Конспект урока "Библейские сказания"
Оценка 4.7

Конспект урока "Библейские сказания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
19.06.2017
Конспект урока "Библейские сказания"
Урок "Библейские сказания" разработан для учеников 5 класса по предмету "История древнего мира". Урок дает представление учащимся о местоположении Древней Палестины и об основных занятиях ее населения; соблюдается национально- региональный компонент. Ребята знакомятся с древними еврейскими сказаниями, учатся проводить параллель с современностью
урок Библейские сказания.doc
1 Урок : Библейские сказания Учитель Колчанова С.В. Задачи: Дать представление учащимся о местоположении Древней  Палестины и об основных занятиях ее населения; воспитание  патриотизма, доброго отношения к людям, уважения  к  родителям, терпимости к людям разного вероисповедания;  развитие познавательного интереса; соблюдение национально­  регионального компонента. Оборудование: карта «Египет и Передняя Азия в древности»;  карточки с заданиями, заповеди, записанные на доске, ребусы. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Проверка Д/З Вопрос: С какими странами мы с вами уже познакомились?         ( ответы: Египет, Двуречье, Финикия) Задание для ученика у доски: распределить написанных на  карточках богов Египта и Двуречья: Эа, Амон­Ра, Хапи, Иштар, Осирис, Шамаш; соотнести богов друг с другом по их значению. Задание для класса: написать в тетради название стран: Египет,  Двуречье, Финикия. Учитель предлагает распределить ученикам предложенные им  термины.1) алфавит; 2) пирамида Хеопса; 3) всемирный потоп;  4) колесницы; 5) пурпурная краска; 6) законы; 7) стекло; 8)  каналы. Ответы:  Египет­ 2,4,8 Двуречье­ 3, 6,8 Финикия­ 1,5,7 Проверка выполнения работы. Ребята, выполнившие задание без ошибок, при условии работы на уроке, получат эти оценки в  конце урока. 3. Новый материал. 2 (звучит «Еврейский народный танец») Вопросы:  ­Слышали ли вы когда­ нибудь эту музыку? ( да, это еврейская  музыка, под которую танцуют дети ансамблей «Мазлтов» и  «Сюрприз») ­ Как связана эта музыка с местом, где мы живем? (область­ ЕАО, здесь проживают евреи). Учитель: Да, ребята, мы с вами живем на территории необычной области. Наша область единственная в России. Она тесным  образом связана с судьбой еврейского народа, который, как и  любой народ имеет свои традиции, обычаи. Но сегодня мы  заглянем в истоки еврейства, будем говорить о людях,  связанных с развитием еврейского государства, с наиболее  значительными событиями.  (работа с картой) В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и  финикийским побережьем Средиземного моря во втором  тысячелетии до н.э, среди других народов жили еврейские  племена. Эта область в древности называлась Ханаан. Позже ее  южная часть получила название Палестина. Главная река  Иордан. Рядом находится Мертвое море.. ( ученики рассматривают иллюстрации на стр.74  ) Вопросы:  ­Кто изображен на рисунке? ( пастух со своим стадом) ­почему художник не нарисовал никаких построек  ни  каменных,    ни деревянных? ( изображены люди, основным  занятием которых является скотоводство, а им не нужны были  долговременные постройки, так как им часто приходилось  переходить с места на место, после того как заканчивалась  трава на пастбище) Там, где человек перешел к земледелию, раньше других народов появились первые государства, правители, армии, чиновники.  Но не повсеместно люди вели оседлый образ жизни. Уже в  самых древних из дошедших до нас источниках упоминаются  племена, которые передвигались по краям Синайской и 3 Аравийской пустынь со своими стадами овец и коз. Такие  племена называют кочевыми. (запись в тетради: кочевые племена­ племена, переезжающие с  места на место) Вопрос: Как называются люди, ведущие кочевой образ жизни?  ( ответ: кочевники) Перегоняя стада с одного пастбища на другое, они не имели  постоянных поселений. Привычные к простой суровой жизни,  пастухи жили в легких войлочных шатрах. Овцы и козы давали  им молоко, мясо, и шерсть. В глухой древности евреи поклонялись многим богам. Вопрос: В каких изученных на предыдущих уроках  существовало многобожие? ( ответ: Египет, Двуречье, Финикия) Постепенно евреи перешли к единобожию – они стали верить в  одного бога­ Яхве. Их религия называлась иудаизм. Яхве  почитали как творца всего мира и людей. Однако запрещалось  изображать бога и произносить его имя. Он представлялся с  крыльями летающим меж облаков и появляющимся в грозах,  молниях, вихрях, огне. Предания Еврейского народа вошли в одни из самых мудрых  книг повествующих о Яхве, Библию. Само слово Библия на  древнегреческом языке значит «книги» Вопрос: Какое слово произошло от слова «Библия» ? ( ответ:  библиотека) Библия­ это собрание священных книг. Первая часть­ Ветхий  завет, а вторая часть­ Новый завет. Сегодня мы познакомимся с  мифами Ветхого завета, которые создавались на протяжении  долгого времени. Давайте прочитаем один из первых мифов  написанных в Библии «Миф о сотворении мира». Стр. 75 (работа с текстом) Вопрос: Ребята, как вы думаете, почему Богу удалось создать  такое прекрасное место во Вселенной, как наша Земля?  (ответы) 4 Для создания Земли Бог использовал особую силу, которая  называется – Любовь. Этой силой наделил Бог и человека, ведь  его он создал по образу и подобию своему. Вспомните себя во  время какого­ либо занятия: если вы делаете что­ то с любовью, еще говорят делать с душой, все получается иногда даже лучше, чем ожидаешь, а если в плохом настроении, то результат может  не  обрадовать. Вопросы:  ­Чему учит нас этот миф? (ответ: любое дело нужно делать с  любовью) Задание:  О чем расскажет нам следующий миф, вы узнаете из ребуса.        ( ответ: Адам и Ева) ­Что вы помните о первых людях?  ­ Как наказал Бог Адама и Еву за это первый грех? ( ответ:  выгнал из Рая; Адаму пришлось работать на поле, чтобы  прокормить себя и жену). Все изменилось на Земле, после того как Адам и его жена  совершили первый грех. Звери перестали жить дружно друг с  другом. Львы стали убивать овец, волки­ ягнят. Даже Адам и  Ева стали бояться зверей. Но Бог не перестал любить людей. ­Чему учит этот миф? ( ответ: часто в жизни, мы как Адам и  Ева, встречаемся с такими змеями. Они называются  искушениями и соблазнами. И нам нужно делать выбор,  который может привести к чему­ то, не заслуживающему  одобрения и мы лишимся всего, что имели. Например:  расположения людей, любви близких и т.д.) ­Ребята, что такое «Рай»? (ответ: это прекрасное место…) ­Можно ли в наше время создать Рай на Земле? Сегодня многие считают, что Рай можно создать на Земле. Для  этого нужно делать добрые дела, беречь природу, и тогда в  душе человека будет покой, он будет с радостью смотреть в  будущее. Он сумеет создать вокруг себя пространство, которое 5 многие философы называют пространством любви. Это будет  Рай, потому, что всем в этом пространстве будет хорошо.                  Динамическая пауза. Почему­то в классе очень жарко, дождя бы сейчас! Давайте  сами его вызовем, повторяйте то, что буду говорить я. Одна  капля упала на ладошку ( дети одним пальцем ударяют по  ладони другой руки), две капли упало на ладошку, три капли,  четыре и вот пошел ливень. ( все аплодируют) ­ Ребята, о каком мифе сейчас пойдет речь? ( ответ: миф о  всемирном потопе) ­В какой стране встречается подобный миф? (ответ: в  Двуречье) ­Почему у еврейского народа возник такой миф? (ответ: во  время таяния снегов с Ливанских гор, наблюдался такой же  процесс, как и в Двуречье). Библейские сказания повествуют о предках евреев, о  мужественных героях и мудрых царях. История целого народа в Ветхом завете, излагается как предание об одной большой  семье. Задание: выписать из учебника имена родоначальников евреев ( ответ: Авраам, Исаак, Иаков) У еврейского народа много достойных предков. Сегодня я  пригласила двух из них.  Задание: внимательно выслушать гостей и объяснить, какими  достоинствами они обладали. А я приглашаю родственника  вышеперечисленных людей. (звучит еврейская музыка, входит  Иосиф) Иосиф:  Я­ сын Иакова, родоначальника евреев Отец любил меня и часто баловал. А зависть крепла диким зверем, Решились погубить, и чтоб никто не знал. Продали в рабство, знатному вельможе, Но Бог не отвернулся от меня. Когда загадочные сны приснились Фараону, 6 Кто же сумел их разгадать, друзья? И бедствия великие достойно Смог пережить египетский народ. В Египет потянулись обездоленные, И с ними братья двинулись в поход. Просить о помощи они хотели Фараона, Но не узнали брата их, подле царя, Увидев дружбу крепкую средь них у трона, Я попросил помочь им своего государя. Забилась радостно в одно мгновенье Вдруг, сердце бедное, разбитое мое И разом я отбросил все сомненья: Там где любовь­ не приживется зло. Проверка задания. (Ответ:  достоинство Иосифа­ умение прощать людей.) Вопрос: Назовите имя героя. (если ученики не знают, найти в  п.2 абзаце 2) (звучит еврейская музыка. Входит Моисей) Моисей:  Мне мамочка когда­ то жизнь спасла: Туда, где дочь царя купалась, отнесла, Когда царь приказал: «Младенцев истребить повелеваю». Ей славу воздаю, ее я в мыслях воспеваю. Царевна доброю была и во дворец к себе взяла, Дала мне имя, означавшее «дитя». Спокойно рос я, горестей не знал, Но Бог, открыл мое происхождение. На родину народ мой переправить наказал, А фараон не собирался делать снисхожденье. Ниспосланные Богом, беды лишь озлобили его, И воинов имел тот царь немало. Тогда бежали втайне от него, Но войско Фараона нас почти догнало. Взмолились Богу своему, раздвинул воду Он, Прошли мы посуху, и не догнал нас Фараон. Дойти до Родины нам было нелегко: Мы сорок лет бродили по пустыне, Хотя и шли довольно далеко, Но сердце каждого, принадлежало Палестине. Проверка задания. 7 ­ Как зовут этого героя? (ответ: Моисей) ­ Какие события отображены в мифе? (ответ: исход евреев из  Египта, сорокалетнее скитание по пустыне) Когда евреи пришили к высокой горе Синай, Моисей поднялся  на нее и Бог вручил ему каменные доски­ скрижали, где были  записаны заповеди. ­Вспомните, кто придумал алфавит? (ответ: финикийцы) Задание: Представьте себе, что кто­ то написал подобно  финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.  (учащиеся читают записанные на доске заповеди) Н КРСТ­ не красть Н ЛГТ­ не лгать Н БВТ ЧЛВК­ не убивать человека ПЧТТ ТЦ МТ­ почитать отца и мать Евреи заключили с Яхве завет, т.е. договор. Они согласились  выполнять все заповеди Бога. А он через Моисея обещал  привести их в благодатную землю, о которой у нас пойдет речь  на следующем уроке. ­Чему нас учат библейские мифы? (ответ: сохранять самое ценное и передавать своим потомкам)  Подведение итогов урока Выставление оценок Домашнее задание: параграф 16. Рисунок по теме «Библейские  сказания»

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"

Конспект урока "Библейские сказания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017