Конспект урока "Акробатика; опорный прыжок" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Акробатика; опорный прыжок" 9 класс.Конспект урока по физической культуре в 9-В классе Раздел: Гимнастика Тема: Акробатика; опорный прыжок Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, упражнений на разновысоких брусьях через последующую самостоятельную деятельность учащихся. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и упражнений на разновысоких брусьях в комбинации. 2. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка 3.Способствовать развитию основных физических качеств, формированию осанки;
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока  по физической культуре в 9­В классе Раздел: Гимнастика Тема: Акробатика; опорный прыжок Цель:  Создать   условия   для   укрепления   здоровья,   формирование   знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, упражнений на разновысоких   брусьях     через   последующую   самостоятельную   деятельность учащихся. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения  ранее изученных  акробатических упражнений  и упражнений на разновысоких  брусьях в   комбинации.                 2. Совершенствовать  технику выполнения опорного прыжка      3.Способствовать   развитию     формированию осанки;    основных   физических   качеств,    Воспитательные :                  Воспитывать чувство коллективизма,  взаимопомощи, самостоятельности,  упорства в достижении поставленных  целей.        Оздоровительные : укреплять здоровье, содействовать правильному  физическому развитию; Развивающие  формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и  соревновательной деятельности. Коррекционные: корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность,  несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по  прямой линии корректировать     выразительность     движений     в   акробатической 1комбинации . Тип   урока: урок   с   образовательно­тренировочной   направленностью,   урок совершенствования Продолжительность урока ­ 45 минут. Место занятия ­ спортивный зал. Материальное   обеспечение:  гимнастические   маты,       палки,   ,     рисунки «мордашек»,     гимнастический   козёл,   канат,   гимнастический   мостик, разновысокие брусья, конусы, поливалентные маты.   Содержание урока Дозировк а (в минутах) Организационно­ методические указания                 Вводно ­подготовительная часть урока 15 минут     цвет, Построение, приветствие. Предлагается   детям   выбрать стикер,   которого соответствует   их   настроению, подписать   свое   имя   и приклеить с   «мордашкой».    рядом   Сообщение задач урока.  .    Мобилизирующая  настройка  на урок­ учитель даёт команду «Всё внимание – на мои слова! Закрыли глаза! Делаем  глубокий вдох! Дыхание  спокойное и ровное! Воздух  содержит  в себе колоссальный запас энергии. Вдох­выдох!  Сейчас с помощью небольших  порций воздуха мы заполним  4 Рефлексия   в   начале   урока,   по выбранным   стикерам.   Цвет, которых     соответствует   цвету нарисованных «мордашек»: улыбающаяся   –   желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя   (плохое   настроение); нейтральная –  зеленая.   Предложить учащимся по ходу   определить   какие урока,   физические в   способствовали основном   развитию   упражнений, выполненных на уроке. качества   2своё тело этой энергией,  которая  поможет выполнять  все физические упражнения на уроке с радостью и огромным  желанием. Я буду считать до  5, на каждый счёт делая вдох  небольшими порциями, вы  будете заполнять своё тело  энергией».(счёт от1 до 5) Ходьба:  на   носках,   руки   на плечи,   с     наклонами   головы вперёд, назад, вправо, влево ; на пятках, руки за голову;   в полном   приседе,   руки   за головой. Бег змейкой, темп средний. Ходьба. 1 2 «Класс!   На   месте   ­   стой!» «Налево!» 8  Обратить   внимание   на   осанку (плечи   расправить,   смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая.   за   темпом   и Следить   грамотным технически выполнением   составляющих элементов   бега.   Разрешено обгонять справа, или отставать. В движении колонной учащиеся берут   гимнастические   палки   в правую руку на правое плечо.  Предлагается   встать свободно по   площадке.   Если   встали   не удачно, помочь выбрать место.  ОРУ   с   гимнастическими палками:  И.п. – о.с., палка внизу; 1 – подняться на носки, палку вверх;  2 – И.п.  И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1   –   наклон   вправо,   палку вверх; 2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.  И.п. – тоже  1   –   наклон   вперёд,   палку 4–6 раз   Следить за правильным хватом  палок.  8–10 раз  Наклоны как можно ниже, руки  прямые. 6–8 раз  При наклоне спина прямая,  3вверх;  2 – И.п.    –   палка   перед И.п.   –   о.с.,   грудью; 1   –   правая   назад,   палку горизонтально вверх;  2   3 – 4 –тоже левой. И.п.   –     стойка   ноги   врозь, палка перед грудью; 1 – 4 – вращение палки вправо 5­8­ влево И.п. И.п.­ о.с., палка горизонтально за спиной; 1 – присед; 2 – И.п.  И.п. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1­   поворот   вправо,   палка   за голову 2­   3­4­ тоже влево И.п.   –   о.с.,   палка   перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх;  2 – И.п.  Сдать палки. Построение в шеренгу  смотреть вперёд. 6–8 раз  При выполнении прогиб в  спине. 6–8 раз  Следить за осанкой, .  Выполнение под счёт. 6–8 раз  Присед – пятки от пола не  отрывать, спина прямая,  смотрим вперёд. спина прямая 8–10 раз  Обратить внимание на осанку.  1 Объединение в группы  (мальчики),(девочки) и  определение для них  мест  занятий  .Д­ р\в брусья, М­  лазание по канату, опорный  прыжок, затем смена мест  Д­   акробатика, М­ акробатика.  Выбор учащимися старшего в  группах.  4Основная часть урока  25 минут Напомнить правила работы в  группах  (отделениях).    20     1.Вариант   комбинации:   Д­ (вариант №1) И.П.   –   О.С.,     шагом   правой (левой) равновесие (ласточка), выпад вперёд, кувырок вперед в   упор   присев   –встать, «мост»,лечь,   перекатом   назад стойка  на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, встать, поворот кругом–,   руки   в   стороны. Вариант   №2   И.П.   –   О.С., шагом   правой   (левой) равновесие (ласточка),    выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев   –кувырок   назад   в полушпагат,   на коленях,   встать,   «мост»,лечь, перекатом   назад   стойка     на лопатках,   держать,   перекат вперед   в   упор   присев,   ноги скрестно,     встать,   переворот   стойка    Учащиеся работают в группах , устраняя ошибки, друг у друга  и помогая добиться  правильного выполнения.  Старший группы, следит за  совместной и дружной работой  внутри группы. Оказание  помощи и страховки при  выполнении упражнения. При кувырке обратить  внимание на группировку:  положение головы, круглую  спину, слегка развёрнутые  колени, локти прижаты, захват  рук чуть ниже колен.    Выполнение вариантов  акробатической комбинации  «Мост» из положения стоя. Страховка: стоя сбоку,  поддерживая одной рукой под  лопатки, другой под поясницу Обратить внимание на опору  всей ступни, ноги врозь, кисти  рук направлены под лопатки,  голова назад, ноги и руки  выпрямлены, вес тела в большей мере на руках. В стойке  на лопатках  ­туловище должно быть  прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело  не отклонять от вертикальной  5боком (колесо) 2.М­ И.П. – О.С, два кувырка вперёд,   один   назад,   кувырок вперёд в стойку на лопатках, держать,   перекат     вперёд   в упор присев, поворот кругом, силой   стойка   на   голове   и руках, кувырок вперёд , встать руки   в   стороны.(   упор   лёжа, упор   присев,   встать   руки   в стороны.) 3.Д­(вариант №1)­вскок в упор на   н\ж,   оборот   вперёд,   вис   с опорой   ногами   о   верхнюю жердь,   переворот   в   упор, перемах   правой   ногой   через   сесть   в нижнюю   жердь, полушпагат , встать равновесие,   на   н\ж,   держать, оборот     вперёд   на   верхней жерди. Вариант №2­ вскок в упор на н\ж,   оборот   вперёд,   вис   с опорой   ногами   о   верхнюю жердь,   переворот   в   упор, перемах   правой   ногой   через , нижнюю   жердь, равновесие, в полушпагат,   сед   на   бедре, соскок. Вариант №3­ наскок в упор на н\ж,   оборот   вперёд,   вис   с опорой   ногами   о   верхнюю жердь,   переворот   в   упор, перемах   правой   ногой   через , нижнюю   жердь, равновесие, в полушпагат, сед на бедре, вис лёжа,  подъём переворотом на в\ж, переставить руки на н\ж, оборот   вперёд,  встать   руки   в стороны.   встать   сесть   встать   сесть             плоскости.    Выполнение вариантов   комбинации на разновысоких брусьях   64.Лазание   по   канату   в   два приёма ­М 5.Опорный   прыжок   «согнув ноги» (козёл в длину)­М  Подвижные игры и эстафеты: «Мостик кошка», «Построить мост», «Чехарда в парах»,   эстафета   с   кувырком вперёд. и     6  Смотреть Приложение  Заключительная часть урока   5 минут «В одну шеренгу ­ становись!». Ходьба   в   сочетании   с дыхательными упражнениями.   4 Построение в шеренгу. Руки     вверх   ­   вдох,   вниз   – выдох. Подведение итогов урока.  Домашнее задание. . Выслушать   мнения   учащихся, проанализировать   их   размышления   о   физических качествах  развитию  которых в основном     способствовали упражнения,   выполненные   на уроке. М­стойка   на   голове   и   руках Д­равновесие   Рефлексия   урока   по выбранным цветам   в начале и конце урока. Благодарю   детей   за   работу   на уроке.   Организованный уход с урока.  7