Конспект урока "Баскетбол" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Баскетбол" 11 класс. Урок физической культуры в 11 классе «Баскетбол» Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. Тема урока: Баскетбол. Тип урока: совершенствование. Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику передачи мяча в движении. 2. Совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении. 3. Развивать координационные способности.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок физической культуры «Баскетбол» в 11 классе Тема урока:   Баскетбол. Тип урока: совершенствование. Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.    Задачи урока:  1. Совершенствовать технику передачи мяча в движении. 2. Совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении.        3. Развивать координационные способности. 1Место проведения: спортивный зал.   Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. Ход урока № п\п 1   содержание дозировка Методические приемы: организации,  обучения, воспитания Подготовительная часть Построение. Приветствие класса 9 мин. 1 мин. Бег с ведением мяча: правой рукой 4 мин. ­левой рукой ­ приставными шагами левым боком ­ приставными шагами правым  боком ­ спиной вперед приставными шагами: ­ Провести опрос, освобожденных  учащихся, по теоретической подготовке. Упражнения в ходьбе: 4 мин. ­ перебрасывание мяча с руки на руку по  высокой траектории; ­вращение мяча вокруг головы; ­ вращение мяча вокруг туловища; ­ подбрасывание мяча с поворотом на  360градусов; ­ броски из­за спины; ­ восьмерка между ног: Построение в одну шеренгу.  Приветствие класса,  сообщить задачи  урока. По ходу взять мячи. Бег по залу,  в медленном темпе,  в  колонну друг за другом с дистанцией 2­ 3   шага. Стараться не терять мяч.  Следить за правильностью выполнения  ведения мяча, работой рук и  постановкой стоп.  Раздать тесты и через 10 мин собрать. Шагом марш! Соблюдать дистанцию 2­3 шага.  Следить за правильностью  выполнения упражнений. Стараться не  терять мяч. Следить за точностью   вращений вокруг шеи, туловища. При броске из­за спины туловище в  перед не наклонять.    22 Основная часть 31 мин. Построение в шеренгу .    Упражнения на равновесие: 1 линия ­ Прыжки с ноги на ногу через  линию до отметки затем ускорение 2 шага  бросок в кольцо; 2 линия ­ Прыжки спиной вперед с ноги на ногу через линию до отметки затем  ускорение 2 шага бросок в кольцо;  Кто в кольцо не попал, выполняет  отжиманий 5  раз Построение в шеренгу. Челночный бег: до ограничительной линии ведение мяча спиной вперед возвращаемся ускорением 2 шага бросок в кольцо. Кто в кольцо не попал, выполняет  отжиманий 5  раз 4 мин.  Передача мяча: ­ Ведение мяча, 2 шага передача  по  диагонали (и пробежать  до  противоположной   колонны) Выбежать  на  встречу передаче,  поймать мяч,  выполнить  ведение 2 шага бросок в  кольцо (и встать в колонну) Кто в кольцо не попал, выполняет  отжиманий 5 раз Быстрый прорыв в парах: ­через двух защитников Выполняем  бросок в кольцо и подбор. 5 мин. 4 мин. Объяснение задания. Выполняем поточным методом по двум  линиям (девушки, юноши раздельно)  после выполнения меняемся линиями.  Обязательно удержать равновесие на  счет раз. Соблюдать дистанцию 2­3 шага.  Следить за правильностью выполнения  2­х шагов. 4 мин. Объяснение задания. Девушки и юноши  выполняют на разных половинках зала. Упражнение выполнять по сигналу  свистка. Следить за координацией  работы рук и ног. Следить за  правильностью выполнения 2­х шагов. Упражнение выполнять по сигналу  свистка. Построение в колонну девушки  противоположной стороны от юношей.    Мячи у девушек, они начинают  упражнение. Движение начинать с  ведения мяча. Передача высокая на  товарища. Следить за правильностью  выполнения 2­х шагов. Перестроение в пары, на пару один мяч.  Упражнение выполнять по сигналу  свистка. Передачи выполнять точно.  Следить за правильностью выполнения  2­х шагов. Стараться обхитрить  3Кто в кольцо не попал, выполняет  отжиманий 5  раз Быстрый прорыв в тройках: 4 мин. Выполняем  бросок в кольцо и  два  подбора. защитников. Если мяч перехватили  защитники  то пара встает на из место. Перестроение в в тройки, на тройку  один мяч. Упражнение выполнять по  сигналу свистка.  Выполнив передачу забегать за спину  игрока, которому отдали  мяч, и  выбегать в перед. С мячом не бегать.  Игра 1х1: ­  защитник, нападающий    Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и  старается пройти до кольца,  и забить мяч  в корзину, а защитник противостоит его  действиям. 4 мин. Перестроение в пары. Девушки и юноши начинают выполнять с   разных  половинок площадки.   Выполнять по длине зала,  до атаки  кольца и затем меняемся с товарищем  местами и делаем упражнение к  другому кольцу. Нападающий –  Закрывать мяч от защитника и  стараться его обыграть. Защитник –  противостоять нападающему,  но не  касаться его и стараться отнять мяч. Делимся на 4 команды и играем. На  кольцо две команды.     Соблюдать  правила игры и использовать изученные  элементы.  Учебная игра в баскетбол на одно кольцо. 6 мин. 3 Заключительная часть 5 мин. Построение. Упражнение на растяжку: ­ ноги в широкой стойке, руки под ногами; ­Наклоны вперед правая нога впереди; ­ наклоны вперед левая нога впереди  Построение в одну шеренгу. Дистанция 2­3 шага 3 мин. Руки и ноги на одной линии. Ноги в  коленях не сгибать, наклон ниже. Подведение итогов 2 мин. Отметить положительную динамику в  освоении упражнений, Оценки.  Домашнее задание. 4Самоанализ урока Раздел: Баскетбол Тема   урока:  Совершенствование   технических   и   тактических   действий   в баскетболе. Цель   урока: баскетболе.  Способствовать   закреплению   двигательных   навыков   в            Урок проводился в 11 классе.Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.                       Обучающиеся   к   началу   урока   были   в   спортивной   форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.             Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.                              При организации учебной деятельности обучающихся мною 5ставилась   проблемность     учебных   заданий   через   осознанное   выполнение поставленных задач.              Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.   Мною был использован метод рассказа и показа.            С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами,   что   способствовало   развитию   координационных   способностей.   В подготовительной   части   упражнения   выполнялись   поточным   методом   с использованием всей полезной площади спортивного зала.                    Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали   восстановлению   дыхания   и   одновременно   решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.            Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).              При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки   передачи   мяча,   которые   применялись   и   при   выполнении   второй задачи, но уже в более сложной форме ­   в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к  игровой ситуации.                        В   процессе   проведения   основной   части   урока   мною   были использованы основные принципы организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,  принцип саморазвития,  принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,  принцип   гуманных   отношений     доброжелательный   тон, взаимопонимание,   содействие   ученику   в   разрешении   поставленной задачи. ­             В основной части урока я применил метод проблемного  изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении.   Считаю,   что   объяснение   активизировало     продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической 6ситуации   с   последующими   предложениями   по   ее   разрешению,   т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.                 Длительность   заключительной   части урока 2  минуты,  где  были использованы   упражнения   на   восстановление.  Подведены   итоги   урока  с анализом выполнения поставленных задач.               В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой­поточный.                    На     протяжении   всего   урока  мною   использовались   методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен  на  взаимном  уважении. Обучающиеся  между  собой  проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.             В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся   любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают   удовлетворение   в   своих   личностно­ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.                При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:  целостность  использования форм организации занимающихся;  целостность   использования   времени   на   занятии   (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).                  При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное   состояние   обучающихся,   сочетание   нагрузки   с   активным отдыхом.                 При   решении   воспитательной   задачи     я   уделял   внимание дисциплине,   взаимодействие     в   коллективе   при   выполнении   групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.                 Индивидуальная   работа   прослеживается   через   планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению 7контроля по предупреждению и исправлению ошибок.              Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого   урока   работают   на   перспективу,   так   как   полученные   технико­ тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.           Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся   повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этой группы входит в состав сборной гимназии по баскетболу.             «Мы   любим   урок   физической   культуры»   ­   так   говорят   мои   эти   слова   я   надеюсь   слышать   и   в   дальнейшей   моей учащиеся,   профессиональной деятельности.   8