Конспект урока "Ахматова и Маяковский" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ахматова и Маяковский Урок в 11 классе (опыт аналитической работы с текстом) Цель: учить самостоятельно мыслить, уметь сопоставлять свою точку зрения с мнением критика, учителя, учащихся, готовиться к сочинению и ЕГЭ. Урок-поиск На доске два портрета (Ахматовой и Маяковского) и цитаты: Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. А Ахматоваконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Ахматова и Маяковский                                                         Урок в 11 классе                                            (опыт аналитической работы с текстом) Цель: учить самостоятельно мыслить, уметь сопоставлять свою точку зрения с мнением  критика, учителя, учащихся, готовиться к сочинению и ЕГЭ.                                                               Урок­поиск                                            На доске  два портрета (Ахматовой и Маяковского) и цитаты: Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,­ Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.                            А Ахматова Грядущие люди! Кто вы? Вот­ я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.                           В.Маяковский Оборудование: выставка: портрет Чуковского, книги, рефераты, портреты поэтов, цитаты по  стенам О, есть неповторимые слова. Кто их сказал­ истратил слишком много. Неистощима только синева Небесная, и милосердье Бога.                     А Ахматова Я научилась просто, мудро жить,  Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить,  Чтоб утомить ненужную тревогу.                     А Ахматова Размноженный текст статьи Чуковского «Ахматова и Маяковский». Учащиеся поделены на 3 группы.  1.Вступительное слово учителя.      Мы заканчиваем изучать изумительные страницы блистательного серебряного века  и сегодня тема урока «Ахматова. Маяковский». Мы будем работать с текстом статьи  замечательного писателя Корнея Чуковского. Основная цель урока­ подготовка к ЕГЭ.    Прежде чем мы начнём работать с критической статьёй, хотелось бы узнать ваше отношение к этим поэтам, знание их творчества. Задание: составьте ассоциограммы .(Раздать ватман) 1 группа­ ваше имя ­Ахматова, 2 гр.­Маяковский  3 группа должна соединить эти два имени  сочинительным союзом(соедин., разделит. противит.)    Работаем. Результаты на ватмане  выносите на доску.    Каждая группа объясняет свою работу, подтверждая цитатами, рассказывает о любимых  стихах. Слушаем 1 группу.   Я раздаю текст статьи Чуковского.     В тексте между фамилиями поэтов­ союз «и» (по мысли Чуковского). (Вписываюэтот союз между фамилиями). .Задание: выписать по 3 примера:    1 группа + ­ согласен                                                              2 группа­ ­ категорически не согласен                                                              3 гр­  постарается найти авторскую позицию.  Это очень важная работа для подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом­ одно из заданий теста.  Слушаем ваши примеры. (Например. Я согласна с автором статьи, что «Ахматова ­ уединенная молчальница:  "Как хорошо в моем затворе тесном". Она обращается к возлюбленному, и еще­  к Богу. Именно поэтому она пишет:           Я научилась просто, мудро жить...) Вывод: Ахматова и Маяковский враждебны              Настало время синтеза.  ­ Какая проблема и почему оказалась не решённой автором?(только обозначена?) (Например: ­враждебны друг другу, сосуществование 2­х культур невозможно ­Автор сопоставил поэтов, считая, что если не сольются­ погибнут. ­Чуковский противопоставляет 2 различные эпохи Учитель: ­Маяковский хотел, чтобы его поняли. Не случайно цитата­ на доске. Маяковский выдержал проверку временем? Ведь остались стихи о советском паспорте и др. Маяковский обращался к нам. ­ Прежде чем задать следующий вопрос, прошу почитать ваши любимые стихи. ­Актуальна ли проблема, поднятая Чуковским, в современном литературном процессе? (Актуальна. Стали меньше читать. Поэты могут погибнуть. Может возникнуть противостояние  культур­ с развитием национальных культур. ­Общество раскололось. Произошла переоценка ценностей.) Вывод. Всё же я хочу обратить ваше внимание ещё раз на два чудесных лица и   возьму на себя смелость подчеркнуть союз «и» между двумя именами. Позиция Чуковского  всегда парадоксальна, это и побуждает к размышлениям. Сама статья­ авторская позиция. Итоги: Сегодня на уроке мы учились работать с впервые увиденной статьёй­это важная часть в  подготовке к ЕГЭ, сочинению. С задачей вы справились. Оценки. Д.з. Подумать над проблемой и написать исследование­прогноз на тему:  «Возможно ли на современном этапе развития литературы возникновение ситуации, описанной  в статье Чуковского».

Посмотрите также