Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
7 кл
01.11.2017
разработка открытого урока по теме степень с натуральным показателем-урок закрепления и обобщения темы.работа в группах.самостоятельная работа учащихся.работа у доски-устная работа.работа с тестами и пк-презентациями по данной теме.решение заданий на применение свойств степени-работа в тетрадях .устная работа учащихся по правилам и теории.
Урок алгебры в 7 классе по теме _ «Степень с натуральным показат (1).doc
Урок алгебры в 7 классе по теме :
«Степень с натуральным показателем».
Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».
2. Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств; умения
применять их при вычислении значений выражений.
3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, учить преодолевать
трудности, формировать навыки сотрудничества, расширение кругозора знаний.
I. Орг. момент: мы сегодня совершим путешествие по стране «Умножения» в ходе
которого обобщим знания и умения по теме: «Степень с натуральным показателем».
II. Устно:
Станция «Чемоданная».
Собираемся в дорогу – складываем знания в чемодан.
1) Нужно устно ответить на вопросы:
(1) Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
(2) Сформулируйте свойства степеней (презентация)
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Скажите, как разделить степени с одинаковыми основаниями?
Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
Правило возведения в степень степени гласит…
Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
2) Два человека выходят к доске и работают с карточками.
I Вариант: II Вариант:
а4 а15= а12а4=
а12:а4= а18:а9=
(а2)5= (а4)8=
(а2в3)6= (а6в4)3=
а0= в0=
3) Остальные работают устно (презентация).
выполните действия:
а а3=
а4:а2=
(а6)2=
(2а3)3 =
с0=
при каком значении х выполняется равенство:
а) 56 5х=510 б) 10х: 102=10 в)(а4)х=а8 г) (ахв2)х =а25в10
III. Индивидуальная работа на карточках. Касса.
автобусе, каждому нужны билеты. Цена билета – правильное решение заданий:
I Вариант: II Вариант:
а6а4
а2 а3=
а 10 а15 а12а5=
а6:а4= а10:а3=
(а2)12=
(а3)6=
Чтобы отправиться в путь на (а5)3 = (а4)5=
(2а2)2= (2а2в)4=
(2а3)3= (3а4)2 =
Предъявляйте билеты и в путь! Отправляемся в путешествие по пустыне умножения,
чтобы легче было в пути держитесь по двое.
IV. Работа в парах с учебником. Пустыня умножения. (проверка коллективная с
помощью слайда).
№ 455(а, в).
а) х3 (х2) = х13 2 5 ( 2
= 16 в)( 2 5 ) 2
в) (а2)3 (а4)²=а14 213 213 26 4
№ 458 (а, в)
3 ) 4
=2 17
4
= 2
= 2²=4
V. Физкультминутка. (Слайд). Остановка. Все вышли из автобуса немного размяться.
Перед вами выражения. Не выполняя вычислений, сравните с нулем значение выражения.
Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх.
VI. Проверь себя сам. Лабиринт умножения. Продолжаем путешествие и
направляемся в лабиринт умножения. Чтобы из него выбраться, надо ответить на вопросы
теста.
Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».
В. – 1
№ 1. Представьте выражение к 7к5
п.) к13
р.) к12
д.) к5
в виде степени
№ 2
Вычислите значение выражения 23 24
а) 27
е) 128
я) 126.
№ 3. Представьте в виде степени 580 : 540
н) 5.40
п) 140
р) 5²
№ 4. Запишите в виде степени выражение 313 1913
е) 5713 а) 57 26 и) 2213
№ 5. Запишите выражение, которое получится, если х² возвести в четвертую степень
п) х²
к) х6
д) х8
№ 6. Выполните действие со степенями 35 313 : 316
е) 9
а) 2
о) 1.
№ 7. Выполните действие: (2а²в)3
п)2а 6в 3
к) 8а6в3
д)8ав
№ 8. Вычислите 2 5 3 5
е) 1/6
64 а) 6.
у) 2.
№ 9. Вычислите 81 3 рт) 27. 32
пт) 9.
сп) 40,5
Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».
В. – 2
№ 1. Представьте выражение с 3с7
к) с21
с.) с10
т) с4
в виде степени
№ 2
Вычислите значение выражения 32 33
и) 243
а) 35 е) 81.
№ 3. Представьте в виде степени 832 : 82
м) 830
п) 132
н) 816
№ 4. Запишите в виде степени выражение 79 119
ан) 7718
ен) 77 81 он) 779
№ 5. Запишите выражение, которое получится, если а3 возвести в третью степень
с) а9
т) а6
к) а5
№ 6. Выполните действие со степенями 33 315 : 316
те) 9 та) 2
ве) 1.
№ 7. Выполните действие: (3с5 в²)²
т)9с 10в 2
к)3с10в4
в) 9с 10 в4
№ 8. Вычислите 5 4 7 4
а) 1
353 и) 35.
о) 35².
№ 9. Вычислите 5 3 5
п) 10 25
н) 25
к) 5
VII. Самопроверка. Мы благополучно вышли из лабиринта на станцию
Историческая
Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим
ответы. I вариант: Рене Декарт.
II вариант: Симон Стевин.
Заслушивается доклад о Р. Декарте( дети).(Слайд)
Симон Стевин занимался степенями и придумал запись для обозначения степеней,
например, 3(3)+5(2)4 обозначала такую современную запись: 33+524.
Переведите на современный язык пример и найдите его значение: 5(3)8(2)*2(0)+2(3)=
Ответ: 5382 20+23=12564*1+8=69. Конечная
VIII. Итог урока. Давайте ответим на вопросы:
Сегодня на уроке я повторил…
сегодня на уроке я закрепил…
сегодня на уроке я узнал…
IX. Домашнее задание. При выходе из автобуса каждый получает рекламу: с одной стороны
домашнее задание, а с другой стороны написаны буквы Л,М,О,Ц,Д,Е из которых нужно
составить слово (молодец).
Девочки и мальчики, вы активно участвовали в уроке, поэтому вы молодцы. Оценки за
работу на уроке будут выставлены после проверки карточек и тестов.
Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами.
Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную
степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.
Домашнее задание.
Обязательная часть:
1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5.
2. Найдите значение выражения: х² + 3х при х = 5.
3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612
36*69
Дополнительная часть:
4. Упростите: (((а)2)3)4.
5. Найдите значение выражения: а) (0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(10)2.
Карточка.
1. Упростите выражение:
4 ) 6 б) 24 (23)6
а) а² (а
а5 23 ;
2.Вычислите:
а) 49 4 7 5 ; б) 2 5 8 ; в) 5 4 125 ; г) 8 3 128
712 43 254 64 .
Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем
Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем
Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем
Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем
Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.