарем- бельевая веревка, грецкий орех, падушка, которые способствуют развитию моторики кистей рук, как жизненно важный фактор. Упражнения с обручем, для развития координационных способностей, гибкости, формирования правильной осанки. Игровая деятельность отражена в игре"Снежки", которая формирует и развивает двигательную активность, эмоциональную сферу. В заключительной части урока обязательный психологический прием самоутверждения "Я-концепция".Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс- домашнее обучение детей с ограниченными возможностями
Конспект урокаАФК 6 класс ОВЗ.docx
Конспект урока: Адаптивная  физическая культура 6класс  Учитель: Погодаева Татьяна Николаевна МБОУ «Лицей №3» г. Братск Тема урока:    Упражнения на формирование осанку, на развитие моторики кистей рук;  перекат   назад, вперед. Развитие физических  качеств. Цель урока: Расширить знания обучающегося о необходимости занятий гимнастическими упражнениями, развивать координационные и  кондиционные способности, укреплять мышечную систему опорно­двигательного аппарата, воспитывать волевые качества,  самостоятельность,  толерантные взаимоотношения.  Развитие компетенций: формирование познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Место проведения: Спортивный зал Задача  урока Планируемые результаты Личностные результаты Ученик научится Метапредметные результаты Образовательная:  овладеть   навыком   переката   назад,   вперед.   Ознакомить   с   упражнениями, укрепляющими   осанку.   Совершенствовать   умение   выполнять   строевые   упражнения, упражнения с предметами. Оздоровительная:содействовать укреплению функциональных систем организма, формировать положительные эмоции у учащегося. Формировать правильную осанку. Развивать гибкость, ловкость. Воспитательная:Воспитывать внимательность,  интерес и желание заниматься физкультурной деятельностью, волевые качества Проявлять   личные   положительные   качества   и   управлять   своими   эмоциями   в   различной двигательной деятельности; включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности,  находить  с ним общий  язык и общие интересы. Регулятивные УУД: научится умению работать по предложенному учителем плану; контролировать выполнение двигательного действия и     оценивать свои действия   на основе имеющегося опыта. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; технически правильно выполнять двигательные действия; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Предметные  результаты Ученик научится Ученик  получит возможность Тип урока Оборудование Методы обучения Методы ведения урока План урока Коммуникативные УУД:    активно включаться в двигательную деятельность; управлять   собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; Выполнять   общеразвивающие   упражнения   формирующие   осанку,   повороты   на   месте,   упор присев, перекат назад,   вперед в группировке, разведение рук дугами, упражнения с мячом, упражнения   на   гимнастической   скамейке   и   гимнастической   лестнице,   на   тренажере   «степ» принимать участие в игровой деятельности, сравнивать величины (дальность, близость). Расширить знания о значимости и необходимости выполнения гимнастических  упражнений для формирования и укрепления осанки, развития гибкости,  ловкости. Комбинированный Гимнастические   маты,   гимнастическая     скамейка,   тренажер   «Степ»;   нестандартное оборудование:   грецкий   орех,   подушка,   бельевой   шнур,   малые   мячи­снежки   ручного изготовления. Распоряжения и команды, объяснения, показ упражнения, указания, исправление ошибок. посменный метод, соревновательный Вводно­подготовительная   часть   14мин:  Организационный   момент,   сообщение задачи урока. Этап усвоения новых знаний: роль и значение выполнения   упражнений на осанку   для человека.   Выполнение   строевых   команд:   направо,   налево,   кругом!   Упражнения   на формирование осанки:  а) ходьба на носках, руки в стороны;            б) ходьба на носках, руки вверх;             в) ходьба на пятках руки в стороны;             г) ходьба на пятках руки на пояс;             д) ходьба с пятки на носок, руки на пояс;             е) приставной шаг правым, левым боком.  Чередование ходьбы с бегом малой интенсивности Общеразвивающие упражнения с обручем обруч     ноги   обруч   за врозь,   врозь,   вертикально 1. И. п. — основная стойка внутри обруча.      В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз  спиной.  2. И.п. ­     В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить5—6 раз. 3. И.п. —     ноги     В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз. 4. И.п. —   основная   стойка,   обруч   справа   вертикально   на   полу,   придерживать   рукой.       В. —   приседая,   пролезть   в обруч   и   стать   с другой   стороны,   вернуться   в и. п.;   темп медленный.Повторить3—4 раза   5. И.п. —   основная   стойка,   держаться   за   вертикально   поставленный   впереди   обруч.     В. — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой;   6. И.п. —   снизу.     В. —   вращая   обруч   вниз   и   назад,   прыжки   с одной   ноги   на   другую;   темп   медленный. Повторить 4—5 раз  медленный. держать темп обруч Повторить   верх вертикально 4—5 раз охватом   над   головой.       за Основная часть 22мин: 1.Упражнения на развитие  моторики кистей рук с применением грецких орех а) 4 грецких ореха удерживая между ладонями, выполняется движение вперед, назад; б) грецкий орех на ладони правой руки – выполняется вращение левой рукой; в) грецкий орех на ладони левой руки – выполняется вращение правой рукой г) 1грецкий орех на ладони левой руки ­  правой рукой выполняется прокатывание ореха на каждый палец поочередно указательный, средний, безымянный, мизинец; д) повторить это упражнение на правой руке.  2. Упражнение «Веселая веревочка» а) На площадке растянут шнур 3­5­10 метров ­   задача обучающегося, смотать шнур в клубок поочередно правой, левой рукой;  б)  упражнение «Бабушкин клубок» наматывание шнура способом «восьмерка»  3Упражнения на формирование осанки. а)   стоя   у   гимнастической   стенки(   лопатки,   затылок,   ягодицы   касаются   стенки): движение рук вперед, в стороны, вверх, вниз, не меняя положения туловища; б)  наклоны вправо­влево, сохраняя касание со стеной; в) с грузом на голове  (подушка)­приседание с касанием пяток пальцами рук; г)   ходьба   на   гимнастической   скамейке   руки   в   стороны,   за   спиной     с   грузом   на голове(подушка). 4 Перекат, назад вперед; 5. Упражнение на тренажере «Степ» 6.Игровая деятельность: Игра «Снежки»  Заключительная часть 4: Подведение   итога   урока,   предлагаю     повторить   понравившееся   больше   всего упражнение.   В   заключении   урока     психологический   прием   самоутверждения   «Я­ концепция»: Я­ самая старательная, Я­ самая трудолюбивая, Я­ самая внимательная, Я­ самая сильная, Я­ самая любимая. Основные понятияи термины Деятельность учителя Деятельность учащегося Значение слова ОСАНКА­ это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. Правильная осанка придает фигуре стройность, движению легкость.Неправильная осанка портит фигуру, затрудняет, нарушает работу внутренних органов. Термины: группировка, перекат, положение стоя, физические качества, гибкость, ловкость. Инструктаж перед практической работой; Подготовка вопросов для актуализации знаний; Рассказ и демонстрация нового учебного материала; Совместная деятельность в игровой ситуации. Отвечает на вопросы; анализирует выполнение упражнений. Выполняет   практическую   работу   (выполняет   строевые   команды,   О.Р.У   упражнения   с   обручем, приставной шаг, упражнения на осанку, бег, ходьбу,  перекат назад, вперед, упражнения с подушкой, на гимнастической лестнице.  Источники информации Домашнее задание Рефлексия Основные: образовательная программа учебного материала, учебник,  методические пособия. Выполнять   ежедневно   утреннюю   зарядку,   включая   упражнения   у   стены   на   формирование осанки. Развитие двигательной активности

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ

Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018