Конспект урока биологии на тему : "Цветок" (6 класс)
Цель: познакомить учащихся со строением цветка.
Задачи:
- изучить строение цветка цветковых растений;
- сформировать представление о значение цветка для растения;
- познакомить с разными видами соцветий;
- закрепить умение выполнять лабораторные работы по плану;
- развивать критическое мышление.;
- формировать бережное отношение к природе.
цветок и его строение.docx
Тема: Цветок
Цель: познакомить учащихся со строением цветка.
Задачи:
изучить строение цветка цветковых растений;
сформировать представление о значение цветка для растения;
познакомить с разными видами соцветий;
закрепить умение выполнять лабораторные работы по плану;
развивать критическое мышление.;
формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран, живые цветы герани, пинцеты,
цветные карандаши.
Ход урока:
I. Организационная часть. Вступительное слово учителя:
За морям, за горами жил купец с тремя дочерями:
Старшая была строптивой, злой и жадной всем на диво,
Средняя толстая, страшная и характером просто ужасная,
А младшая, любимая, всегда тихая, скромная, милая.
Раз собрался купец за границу,
Пригласил своих дочек в светлицу:
«Отправляюсь я с караваном,
Через год вернусь с новым товаром.
Вы же, дочки, отца верно ждите,
Будьте дружными, дом берегите».
Обещали дочери отца ждать и подарки поспешили заказать:
Старшие сестрицы заказали шелка да богатые ситцы,
А младшая из дочек попросила аленький цветочек.
Дочки с папой распрощались и над младшей потешались.
Через год возвратился купец,
Всем дочуркам привез гостинец.
Старшие в наряды одевались,
Перед зеркалом долго кривлялись,
А младшая сидела в садочке,
Любовалась аленьким цветочком.
О чем будет сегодня урок? (Слайд 4)
II. Постановка познавательных задач на урок (Слайд 5)
изучить строение цветка;
выяснить его значение для растений;
познакомиться с разнообразием соцветий.
1. Разнообразие цветов по размерам, окраске, внешнему виду. (слайд 6 )
Учитель: Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и
совершенство природы. Похоже, что сама матушкаприрода постаралась и одарила нас
этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь
красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье. Каждый цветок
посвоему красив и необычен.
(обращаю внимание обучающихся на слайд 7, для выяснения различий цветов разных
растений)
Как вы думаете, какое значение имеет цветок в жизни растения? (учащихся высказывают
свои предположения орган размножения).
Несмотря на такое разнообразие, строение всех цветков приблизительно одинаково.
III. Изучение нового материала. Строение цветка. (слайд 8) По ходу рассказа учителя, обучающиеся зарисовывают в
тетради схему цветка.
Все части цветка располагаются на цветоложе. Прикрепляется цветок к стеблю растения
цветоножкой.
Раз цветок является органом размножения у растений, то главными его частями являются
пестик и тычинки. Пестик располагается в центре цветки и состоит из завязи, столбика и
рыльца. Из завязи после опыления и оплодотворения развивается плод и семя. Пестик –
женская часть цветка. Вокруг пестика располагаются мужские части цветка тычинки.
Каждая тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца.
Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно. Но тычинок всегда
больше.
Главные части цветка окружены ярким венчиком из лепестков. Для чего? (Чтоб защищать
их и привлекать насекомых). У большинства растений кроме венчика имеется и чашечка из
чашелистиков. Чашечка и чашелистики образуют околоцветник.
Обоеполые и раздельнополые цветы. (слайд 9,10 )
Беседа по слайду: Рассмотрите цветы на слайде. Чем они отличаются друг от друга?
Какие из них вы бы назвали мужскими, а какие женскими?
Введение понятий: пестичные цветки, тычиночные; однополые, раздельнополые цветки.
Однодомные и двудомные растения. (слайды11, 12,13)
Беседа по слайду: Рассмотрите растения на слайде. Чем они отличаются друг от друга?
Какое растение мужское, какое женское? Почему?
Введение понятий однодомные, двудомные.
Закрепление знаний о строении цветка. Выполнение практической работы «Изучение
цветка герани по плану». (слайд 15 ) Записывайте результаты исследования в тетрадь.
План практической работы:
1. аккуратно снимите с цветка герани лепестки. Сколько лепестков в венчике цветка?
Какой они окраски?
2. аккуратно снимите с цветка герани чашелистики. Сколько чашелистиков в чашечке
цветка? Какой они окраски?
3. Аккуратно пинцетом выщипите тычинки. Сколько тычинок?
4. Сколько пестиков в центре цветка?
5. Запишите вывод о строении цветка герани, укажите в нем наличие основных частей,
какой околоцветник, раздельнополый или обоеполый цветок у герани? Почему так
считаете?
Обсуждение результатов практической работы.
Соцветия.
Показываю цельное соцветие герани:
Рассмотрите цельный цветок герани, что вы можете сказать о нем? (состоит из множества
цветков)
Цветки на побеге редко расположены поодиночке, чаще они собраны в группы. Такие
группы цветков называют соцветиями.
Простые Соцветия. (Слайд 16)
Сложные соцветия. (Слайд 17)
Узнай соцветия. ( Слайд18)
IV. Подведение итогов урока.
Что мы сегодня изучали на уроке?
Что такое цветок?
Какими бывают цветки у растений?
По какому признаку они подразделяются на обоеполые и раздельнополые?
Что такое соцветие? Какими бывают соцветия?
V. Д/З : §14
VI. Рефлексия. (Слайд 20).
Конспект урока биологии на тему: "Цветок" 6 класс
Конспект урока биологии на тему: "Цветок" 6 класс
Конспект урока биологии на тему: "Цветок" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.