Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения
Оценка 5

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
7 кл
01.11.2017
Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения
разработка открытого урока по алгебре по теме ФСУ-урок закрепления и обобщения темы-проверка формул-умения применять формулы при решении заданий.работа с тестами и карточками на закрепление темы.работа в группах и у доски.самостоятельная работа по вариантам.по сложности усвоения данной темы.работа со слайдами на фсу.урок закрепления и обобщения темы
Урок алгебры в 7 классе по теме Формулы сокращенного умножения.doc
Конспект урока. Возраст учащихся: 7 класс (13­14 лет). Тема урока: «Формулы сокращенного умножения». Форма: турнир знатоков.  Цели: Образовательные: ­ повторить и систематизировать изученный материал. ­ продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию  навыков устного счета. Развивающая: ­ формировать умение анализировать, ­ обобщать, развивать математическое мышление. ­ формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и  саморегуляции деятельности. Воспитательная: ­ развивать интерес к предмету через игровые формы работы,  ­ повышать активность учащихся. Оборудование: карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы  устроим турнир знатоков формул сокращенного умножения.  План урока таков:  1. три отборочных тура;  2. финал;  3. подведение итогов, поздравления.  II. Актуализация опорных знаний.      Разминка.  1. Повторить теоретический материал.           Что означает: разложить многочлен на множители? Назовите способы разложения многочлена на множители? Чему равен квадрат суммы  двух выражений? Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?            Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат  их суммы?            Чему равна сумма кубов двух выражений? 2. Закрепить практические навыки при использовании формул сокращенного  умножения.  Для каждого выражения из левого столбца подберите ему  тождественно равное в правом: 2. d ­ c                          4. c2 – d2 1. (с­d)2                           1. (5c+d)2 2. c3 – d3 3. (с+d)( c2 ­ cd + d3)      3. c2 – 2cd + d2 4.  d2 – c2 5.  25c + 10cd + d2          5. (d­c)(d+c) 6.  (с­d) (с+d)                  6. (с­d)( c2 + cd + d3) 7.  (с+d)(c­d)                   7. (2c­3d)2 8.  – (c ­ d)                       8. c3 + d3           9. c2 – d2 9. 4c2 – 12cd + 9d2 Заполняется и сдаётся учителю: Ф.И. учащегося 13 26 38 45 51 69 74 82 97 3  y ) xy (  (x+y)   2         x x x x x x x x 2( 2( 2( 2( 2( 2( 2( 2( .......... .......... .......... .......... .......... .......... .......... .......... ...) ...) ...) ...) ...) ...) ...) ...)  ) (......... y  (......... ) y  (......... y )  y ) (.........  (......... ) y  (......... ) y  y (......... )  y ) (......... 3.Повторить способы разложения многочленов на множители. Заполните пропуски:   1. (2 xx ) y 2.  (2x+y)  24 2 x y  (­y3) 3.  4 y xy  (4x2+2xy+y2) 4.  38 3 y x 5.    2 8 4 x xy 6.   2 x 4 4 xy 7.  2  6 xy x 3    8. àx ay 2 Заполняется и сдаётся учителю: 2 2x+ y  (2x­y) y  y  (3x)  âx 2 Ф.И. учащегося 4x2+2xy+y 5 2x­ y 1 x+ y 3 ­ y 3  (y­2x)  (a+b) âó 4 2 2 2 6 y­ 2x 7 3 x 8 a+ b  4. Отметьте знаком «+» верные выражения.  (Вначале выражение упростить, а затем найти значение выражения) 1. a  ,1   3(  a ( 2 ) a 2 )3  2 m  0 ­ 2. b  ,1 3. x   ( b  4(  ,2 .4 y  ,1 ( .5 c  ,2 d )( bb 2 2   4( )4 ) b   2 x 6 x 9   2 4 4 y y  2)(2 ) y y  2( c )3 d 6  ,2  2 12  0 y 2 2  c 12  )3 + 16 + ­ ­ Заполняется и сдаётся учителю: Ф.И. учащегося 1 2 3 4 5 ­ + ­ + ­ III. Выполнение упражнений.  Применение формул сокращённого умножения. Тур I. Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который  правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал. Индивидуальное задание №1. 1.Найдите значение выражения:  4(  ïðèõ 3)(2 4)(1 .5,0 12( ),6  )1 õ õ õ õ    ( 2  2  2 ) x x y   )( xy Ответ:17 Задание классу. Упростите выражение:  y ( x (2) y ) 2 2 Ответ:2x +4xy+2y Тур II. Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который  правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал. Индивидуальное задание №2. Решите уравнение:  2( Ответ :x= ­ 4 Задание классу. Докажите, что выражение  отрицательные значения. Тур III. Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который  правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал. Индивидуальное задание №3. Вычислите: ( xx )6  9 4 4 c c x     2 ) 2 при любых значениях  c  принимает  2 2 2 21  2 21 21 1 3  39 392 39 Ответ:  3 Задание классу. Представьте в виде произведения: ;9 d  a Ответ: Проверь себя! Финал. 62 d  a  )(3 )3 a a d    ( 2 Трое учащихся (победители туров) получают индивидуальное задание.  Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, становится  финалистом. Индивидуальное задание. Доказать, что при любом натуральном  n значение  выражения  кратно 4. 2)2 5( a a   2 Решение: 2 a 2 a 4 )1 2 2 a 2  a  a  a  a  2  2 a 2 a a ) 4( a 5( a 25 a 3)( n 20 a 3)(1 6)(2    2(4)2   1 способ. 5( )2 Вывод. Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и произведение делится  на 4. 2 способ. 5( )2 Вывод. Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и произведение делится  на 4. Задание классу. Решите уравнение:  ( õ 4 õ Ответ: ­3; 2. IV. Подведение итогов.   8(44 a .0)4 24 a 20 a 5 a )(3 õ  )1 2  2  2  

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения

Конспект урока алгебры в 7 классе Презентация по теме Формулы сокращенного умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017