Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Оценка 4.6

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.04.2018
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли» Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников. Образовательные задачи: • выяснить особенности внешнего строения водорослей; • показать особенности клеточного строения водорослей; • раскрыть особенности размножения и развития водорослей; • показать значение водорослей в природе и жизни человека; • дать представление о систематике водорослей; • формировать умение вести научный диалог; • совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом. Воспитательные задачи: • воспитание любознательности; • воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи: • развитие предметно-речевых навыков; • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
водоросли.docx
Урок  в 7   классе по теме: «Водоросли» Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и  жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие  их от бактерий, грибов, лишайников. Образовательные задачи:   выяснить особенности внешнего строения водорослей;  показать особенности клеточного строения водорослей;  раскрыть особенности размножения и развития водорослей;  показать значение водорослей в природе и жизни человека;  дать представление о систематике водорослей;  формировать умение вести научный диалог;  совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием,  видеоматериалом. Воспитательные задачи:   воспитание любознательности;  воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи:   развитие предметно­речевых навыков;  обучение приемам аналитико­синтетической деятельности. Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки  учебника, технологическая карта урока, учебник  Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры,  гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли. Тип урока: Изучение нового материала. Технология урока: проблемно­диалоговый План урока: I. Организационный момент. II. Постановка и решение познавательных задач.  1. Актуализация темы ­ беседа о водорослях. 2. Строение водорослей. 3. Питание водорослей. 4. Размножение водорослей. 5. Разнообразие и значение водорослей. III. Закрепление.  1. Составление общей характеристики водорослей. 2. Карточки 3.Вывод Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка решения познавательных задач 1. Актуализация темы ­ беседа о водорослях. Что вы знаете о водорослях? Водоросли – это _________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Какие водоросли изображены на стр.38­39­40­41 учебника, гербарных  образцах? Одноклеточные ___________________________________ Нитчатые ________________________________________ Бурые ___________________________________________ Красные _________________________________________ Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей? 2. Строение водорослей. Как называется тело многоклеточных водорослей? Слоевище (таллом) – это _______________________________ _____________________________________________________ Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от  растительной клетки стр.39  1.____________________________________________________; 2.____________________________________________________; 3_____________________________________________________; 4,_____________________________________________________; 5._____________________________________________________. 3. Питание водорослей. 3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит? 4.  Размножение водорослей (видеофрагмент). Какими способами размножаются водоросли? 4.1. Зооспоры – это _________________________________________ __________________________________________________________ Гаметы – это ______________________________________________. Зигота – это _______________________________________________ __________________________________________________________. 5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент). __________________________________________________________ 5.1. В природе _____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 5.2. В жизни человека ______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Закрепление III. 1. Общая характеристика водорослей. 1.1. Водоросли – древнейшие представители царства  ___________________________. 1. 2. Общее число видов составляет около  _____________________________________. 1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих  тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим  растениям. 1. 4. Тело водорослей называется ________________ или  ______________________. 1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и  _________ ________________________. 1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________,  поэтому по способу питания водоросли _____________________________. 1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________  путём. 1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и  _________ _____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на  ___________, коре деревьев, на ____________________. 1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли  делят на на отделы: ____________________, ___________________,  _____________________. 1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу  __________. Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________  для медицинской, пищевой и химической промышленности. 2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и вопросами, они устно отвечают). Карточка № 1 ­Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль? ­Как  размножается    это водоросль? ­Какой химический элемент  входит  в состав ее клеток? Карточка №2 ­Назовите эту водоросль.  Каково его строение? ­Сколько способов размножения у этой водоросли? ­Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка) 3. «Собери  картинку» Задание:  используя   знания   по   систематике,   разложите   карточки   по   правильной последовательности. Поверьте себя: переверните карточки,   если правильно выполнено задание, то на оборотной   стороне   соединенных     карточек   вы   прочитаете   название     водоросли «ламинария». Поставьте  себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля. 3. ВЫВОД 1. Водоросли – это _______________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ IV. Итоги урока. Д/з: стр. 40­48 уч., вопросы 1­11 стр. 49

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018