Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».
Оценка 5

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
23.01.2017
Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».
Учебный курс «Биология. Живой организм» является одним из первых шагов в изучении биологии как отдельной самостоятельной дисциплины, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми биологии не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Курс биологии направлен на формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Урок направлен на достижение навыков самостоятельной деятельности учащихся с помощью игры с элементами проблемных ситуаций. Цель деятельности раскрывается в эпиграфах: «На свете нет ничего дороже мысли». С. Коронин, русский писатель 19 века. «Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие». Г. Форд, американский промышленник. Для урока необходимо следующие оборудование:Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки рефлексии (изображения солнца, солнца за тучей и тучи), индивидуальные карточки «Органы», Кубик Блума.
Документ Microsoft Office Word.docx
Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое». Байбикова Анастасия Олеговна, учитель биологии МОУ «Лямбирская СОШ № 1»  УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» Под редакцией Н. И. Сонина Цель урока: конкретизация знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование представления об организме как о целостной системе. Задачи урока: Образовательные  (формирование   УУД): сформировать   представление   учащихся   об   организме   как   о   целостной системе; рассмотреть примеры негативного влияния работы органов на весь организм.   познавательных Развивающие  (формирование   регулятивных   УУД):     продолжить развивать   умения   анализировать,   классифицировать,   обобщать,   доказывать, устанавливать   аналоги   и   причинно­следственные   связи;   способствовать формированию дивергентного мышления и рефлексивных умений учащихся. Воспитательные  (формирование   коммуникативных   и   личностных УУД): воспитывать наблюдательность, толерантность, интерес к предмету. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Технология: игра с элементами проблемных ситуаций. Элементы   содержания:  клетка,   ткань,   орган,   система   органов, организм. Оборудование:  ноутбук,   мультимедийный   проектор,   презентация, карточки   рефлексии   (изображения   солнца,   солнца   за   тучей   и   тучи), индивидуальные карточки «Органы», Кубик Блума. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5. Итоги урока. Домашнее задание № Этапы урока 1 Организацион ный момент ( слайд 1) Проверка домашнего задания. 2 Прием урока Приветствие. Кубик Блума Вре мя 1 мин 10 мин 3. Изучение нового материала Рефлексия настроения 2 мин Дебаты (слайд 2) 4 мин Ход урока Деятельность учителя Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Напоминает о правилах проведения уроке. Учитель бросает кубик ученику, которому необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадает кубик. Оценивает готовность выполнения домашнего задания учащимися. Учитель: «Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (демонстрация изображения солнца)! А какое настроение у вас?» Учитель: «У нас прекрасное настроение, значит, мы можем начать разговор о серьезных, значимых вещах» Учитель делит класс на группы и распределяет учащимися представление и защиту роли органов растения (лист, корень, стебель, цветок, семя и т.д.). Основание спора являются выполняемые функции данных органов. Фиксирует мысли учащихся на доске в виде схемы. между Определение целей и задач урока (слайд 3) 2 мин Обобщает спор учащихся и подтверждает слаженную работу всех органов при функционировании организма. Объявляет тему урока и сообщает задачи Деятельность учащихся Учащиеся занимают рабочие места, психологически настраиваются на работу. Формулируют вопросы. Отвечают с места с поднятием руки У каждого на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Ребята показывают карточки, соответствующие их настроению. функции Начинается дискуссия, в ходе которой учащиеся приходят к выводу, что все органы растения выполняют важные и существование организма будет полноценным только тогда, когда все органы будут нормально функционировать. Записывают тему урока в тетрадь. Слушают и осмысливают учебные задачи урока. Рассказ учителя с элементами беседы. (слайд 4) 4 мин Физкультминутк а ( слайд 5) Проблемная ситуация. «Найди пару» (слайд 6) Проблемная ситуация Моделирование 2 мин 3 мин 4 мин урока. Учитель: «Мы с вами из предыдущего материала знаем, что любой живой организм состоит из клеток. Но можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как о целостной системе? т.е. является ли отдельная биологической системой? Почему? Прежде, чем ответить на этот вопрос, запишем определения понятия «система» в тетрадь » Учитель подтверждает и дополняет ответы учащихся. Демонстрирует упражнение клетка Учитель: «Во что клетки объединяются по выполняемым функциям?» Учитель подтверждает правильность суждения и предлагает вспомнить основные ткани живых организмов. Учитель: «Во что объединяются ткани по выполняемым функциям? правильность Учитель подтверждает суждения и предлагает вспомнить основные органы живых организмов. «У каждого из вас на парте лежит карточка с рисунком органа. Ваша задача подписать его название и прикрепить к модели организма человека». Записывают определение в тетрадь. Рассуждают над проблемным вопросом, строят гипотезы, приходят к правильному решению, приводят примеры одноклеточных организмов. Повторяют упражнения Формулируют точку зрения группы по предложенному вопросу. Высказывают свою точку зрения. Определяют типы тканей на слайде. Формулируют точку зрения группы по предложенному вопросу. Высказывают свою точку зрения. Определяют органы и их расположение в организме человека. Доказывают наличие лишних органов. 4 мин Проблемная ситуация Визуально- пространственн ый 4 Закрепление материала нового 6 мин Задание №48 в рабочей тетради темы «Организм как единое целое» Кроссворд 5 Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 7) 3 мин. Подведение итогов, выставление оценок. «Рефлексивная мишень» задание Учитель: «Во что объединяются органы по выполняемым функциям?» Учитель обращает внимание учащихся на модель организма человека и подтверждает правильность суждения, демонстрируя системы органов вместе с учащимися. Предлагает записать в тетради схему переходов «От клетки - к организму». Вводит понятие организм и просит записать его в тетради Просит учащихся открыть тетради, выполнить и прокомментировать его. Учитель: «Мы закончили изучение первого раздела биологии 6-о класса, давайте вспомним основные понятия, с которыми мы познакомились. Я предлагаю Вам составить кроссворд из основных понятий раздела «Строения и свойства живых организмов». Объясняет правили составления кроссворда Открывает на доске изображение мишени, которая поделена на 4 сектора. В каждом из секторов записаны параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, «активно участвовал», «было интересно», «было понятно», «узнал новое». Организует беседу с классом по анализу деятельности на уроке. домашним Демонстрирует слайд с заданием. Формулируют точку зрения группы по предложенному вопросу, высказывают свою точку зрения. Записывают определение «организм» в тетради задания в Выполняют рабочих тетрадях и приводят примеры взаимосвязей частей организма. кроссворды Составляют (приветствуются как индивидуальные работы так и групповые, по желанию учащихся) Ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят ее краткий анализ Записывают домашнее задание Планируемые  результаты учебного занятия:  Предметные:   ­ знать  суть понятия «орган­ целостная система»; ­ видеть взаимосвязи  строения организма с выполняемыми функциями ; ­знать что лежит в строении всех живых организмов. Метапредметные: регулятивные:  ­ самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и  средства достижения цели; ­ организовывать свою учебную деятельность;  коммуникативные:  ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. познавательные:  ­ работать  с учебником; ­ находить отличия; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; Личностные:   ­ формировать ответственное отношение к обучению; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ оценивать собственный вклад в работу группы. Формирование УУД: Познавательные УУД 1 2 Продолжить формирование умения работать  с учебником.  Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с  информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.   3 Продолжить развитие навыков обучения.             Коммуникативные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе в группе. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. 2 3 2 3 4 Регулятивные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной  деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать  самостоятельно выработанные критерии оценки. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с  целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД 1 Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и самопознанию. 2 3 4 Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Оценивать собственный вклад в работу группы.

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».

Конспект урока биологии для 6 класса по теме: «Организм как единое целое».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017