Конспект урока биологии "Автотрофный тип питания"
Оценка 4.6

Конспект урока биологии "Автотрофный тип питания"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл—10 кл
08.07.2017
Конспект урока биологии  "Автотрофный тип питания"
В уроке есть техники технологии критического мышления и проблемного обучения. Цель данного урока: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле, как одного из главных типов автотрофного питания. В конспекте представлены задачи предметного, метапредметного и личностного характера.
конспект урока Автотрофный тип питания. фотосинтез.docx
Урок по теме: «Автотрофный тип питания. Фотосинтез» 10 класс  Цель урока: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле.  Предметные задачи:  1. Познакомить учащихся с историей открытия фотосинтеза.  2. Изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых для процесса фотосинтеза.  Метапредметные задачи:  1. Формировать умение выделять главное на определённом этапе урока, строить логически обоснованные  рассуждения о значимости конкретного эксперимента в процессе изучения фотосинтеза;  2. Формировать умение делать выводы о значении фотосинтеза, связывая их с теоретическим материалом  урока и своими личными знаниями;  3. Развивать умение работать с учебником, обращать внимание не только на текст параграфа, но и на  рисунки.    Ход урока 1.Орг.момент(постановка цели и задач урока) 2. Повторение темы «Метаболизм. Энергетический обмен» 1) что такое метаболизм? Какие два процесса входят в его состав? 2) Сколько этапов в энергетическом обмене? 3) что представляет собой подготовительный этап? Сколько энергии образуется? 4) Второй этап. Объяснить его названия? Что происходит? Сколько энергии? 5) Третий этап.  Его названия. Что происходит? Сколько энергии? 6) В виде каких молекул энергия запасается? Строение АТФ  3. Актуализация знаний    Работа с картинками (распределить на две группы. Объяснить, почему так распределили. Назвать общие  черты организмов (Животных и растений). Назвать отличительные черты. СХЕМА ТИПЫ ПИТАНИЯ (работа с плакатом). Записать примеру организмов с разным типом питания. Рассказ о гетеротрофах (сапротрофы, паразиты)  ФОТОСИНТЕЗ. «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой  воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что  вы над ним смеётесь». – писал К.Тимирязев. Как вы думаете, что он имел в виду? Можно ли считать фотосинтез гениальным  изобретением природы?Что вы знаете про фотосинтез Таблица Знаю  Узнал  Хочу узнать 1) По очереди записывают   на доске, что известно о фотосинтезе   2) Строение хлоропласта (зарисовать и подписать его части) 3) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ В чем же сущность процесса фотосинтеза? Учащиеся  Заполняют таблицу. Фаза фотосинтеза Световая фаза Фотофизический  этап    Где  происходит в гранах  хлоропласта Фотохимический   этап   Сущность  происходящих  реакций фотосинтеза  на свету была  выяснена в 50­х годах американским  физиологом и  биохимиком растений Д.И. Арноном Темновая фаза –  ферментативный  этап  Сущность  темновых реакций  процесса фотосинтеза была раскрыта в  исследова­ниях М.  Кальвина. в строме  хлоропласта Процессы Результат фотон (квант солнечного света) попадает в  молекулу хлорофилла и  передаёт ей свою  энергию. 1)      Фотолиз воды  (расщепление молекулы  воды под действием  энергии солнечного  света).   Эта энергия расходуется на два процесса При этом образуются молекулярный  кислород, который выделяется в  атмосферу как побочный продукт; кроме  этого образуется молекулярный водород,  который накапливается в хлоропластах,  как необходимый продукт для синтеза  углеводов.  2)      Образование АТФ  из АДФ.  АТФ используется живыми организмами  как универсальный аккумулятор энергии. 1) из углекислого газа и молекулярного  водорода  АТФ превращается  в АДФ 2)  происходит синтез углеводов (например,  глюкозы). Энергия  снова включается в процесс  фотосинтеза.  4) Написать общую формулу фотосинтеза и подчеркнуть, что проходит в световую, что в темновую  фазы. 5) Заполнить таблицу «Что узнал» Закрепление нового материала  Для чего нам следует ответить на вопросы  В чем сущность процесса фотосинтеза.  Какие приспособления имеют растения для протекания данного процесса?  Можно ли управлять процессом фотосинтеза?  Может ли человек извлечь пользу для себя из данного процесса?  Могут ли растения питаться другими способами?  Могут ли животные питаться с помощью фотосинтеза?  Какова роль фотосинтеза для жизни на Земле?  Каково значение процесса фотосинтеза для Земли? Написать 5 значений!!!! Хемосинтез. В мире живых организмов есть ещё одна группа живых существ, способных синтезировать органические  вещества из неорганических. Это бактерии, одноклеточные существа, получающие энергию для синтеза  органических веществ из химических реакций окисления, идущих с выделением тепловой энергии  (экзотермных реакций). Этот процесс получил название ХЕМОСИНТЕЗ («хемо»­ химия). Энергия,  получаемая при окислении, запасается в молекулах АТФ, а затем используется для синтеза органических  веществ. Хемосинтез открыл в 1890 году знаменитый русский микробиолог С.Н.Виноградский. Примеры хемосинтеза. Широко распостранены в почве и различных водоёмах нитрифицирующие  бактерии. Одни добывают энергию путём окисления аммиака в соли азотистой кислоты, поступающих от  гниения белков; другая группа бактерий окисляет соли азотистой в соли азотной кислоты, получая при  этом необходимое количество энергии. Полученную энергию они используют для синтеза органических  веществ, необходимых для роста и развития. Эти процессы происходят в почве в огромных масштабах и  служат одним из факторов повышения плодородия почвы.    В водоёмах, вода которых содержит сероводород, живут бесцветные серобактерии. Энергию,  необходимую для синтеза органических веществ, они получают, окисляя сероводород до серы.  Образовавшаяся сера накапливается и служит природным ископаемым.   Известны многие хемосинтезирующие бактерии, окисляющие водород, соединения железа и марганца.  Академик В.И.Вернадский, основатель биохимии, говорил о залежах железных и марганцевых руд как о  результатах жизнедеятельности бактерий в древние геологические периоды. Когда­то, где­то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую  былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух,  перестал быть светом, но не исчез. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил  нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервные клетки. Этот луч Солнца согревает нас. Он  приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу. К. Тимирязев.

Конспект урока биологии "Автотрофный тип питания"

Конспект урока биологии  "Автотрофный тип питания"

Конспект урока биологии "Автотрофный тип питания"

Конспект урока биологии  "Автотрофный тип питания"

Конспект урока биологии "Автотрофный тип питания"

Конспект урока биологии  "Автотрофный тип питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017