Проект "Так ли важен завтрак?"
Оценка 4.6

Проект "Так ли важен завтрак?"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
29.04.2017
Проект "Так ли важен завтрак?"
Данная исследовательская работа предполагает определить значение завтрака для учащихся начальной школы. Выяснить, что такое завтрак, чем он полезен? Каким должен быть завтрак ученика? Узнать, завтракают ли дома ученики нашего класса? Убедить ребят о важности завтрака. Оформить книжку-раскладушку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье». Проведенные исследования подтвердили гипотезу о важности завтрака для учащихся начальной школы. Практическим путём, через анкетирование было установлено, что большинство учеников и их родителей понимают значение горячего завтрака и стараются поддерживать его полноценность.
так ли важен затрак.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  –  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С. ЛОГИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательский проект  «Так ли важен завтрак?   Авторы проекта: Алиев Ахмед, Киреева Дарина      ученики 3 класса МОУ­сош с.Логиновка Руководитель проекта: Овечкина Светлана Юрьевна учитель начальных классов 2017г. Содержание Введение ……………………………………………………………………………….с.3 Глава 1. Теоретическая часть  1.1. Что такое завтрак? …………………………………………………………с.5 1.2. Роль науки диетологии и врачей диетологов в организации  здорового питания………………………………………………………..........с.5  Глава 2. Практическая часть   2.1. Нужно ли завтракать?  Польза завтрака. ………………………………...с.6 2.2. Как правильно завтракать? ……………………………………………….с.7 2.3. Влияние завтрака на самочувствие школьника. Завтрак для                        отличника…………………………………………………………………..с.8             2.4. 2.5. Встреча  со  школьным фельдшером…………………………………….с.9 Встреча с заведующей школьной столовой……………………………..с.9 2.6. Меню и рецепты домашнего завтрака…………………………………...с.10 Выводы и заключения …………………………………………………………...с.10 Список литературы ……………………………………………………………….с.11 Приложения Введение                                                          Почему­то бутерброд                                                               Не  попадает сразу в рот.                                                                 И как сказочный сюрприз,                                                                      Всегда ложится маслом вниз.                                                     Каша тоже хороша                                                               Не стремится к ней душа.                                                                Сколько кашу не жуёшь,                                                                Дно тарелки не найдёшь.                                                                Кофе из красивой чашки                                                                         Всегда прольётся на рубашку.                                                         И поэтому для мамы                                                                           Завтрак мой – сплошная драма.                                                                             А. Продэ                      Каждое утро, перед тем как   пойти в школу, мама готовит нам завтрак. И каждый раз мы очень долго сидим над тарелкой с кашей. Мы   говорим маме, что кушать не хотим, а нам в ответ, что завтракать необходимо. Почему мама каждое утро «мучает» нас своими завтраками? В   школе   каждый   день   после   1­го   урока   мы   получаем   второй   завтрак. Учительница тоже все время говорит, что завтракать необходимо и всё тут…  Мы решили понаблюдать за поведением своих одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, другие едят спокойно, тщательно пережёвывают пищу,   ну   а   третьи,   к   сожалению,   съев   2­3   ложки   или   ничего   не   съев,   уносят оставшуюся еду.        Так   мы   задумались   над   следующими   вопросами:   «Зачем   нам   нужен   второй, школьный,   завтрак?   Как   он   влияет   на   наше   здоровье,   а,   может   быть,   и   на   нашу успеваемость?». Так мы решили провести исследование среди своих сверстников  «Так ли   важен   и   нужен   завтрак?»   и   разобраться   в   некоторых,   думаю,   очень   важных вопросах. Цель проекта:     определить   значение   завтрака   для   учащихся   начальных классов. Задачи: ­ узнать, что такое   завтрак   и   каким он должен быть для младшего школьника; ­ выяснить, завтракают ли дома мои сверстники и нравятся ли им завтраки в нашей школе; ­ проследить влияние неполноценного питания на здоровье детей; ­ создать буклет – меню полезных завтраков и советов для школьника;   Гипотеза нашего исследования:                                                                                 ­ думаем, что употребление  школьного завтрака способствует лучшей успеваемости  учащихся школы, повышению их  настроения, укреплению здоровья.  Объект  исследования:  завтрак Методы исследования: 1. сбор информации из книг, ресурсов Интернета;                                                    2. анкетирование и опрос учащихся начальных классов; 3. беседа с фельдшером и заведующей школьной столовой;  4.  анализ; 5. сравнение; 6. обобщение.  7. Фотографирование; Глава 1.  Теоретическая часть        1.1. Что такое завтрак?                                                                                                  аа З втрак утренней еды.   —   первый  дневной  приём   пищи,   утренняя   еда;   пища,   приготовленная   для Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно­популярной литературе, в Интернет­сети,   мы   выяснили,   что   питание   ребенка­школьника   стало   с   недавнего времени   не   только   головной   болью   родителей,   но   и   серьезной   проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее  соображают, быстрее утомляются  и к окончанию  средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.    Доктор   Рошаль   считает:   "Никогда   у   нас   в   стране,   если   не   считать   периода   после Октябрьской   революции,   довоенных   и   послевоенных   лет,   а   также   самой   войны,   не   было такого состояния, как сейчас. Это  показала проведенная диспансеризация.       1.2.Роль науки диетологии и врачей диетологов в организации  здорового                питания детей Здоровье российских школьников. В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет. Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за  прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%). Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по  классам болезней,  которые вы видите на слайде:   ­ болезни крови и кроветворных органов ­ 32%; ­ болезни эндокринной системы ­ 31%; ­ болезни костно­мышечной системы ­ 26%;  из них:  ­ болезни органов пищеварения ­ 25%;  ­ болезни системы кровообращения ­ 24%.  Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания  школьников.    Еще мы узнали, что существует целая наука диетология, которая занимается  организацией группового питания и направлена на то, чтобы питание было  рациональным,  индивидуальным и, конечно же,  — безопасным.           Диетологи – это врачи, которые на основании персональных данных пациентов, учитывая их   образ   жизни,   состояние   здоровья,   привычки,   наследственные   факторы,   составляют индивидуальные программы питания.                               (Приложение 1)          Медицина настаивает, что уход за своим здоровьем, в том числе правильное питание ­ одно из существенных условий хорошего самочувствия ученика,  его поведения и его успехов. У  тех школьников, которые утром после сна ничего не едят, замедляется обмен веществ, понижается   внимательность   и   ухудшается   память.   Дети,   которые   получают   полноценный завтрак,   лучше   развиваются,   более   успешны   в   учебе,   у   них   реже   встречаются   приступы беспокойства   и   гиперактивность.   Таким   образом,   завтрак   влияет   на   работоспособность, оказываясь   для   детей   настоящей   «пищей   для   мозга».   Значит,   актуальность   проблемы школьного питания очень велика, а одна из её  составляющих ­ это завтрак.  Глава 2.   Практическая часть      2.1. Нужно ли завтракать?  Польза завтрака.                                                                  Врачи­диетологи   доказали,   что   домашний   завтрак   совершенно   необходим   детям.   Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Первый урок – это   в   любом   случае   напряжение,   стресс.   А   если   этот   стресс   регулярно   происходит   на голодный желудок, то до школьного гастрита рукой подать.    Прежде всего с помощью анкетирования мы решили выяснить, все ли дети завтракают дома. Я провел опрос среди учащихся начальных классов  нашей школы. Результаты оказались довольно   утешительными,   т.к.   многие   ребята   завтракают   дома:   из   68чел.   опрошенных   – завтракают   61чел.   (90%),   не   завтракают   –   3чел.   (4%),   иногда   завтракают   –   4чел.(6%) Молодцы  Но все же некоторые  дети находят множество причин, чтобы не завтракать, на самом деле не подозревая,   насколько полезен завтрак.   Рассмотрим   еще некоторые результаты анкетирования, которые представлены в таблице. (Приложение 2)  Какими должны быть завтраки?:   60чел.­ 88% считают, что завтраки должны быть полезными – питательными и сытными. Только   8чел. (12% ) думают, что завтраки должны быть вкусными.  Полезно ли завтракать?:     64чел. (94%) ответили «да», 4чел. (6%) считают, что «нет».  Весь   ли   завтрак   съедается   ребятами,   в   чем   причины   того,   что   не   всегда   завтраки съедаются?:   только   52чел.(76%)   съедают   свои   завтраки,   16чел.   (24%)   не   съедают завтрак или съедают не весь.            Причины разные:  а) холодный завтрак (7чел.­10%  б) не нравится данная пища (7чел.­10%);                                                                               в) слишком большая порция (21чел.­ 31%);                                                                            г) не хочется кушать(30чел.­ 44%)                                                                                           д) можно наесться меньшим количеством пищи (16чел.­ 23%)  Что ребята едят на завтрак?     Большинство ребят предпочитают на завтрак  бутерброд и чай  ­ 41чел.–60%  опрошенных.  Кашу  кушают  19чел. – 28% опрошенных. Яичницу  или  омлет кушают  столько же.                                                                                                  Что бы они хотели кушать на завтрак?      43 чел. ­ 66%  хотели бы кушать бутерброды и чай,   кашу  или яичницу ­ 19чел. – 28% опрошенных.  Здесь мнения ребят почти совпадают.    А вот что думают наши родители по интересующему нас вопросу. Мы провели  анкетирование всех родителей нашего класса. (Приложение 3­4)  Самые популярные блюда на завтрак дома:  Бутерброд с колбасой, сыром и чай – 10 уч. (50%)  Каша – 5уч. (25%)  Йогурт, творожок – 3 уч. (15%)  Омлет или вареное яйцо – 2 уч. (10%)  Все родители считают, что первый домашний завтрак нам необходим. Они также  приветствуют и горячий завтрак в школе и хотят видеть в меню:  Молочные каши –8 чел. (40%)   Мясные блюда (вареная курочка, говяжья печень, отварное мясо) – 3 чел. (15%) Запеканки – 5 чел. (25%)  Фрукты и соки – 3 чел. (15%)  Овощные салаты – 1 чел. (5%)                                 Хотим сделать вывод и еще раз отметить, в чем же польза от завтрака:  Завтрак заряжает энергией. Люди, которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее.    Завтрак поднимает настроение. Завтрак улучшает внимание и память, работоспособность. Завтрак может помочь сохранить вес детей в норме. Он запускает обмен веществ в организме, процесс, при котором организм начинает сжигать калории.           Кроме того, люди, которые не завтракают, часто потребляют больше калорий в течение дня  и, скорее  всего,  имеют  лишний  вес.  Это  потому,  что  перед  обедом  будут настолько голодны, что либо перекусят чем­либо калорийным, либо основательно переедят в обед.       2.2. Как  правильно  завтракать?                                                                                               Наилучшим временем для завтрака является период между 7 и 9 часами утра.  По  мнению врачей ­ диетологов, «идеальный» завтрак  должен содержать:  1/3 суточной нормы белка, он дает чувство сытости на целый день. Источники белка для завтрака: рыба, мясо, кисломолочные продукты, яйца, орехи, фасоль, грибы.  ­ 2/3 суточной нормы  углеводов, которые являются энергией для нашего организма, поддерживают в нем работоспособность. Следует употреблять в пищу те продукты, которые   содержат   не   «быстрые»   углеводы   (пирожные,   булочки…),   а   «медленные» (различные крупы и молочные продукты, овощи и фрукты). Есть еще одна группа углеводов, которая очень необходима нашему организму, это клетчатка. Источники клетчатки:  хлеб из муки грубого помола и каши: овсянка, гречка.  ­   1/5   суточной   нормы  жиров.   Их   можно   найти   в   арахисе,   подсолнечном   масле, миндале.  Кроме того, наша пища должна быть богата  витаминами и минералами, запасы которых можно пополнить из фруктов и овощей.               Исходя из выше сказанного, можно определить, каким должен быть завтрак  школьника.  Он  должен состоять из трех основных элементов:                                                     1. Фрукты и клетчатка – это источник витаминов, поддерживающих иммунитет.                     2. Зерновые продукты – в них есть витамины А и D, железо, углеводы, которые дают энергию  после ночного перерыва.                                                                                                          3.  Молочные продукты – основа детского завтрака (молоко, йогурт, творог, сыр). 2.3. Влияние завтрака на самочувствие школьника. Завтрак для отличника  Установлено,   что   определенные   продукты   могут   стимулировать   умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга – глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что­то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки.        Витамин В диетологи называют витамином памяти. Он успокаивает нервную систему, помогает концентрировать внимание. Этого витамина много в  отрубях, бобовых, в орехах, в абрикосах,   шиповнике,   свёкле,   моркови.     Таким   образом,   выше   перечисленное   может идеально подходить тем школьникам, которые являются отличниками или мечтают ими стать. Употребляйте, друзья. продукты насыщенные глюкозой и витаминами В!    2.4. Встреча с фельдшером.                                                                                          После анализа изученной  нами  информации, у нас  возникло ряд вопросов. Наша  учительница посоветовала нам встретиться с фельдшером Любовью Михайловной.                      Мы  познакомили ее с результатами проведенных нами анкетировании, задали ей  несколько вопросов. Вот что ответила Любовь Михайловна.  1. Влияет ли на здоровье школьника отсутствие завтрака? В чем это выражается?  Ответ:  Завтрак заряжает школьников энергией на весь день. Ученики, которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее. Учащиеся, которые дома не завтракают,  чаще жалуются на боли в животе. 2. Есть ли дети из нашей школы, которые стоят на учете по болезням?  Ответ: Заболевания желудочно­кишечного тракта имеют 17 человек, из них 5 человек – это учащиеся начальных классов.            Школьный фельдшер убеждена, что дети, выбравшие в утреннем меню каши,  никогда не обращались к ней с жалобами на плохое самочувствие или боли в желудке. Не просто важно завтракать, а кушать блюда именно из тех продуктов, которые в течение дня будут поддерживать   организм.   Любовь   Михайловна   рекомендовала   список   самых   вредных продуктов питания для детей.           (Приложение 5)     2.5.  Встреча с заведующей школьной столовой Ежедневно   после   1­го   урока   у   нас   в   школе   положен   второй   завтрак.   Как   мы   уже отмечали, не всегда он нравится детям, не всегда они съедают его. Чтобы получить некоторую информацию   о   питании   в   школьной   столовой,   мы   обратились   к  заведующей   школьной столовой  Елене Викторовне. Она рассказала, что в     школе существует    цикличное меню. Елена   Викторовна   посоветовала   рецепты   быстрого   и   полезного   завтрака   для   российских школьников.                                 (Приложение 6) Еще Елена Викторовна поделилась  памятками  «Практические рекомендации и советы для детей и взрослых»:                    Каким должен быть завтрак, обед и ужин?   Как можно «нагулять» аппетит?      (Приложение 7­8)                                                    2.6.Меню и рецепты домашнего завтрака.                                                             Сегодня магазины и рынок предлагают огромное количество разнообразных продуктов питания. Примерно, что кушают на завтрак у нас в России, мы знаем. А вот диетологи  мира наперебой предлагают свои составляющие завтрака. Нам было интересно узнать некоторые рецепты правильного завтрака в разных странах:    в Англии, в Германии, во Франции,   в Испании, в Болгарии, в Польше…          (Приложение 9)              Еще  мы узнали, что существуют нетрадиционные завтраки: активный, легкий, веселый, здоровый, красивый. Фантазия человека не имеет границ!           Выводы и заключение Возвращаясь к выдвинутой  гипотезе, хотим сказать, что она полностью себя оправдала. Конечно, ни один ребенок  не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Тем   немение, воспитывать культуру здорового питания нужно еще в раннем детстве.    Мы старались в своей работе привести достаточно убедительные факты, которые подтверждают важность и необходимость завтрака для школьника. В результате данного исследования мы, да и наши одноклассники, пришли к такому  выводу:  • Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой.  Родители всё­таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее. •  Некоторые ребята не всегда  завтракают по разным причинам (спешат в музыкальную школу, на кружки; не желают завтракать – отсутствует аппетит).  Хотя   в   школе   хорошо   организовано   питание,   ребята   зачастую   отказываются   от предложенных блюд, а спешат в магазин за булочкой или шоколадкой. • Нерегулярное   питание,   отказ   от   пищи,   еда   всухомятку   –   все   это   приводит   к заболеванию желудочно­кишечного тракта, головным болям, к ухудшению настроения, внимания, работоспособности. С проведенной нами работой мы познакомили учеников начальной школы на классном часе. Каждому ученику мы предложили информационный буклет, где прописаны  советы, рекомендации, рецепты полезных завтраков.  А чтобы ребята с удовольствием завтракали, предложил им   книжку­малышку   «10 РЕЦЕПТОВ ВКУСНОЙ И ВЕСЕЛОЙ  ПИЩИ», из которой они  сами смогут приготовить себе завтрак и получить не только  удовольствие, но и пользу.                Список источников информации 1. Выдревич Г.С. «50 правил здорового питания». 2. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.  3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 4. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1986 5. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986. 6. Интернет­ ресурсы. http://www.extra­n.ru/text/vkusnaya_zhizn/chto_nuzhno_est_na_zavtrak/ http://www.allwomens.ru/11365­polza­pravilnogo­i­zdorovogo­zavtraka.html

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"

Проект "Так ли важен завтрак?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017