Данный урок английского языка разработан для обучающихся 10 класса, изучающих английский язык углублённо на основе учебника Афанасьевой. Урок затрагивает широкий спектр актуальных экологических проблем и составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку разработана также презентация, которая будет опубликована на данном сайте.На данном файле представлен конспект урока английского языка "We are part of the world".
Man – the child of nature. We are part of the world.
Тема урока: “We are part of the world”. «Мы – часть мира».
Тип урока:
деятельностный урок общеметодологической
направленности. Обобщение и актуализация знаний и умений по
лексической теме “Environment” с использованием технологий развития
разговорных навыков. Данный урок является одним из завершающих в
разделе “ Man – the child of nature”. Таким образом, настоящий урок
опирается на изученный ранее грамматический и лексический материал и
позволяет обобщить и систематизировать полученные знания и
диагностировать умения.
Цель урока: коммуникативно-речевое развитие учащихся через
актуализацию и обобщение знаний по теме «The environment»; построение
единой системы, связывающей воедино изученные понятия, данная цель
поставлена, исходя из целей образовательной программы. Для
достижения этой цели поставлены нижеследующие задачи.
Образовательные: Грамматика: актуализация в речи грамматических
структур (построение вопросов); формирование навыков перенесения
грамматических и лексических знаний в новую ситуацию общения и
синтеза (введение новой технологии развития критического мышления -
формы синквейна). Лексика: расширение круга знаний по теме «The
environment»; актуализация лексических единиц по теме «The
environment», совершенствование речевого умения (построение связного
высказывания на заданную тему; монологическая речь).
Развивающие: развитие умения высказывать и аргументировать свою
точку зрения; развитие способности анализировать, сравнивать и
систематизировать предлагаемый материал и умения делать выводы;
развитие памяти,
развитие умения
осуществления рефлексивной деятельности.
подведение к осознанию важности и ценности
Воспитательные:
сохранения природы; поддержание высокого уровня мотивации для
изучения английского языка; диагностирование готовности к работе в
малых группах; воспитание уважительного отношения к точке зрения
собеседника, а также умения отстаивать свою точку зрения.
Практические: тренировка произносительных навыков; развитие умения
воспринимать текст на слух; развитие навыков речевого умения и
коммуникативной компетенции; диагностирование: умений удирования с
целью извлечения определённой информации и неподготовленного
говорения; умения использовать накопленный словарный запас;
сформированности умения задавать вопросы и отвечать на них.
Межпредметные связи: литература, рисование, МХК, физкультура.
среда – Microsoft Windows 2007, Microsoft PowerPoint.
Презентационные материалы: презентация к уроку, карточки по
теме «Ecology», раздаточный презентационный материал для детей:
карточки для подготовки говорения.
Форма урока:
деятельностный урок общеметодологической
направленности с технологией развития разговорных навыков.
Технология:
частично-поисковая;
технологии развития критического мышления (синквейн), технология
развития говорения «карусель».
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, операционная
объяснительно-иллюстративная;
внимания,
воображения;
11 Этап самоопределения (технология отсроченной догадки) – просмотр фрагмента
фильма о воздействии человека на экологию, настрой на работу, постановка
цели. На слайде всплывают вопросы:
Why has the world changed?
What can the humans do to help the nature?
T.: (Указывая на доску) Nature raised the most urgent problems and in the course
of the lesson we’ll try to clear them up. What’s your opinion concerning the
ecological problems? Just give associations, we’ll return to them further during our
group work.
(Дети высказывают краткие ассоциации с темой с опорой на лексическое
упр.с.134).
2 Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений (включает фонетическую разминку
и речевую зарядку).
T.: Let’s make some questions but first we need to revise necessary words and
phrases and match them according to causes and results with translation, do it in
chain (1 – b, e; 2 – a, b, d; 3 – a, c; 4 – a, d; 5 – c, e, f)
Causes
1.Global warming
2. destruction of forests
3. world population growth
4. agricultural mismanagement
5. development of new
carbon
technologies and industries
greenhouse gas)
a) water shortages
Results
b) climate change
c) growing demand for energy
d) land erosion
e) increasing production of
main
f) growing demand for comfort, electric
dioxide
devices, machines, etc.
2
(the
3 Этап постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.
T.: Now your questions, please, put them and answer in turn. Mind the question
scheme rules, express your opinion, don’t forget to use linking words. Please work in
pairs.
P.: ученики задают 5 вопросов и отвечают на них с использованием
вышеприведенных фраз из колонки Causes и колонки Results в парах,
высказывая своё мнение с опорой на фразы-стимулы слайда.
Фразы-стимулы на слайде:
role of global warming
results of forest destruction
causes of water shortages and growing demand for energy
effect of agricultural mismanagement
drawbacks of development of new technologies and industriesthe humans? (к А - 4)
Возможные ответы – regular recycling, use re-usable containers, switch off (turn
out) the lights, separate home rubbish (into different categories).
2. How can be the teenagers involved in helping to protect the
environment? (к C - 2).
4 Этап – реализация построенного проекта (приём прослушивание с остановкой)
T.: So we underlined a number of problems. Every person has its own view on the
solution of these issues and can do its own contribution. Let’s listen to them, please.
Having listened each extract, be ready to name signal phrases of it, please. You can
make notes.
Учитель проводит аудирование в следующем формате: для каждого звучащего
отрывка на слайде представлен вопрос, учитель стимулирует учеников назвать
сигнальные фразы каждого отрывка.
1. What can ordinary people do to reduce harm caused to environment by
Возможные ответы – join local environmental groups, campaigns to raise
money (to raise awareness of problems), to run (visit) educational programs (for
schools), organize clean-ups (rubbish cleaning activities).
3. What is the role of the government and the leaders of industry in
3
improving the ecological situation? (кE - 1).
Возможные ответы – to work together to improve environmental standards/
environmental work, to save environment from industrial threats (menace)/ problems/
danger/ wastes/ dumping.
T.: The second task of the listening is to match audio extracts with the statements on
the screen. Is everything in the statements clear? Do you need the second listening?
Задание для аудирования (на слайд) (A-4, B-2, C-1).
1. The speaker talks about the authorities responsibility for solutions of
environmental problems.
2. The speaker describes the teens activities in environmental organizations.
3. The speaker talks about how he/she has changed his/her opinion.
4. The speaker finds many simple ways to help our planet in everyday life.
5 Этап осмысления и закрепления с проговариванием во внешней речи (технология
“Карусель») благодаря систематизации на предыдущих этапах содержит этап включения в
систему знаний и повторения.
T.: And now I’d like to suggest discussing the problems. Please, give your own
opinions in groups. Divide into groups of three (four) and take your tasks. Do you
remember the way how to work in “Carousel”? Remember that you should speak out
without any notes.
P.: работают в режиме технологии “Карусель», высказываясь группами
устно в формате третьей части ОГЭ по следующим блокам вопросов (вопросы на
слайде с фото):
1. Why are the ecological problems important today?2. How can people protect our planet? What ecological organizations do you
know?
3. What can you personally do to keep the world healthy?
1. What is nature and your attitude to it?
2. What types of pollution do you know?
3. What is the influence of pollution on people’s health?
1. Why is global warming considered a global problem?
2. What are the results of global warming?
3. How can people correct the situation with climate changes?
T.: Can we draw some conclusions now? Remember your associations in the
Рефлексия (технология Синквейн).
beginning of the lesson. Try to use them in cinquains, make them in groups, please.
Учитель представляет детям правило написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - фраза, показывающая отношение к теме
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть
темы.
Ученики составляют синквейны в группах по представленной на слайде схеме.
Примеры синквейнов:
Ecology
Safe
Green
To protect, to clean, to love
We are part of the world
Nature is our mother
4
T.:To sum up our work, I would like to thank all of you for great work. Your
hometask for next lesson is to do the crossword. The task is on your desks.
Our lesson is going to finish, would you like to sing our “Green Song”? Let’s
start!
Материал для домашней работы:
Word Puzzle Down: 1. The word _______ means simply what is around us. (11
letters)
Across:
1. Don’t ______ wildlife. (7 letters)
2. They are asked to ______ trees. (5 letters)
3. The tropical rainforests ______ about nine million square kilometers. (5 letters)
4. Don’t leave ______. (6 letters)
5. Don’t ____ garbage in water. (5 letters)
6. Don’t _____ gardens – don’t break trees. (5 letters)
7. An increase in the _____ effect may lead to global warming. (10 letters)
8. Building motor roads can _____ countryside. (6 letters)
9. Greenpeace help to _____ nature. (7 letters)
10. Don’t _____ rare animals. (4 letters)
11. Most of the ______ in big cities comes from cars and buses. (9 letters)5