Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.05.2017
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Урок по УМК "Школа 2100" 3 класс. Использована технология решения проектных задач. К данному уроку несколько ребят создали свои проекты по теме и их представили при объяснении нового материала. Урок проведён с использованием мультимедийной презентации. Предусмотрена работа в группах. Результатом работы является составление справочника "Юного аквариумиста".
Конспект урока Аквариум - маленькая экосистема.docx
Конспект урока окружающего мира "Аквариум - маленькая искусственная экосистема". УМК «Школа 2100» Максимум и минимум. Минимум: аквариум – искусственная  экосистема. Максимум:  устройство и поддержание  экосистемы аквариум. Цели урока По 1­ой линии развития (объяснять  мир): 1. Познакомиться с обитателями  аквариума и условиями их  содержания. 2. Уметь объяснять значение  круговорота веществ в природе,  приводить примеры  организмов  различных профессий. 3. Называть, из чего состоит  экосистема. По 2­ой линии развития (отношение к  миру): 1. Уметь объяснять и доказывать  необходимость бережного  отношения к живым организмам.  Задачи урока. Формирование универсальных учебных действий. Познавательные УУД:  формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;  формировать умения отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем текстов, энциклопедий,  справочников;  формировать умения добывать новые знания: извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;   формировать умения перерабатывать полученную информацию: делать выводы  на основе обобщения знаний;  формировать умения преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные УУД:  формировать умения самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 1  формировать умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему;  формировать умения составлять план решения проблемы (задачи) совместно с  учителем;  формировать умения работая по плану, сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;  формировать умения в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД:  формировать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций;  формировать умения договариваться с людьми: выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  формировать умения учиться уважительно относиться к позиции другого,  пытаться договариваться. Личностные УУД:  формировать умения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех  правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Оборудование:  компьютер;  медиапроектор;  презентация;  карточки с заданиями;  картинки с растениями, рыбками, улитками:   клей:  учебник для 3 класса «Обитатели Земли», часть I.  А.А. Вахрушев, О.В. Бурский,  заготовки аквариумов: А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 2 Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами В. Бианки: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что  это самое интересное, самое увлекательное  занятие в мире!” ­ Как вы понимаете эти слова? Высказывания отдельных  учащихся. II. Актуализация знаний и постановка проблемы. 1. Блиц­опрос. ­ Что такое экосистема? ­ Из каких частей состоит экосистема? ­ Какие бывают экосистемы? Экосистема – единство живых  организмов и их среды обитания, в  котором живые организмы разных  профессий способны совместными  усилиями поддерживать круговорот  веществ. Воздух, вода, почва, горные породы,  производители, потребители,  разрушители. Природные и искусственные. ­ Что такое искусственная экосистема? Экосистема, созданная человеком. ­ С какой экосистемой мы познакомились на  прошлом уроке? Экосистема поля. 2. Тест «Экосистема поля» ­ Проверим, как вы усвоили материал прошлого  урока. Выполним тест «Экосистема поля» (листы с тестами на партах). 1 Поле – это… а. природная экосистема; b. искусственная экосистема. 2 Культурные  растения – это… а. одуванчик, вьюнок, осот; b. подсолнечник, лён, рис. 3 Василёк, осот, вьюнок в экосистеме  поля – это… а. сорняки; b. яркие цветы. искусственная экосистема. подсолнечник, лён, рис. сорняки; Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 3 4 Биологическая борьба – это способ  защиты с использованием… а. ядохимикатов; b. живых помощников. (Более сильным учащимся дается открытый  вариант теста).  ­ Проверьте свою работу.  ­ Оцените работы друг друга (обмен работами и  оценивание по  вариантам).  ­ После урока ваши работы проверю я и сравню  результаты самопроверки, взаимопроверки и  проверки учителя.  ­ Подведем итог. Каковы главные отличия полей от других природных экосистем?. ­ Какие «профессии» в круговороте на полях  приходится выполнять человеку? ­Молодцы! Тему «Экосистема поля» вы усвоили  хорошо. Легко ли создать искусственную экосистему? Что  для этого нужно? Каждый человек при желании может создать  небольшую экологическую систему. Для этого не  надо быть волшебником. Попробуем определить тему и задачи урока.  Отгадайте загадку:                                 Этот дом не деревянный,                                 Не из камня этот дом.                                 Он прозрачный,                                 Он стеклянный,                                 Нет и номера на нем…                            И жильцы в нем не простые,                            Не простые, золотые.                            Эти самые жильцы. Что это? К какой экосистеме его можно отнести? живых помощников. Огромная зависимость от человека.  Круговорот веществ на полях  незамкнут, поэтому поле не может  жить без помощи человека. Эта  экосистема – искусственная Разрушителей – внесение минеральных веществ, вспашка полей, прополка,  борьба с вредителями. Потребителей – сбор урожая Аквариум. Искусственной. Аквариум – маленькая искусственная  экосистема. Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 4 Определите тему сегодняшнего урока. На какие вопросы вы хотите получить ответ на  этом уроке? Доказать, что аквариум – это  искусственная экосистема. Познакомиться с обитателями  аквариума, разделить их на три  «профессии». Узнать, как устроить аквариум. III. Поиск решения проблемы. Лена создала свою экосистему – аквариум. Давайте  посмотрим, что у неё получилось. (диалог) Что забыла Лена? Какие компоненты экосистемы мы находим в  аквариуме? Неживые компоненты экосистемы:  воздух, вода, почва. Живые организмы: производители,  потребители, разрушители. В аквариуме разводят разнообразных красивых  рыбок. Но чтобы рыбки жили долго, да еще могли  размножаться, необходимо подготовить для них  соответствующую среду обитания. С чего же начать? С выбора аквариума. С выбора аквариума. Его выбирают просторный,  чтобы рыбкам было не тесно. Затем готовят грунт. Для этого специально  подбирают промытый, крупнозернистый песок или  гальку (слой 4­6 см). Класть на дно аквариума  ракушки не следует, так как вода от них становится жесткой. Водопроводную воду для аквариума  отстаивают 5­7 дней. Затем в специальную  стеклянную емкость наливают воду и укладывают  грунт. Через пару дней в аквариум высаживают водные  растения. Алексеева Аня работала над проектом  «Производители аквариумов». Сейчас она  представит нам свой проект. Положить грунт. Представление проекта «Аквариумные производители». О каких производителях аквариумов вы узнали. С какой целью в аквариум сажают растения? Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» Они составляют основу создаваемой  экосистемы, обеспечивая  производство кислорода, поглощение  5 углерода и создание органических  веществ, необходимых рыбкам для  питания. Так же растения служат  декоративным целям. Проект «Аквариумные разрушители» Улитки и сомики чистят аквариум.  Они не дают экосистеме погибнуть. Рыбок. Проект «Потребители аквариумов». Нельзя селить вместе теплолюбивых и  холоднолюбивых рыбок, хищников и  травоядных. Затем необходимо ввести в водную среду  микроорганизмы – различные бактерии,  простейшие, микроскопические водоросли. Хрыкина Вика работала над проектом «Разрушители  аквариумов». Сейчас она представит нам свой  проект. С какой целью в аквариум селят улиток и сомиков? Кого ещё не хватает в нашем аквариуме? Шашкова Милана и Богданова Мария работали над  проектом «Потребители аквариумов». Сейчас они  представит нам свой проект. Что полезного вы узнали из рассказа девочек?  Какие знания вам пригодятся? Итог.  Самое главное – нужно понимать, что создать искусственную экосистему, даже маленькую,  трудно. Для этого нужны знания,  терпение, любовь к маленьким друзьям. IV. Самостоятельное применение знаний. Решение проектных задач. Я решила приобрести аквариум и заселить его  рыбками, но не знаю, каких рыбок выбрать, какие  растения посадить, какой аквариум лучше купить.  Какие у вас будут предложения? Давайте составим проекты аквариумов разных  типов с учётом всех особенностей и применением  полученных знаний.  На столах у вас есть листы с заданиями и  рекомендациями.  Лист «Аквариум» и картинки с его обитателями.  Это сделают ребята 1 и 2 группы.  Третья группа составит список рекомендаций для  начинающего аквариумиста.  Четвёртая группа подготовит кроссворд.  Пятая поработает за компьютером и найдёт ошибки Покупать рыбок необходимо с учётом  их приспособленности к температуре  воды. Можно воспользоваться специальной  литературой. Выступления групп после выполнения заданий. 1, 2 группы. На дно мы положили грунт из            ,  т. к. он лучше            . Посадили  …….. (растения), чтобы они вырабатывали кислород, служили  ………. Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 6 в моей проектной работе. 10 минут самостоятельной работы. По окончании представление своих проектных  заданий. Круговорот замкнутый или нет?  От кого зависит жизнь рыбки в аквариуме?  Поместили в аквариум ……. (рыбок).  Эти рыбки ………….. Объём нашего  аквариума     литров, поэтому мы  взяли     рыбок размером ……. См, из  расчёта 1 см рыбки на 1 л воды. 5 группа рассказывает об ошибках. 3 группа. Зачитывает рекомендации. 4 группа загадывает кроссворд. Нет, потому, что человек кормит рыб От человека V. Рефлексия. ­ Какое условие нужно соблюдать, чтобы аквариум  существовал?  ­ Ребята, что нового вы узнали на уроке? ­ Что запомнилось? ­ О чем бы хотели еще поговорить на уроках  окружающего мира? Нужно, чтобы в нем присутствовали  все компоненты экосистемы, а его  обитатели поддерживали круговорот  веществ С. 74 – 77 читать, в рабочей тетради с. 35­36  задания по выбору. VI. Домашнее задание. Урок окружающего мира «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 7

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017