Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
астрономия +1
6 кл
14.02.2018
В конспекте урока адаптивной физической культуры представлен комплекс общеразвивающих упражнений с нестандартным инвентарем- бельевая веревка, грецкий орех, падушка, которые способствуют развитию моторики кистей рук, как жизненно важный фактор. Упражнения с обручем, для развития координационных способностей, гибкости, формирования правильной осанки. Игровая деятельность отражена в игре"Снежки", которая формирует и развивает двигательную активность, эмоциональную сферу. В заключительной части урока обязательный психологический прием самоутверждения "Я-концепция".Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс- домашнее обучение детей с ограниченными возможностями
Конспект урокаАФК 6 класс ОВЗ.docx
Конспект урока: Адаптивная физическая культура 6класс
Учитель: Погодаева Татьяна Николаевна МБОУ «Лицей №3» г. Братск
Тема урока: Упражнения на формирование осанку, на развитие моторики кистей рук; перекат назад, вперед. Развитие физических
качеств.
Цель урока: Расширить знания обучающегося о необходимости занятий гимнастическими упражнениями, развивать координационные и
кондиционные способности, укреплять мышечную систему опорнодвигательного аппарата, воспитывать волевые качества,
самостоятельность, толерантные взаимоотношения.
Развитие компетенций: формирование познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
Место проведения: Спортивный зал
Задача урока
Планируемые результаты
Личностные результаты
Ученик научится
Метапредметные результаты
Образовательная: овладеть навыком переката назад, вперед. Ознакомить с упражнениями,
укрепляющими осанку. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения,
упражнения с предметами.
Оздоровительная:содействовать укреплению функциональных систем организма, формировать
положительные эмоции у учащегося. Формировать правильную осанку.
Развивать гибкость, ловкость.
Воспитательная:Воспитывать внимательность, интерес и желание заниматься физкультурной
деятельностью, волевые качества
Проявлять личные положительные качества и управлять своими эмоциями в различной
двигательной деятельности; включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах
уважения и доброжелательности, находить с ним общий язык и общие интересы.
Регулятивные УУД: научится умению работать по предложенному учителем плану;
контролировать выполнение двигательного действия и оценивать свои действия на основе
имеющегося опыта.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
технически правильно выполнять двигательные действия;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Предметные результаты
Ученик научится
Ученик получит возможность
Тип урока
Оборудование
Методы обучения
Методы ведения урока
План урока
Коммуникативные УУД:
активно включаться в двигательную деятельность; управлять собственными эмоциями при
общении со сверстниками и взрослыми;
Выполнять общеразвивающие упражнения формирующие осанку, повороты на месте, упор
присев, перекат назад, вперед в группировке, разведение рук дугами, упражнения с мячом,
упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической лестнице, на тренажере «степ»
принимать участие в игровой деятельности, сравнивать величины (дальность, близость).
Расширить знания о значимости и необходимости выполнения гимнастических упражнений для
формирования и укрепления осанки, развития гибкости, ловкости.
Комбинированный
Гимнастические маты, гимнастическая
скамейка, тренажер «Степ»; нестандартное
оборудование: грецкий орех, подушка, бельевой шнур, малые мячиснежки ручного
изготовления.
Распоряжения и команды, объяснения, показ упражнения, указания, исправление ошибок.
посменный метод, соревновательный
Вводноподготовительная часть 14мин: Организационный момент, сообщение
задачи урока.
Этап усвоения новых знаний: роль и значение выполнения упражнений на осанку для
человека. Выполнение строевых команд: направо, налево, кругом! Упражнения на
формирование осанки:
а) ходьба на носках, руки в стороны;
б) ходьба на носках, руки вверх;
в) ходьба на пятках руки в стороны;
г) ходьба на пятках руки на пояс;
д) ходьба с пятки на носок, руки на пояс;
е) приставной шаг правым, левым боком.
Чередование ходьбы с бегом малой интенсивности
Общеразвивающие упражнения с обручем обруч
ноги
обруч
за
врозь,
врозь,
вертикально
1. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз
спиной.
2. И.п.
В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный.
Повторить5—6 раз.
3. И.п. —
ноги
В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный.
Повторить
5—6 раз.
4. И.п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой.
В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и. п.; темп
медленный.Повторить3—4 раза
5. И.п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.
В. — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться в и. п.; то же другой
ногой;
6. И.п. —
снизу.
В. — вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный.
Повторить 4—5 раз
медленный.
держать
темп
обруч
Повторить
верх
вертикально
4—5 раз
охватом
над
головой.
за Основная часть 22мин:
1.Упражнения на развитие моторики кистей рук с применением грецких орех
а) 4 грецких ореха удерживая между ладонями, выполняется движение вперед, назад;
б) грецкий орех на ладони правой руки – выполняется вращение левой рукой;
в) грецкий орех на ладони левой руки – выполняется вращение правой рукой
г) 1грецкий орех на ладони левой руки правой рукой выполняется прокатывание ореха
на каждый палец поочередно указательный, средний, безымянный, мизинец;
д) повторить это упражнение на правой руке.
2. Упражнение «Веселая веревочка»
а) На площадке растянут шнур 3510 метров задача обучающегося, смотать шнур в
клубок поочередно правой, левой рукой;
б) упражнение «Бабушкин клубок»
наматывание шнура способом «восьмерка»
3Упражнения на формирование осанки.
а) стоя у гимнастической стенки( лопатки, затылок, ягодицы касаются стенки):
движение рук вперед, в стороны, вверх, вниз, не меняя положения туловища;
б) наклоны вправовлево, сохраняя касание со стеной;
в) с грузом на голове (подушка)приседание с касанием пяток пальцами рук;
г) ходьба на гимнастической скамейке руки в стороны, за спиной с грузом на
голове(подушка).
4 Перекат, назад вперед;
5. Упражнение на тренажере «Степ»
6.Игровая деятельность: Игра «Снежки»
Заключительная часть 4:
Подведение итога урока, предлагаю
повторить понравившееся больше всего
упражнение. В заключении урока психологический прием самоутверждения «Я
концепция»: Я самая старательная, Я самая трудолюбивая, Я самая внимательная, Я самая сильная, Я самая любимая.
Основные понятияи термины
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Значение слова ОСАНКА это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. Правильная
осанка придает фигуре стройность, движению легкость.Неправильная осанка портит фигуру,
затрудняет, нарушает работу внутренних органов.
Термины: группировка, перекат, положение стоя, физические качества, гибкость, ловкость.
Инструктаж перед практической работой;
Подготовка вопросов для актуализации знаний;
Рассказ и демонстрация нового учебного материала;
Совместная деятельность в игровой ситуации.
Отвечает на вопросы; анализирует выполнение упражнений.
Выполняет практическую работу (выполняет строевые команды, О.Р.У упражнения с обручем,
приставной шаг, упражнения на осанку, бег, ходьбу, перекат назад, вперед, упражнения с подушкой,
на гимнастической лестнице.
Источники информации
Домашнее задание
Рефлексия
Основные: образовательная программа учебного материала, учебник, методические пособия.
Выполнять ежедневно утреннюю зарядку, включая упражнения у стены на формирование
осанки.
Развитие двигательной активности
Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Конспект урока Адаптивная физическая культура 6 класс для детей ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.