Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.04.2018
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
• выяснить особенности внешнего строения водорослей;
• показать особенности клеточного строения водорослей;
• раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
• показать значение водорослей в природе и жизни человека;
• дать представление о систематике водорослей;
• формировать умение вести научный диалог;
• совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
• воспитание любознательности;
• воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
• развитие предметно-речевых навыков;
• обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
водоросли.docx
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и
жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие
их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
выяснить особенности внешнего строения водорослей;
показать особенности клеточного строения водорослей;
раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
показать значение водорослей в природе и жизни человека;
дать представление о систематике водорослей;
формировать умение вести научный диалог;
совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием,
видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
воспитание любознательности;
воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
развитие предметноречевых навыков;
обучение приемам аналитикосинтетической деятельности.
Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки
учебника, технологическая карта урока, учебник
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры,
гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология урока: проблемнодиалоговый
План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка и решение познавательных задач.
1. Актуализация темы беседа о водорослях.
2. Строение водорослей.
3. Питание водорослей.
4. Размножение водорослей.
5. Разнообразие и значение водорослей.
III. Закрепление.
1. Составление общей характеристики водорослей.
2. Карточки
3.Вывод
Ход урока: I. Организационный момент
II. Постановка решения познавательных задач
1. Актуализация темы беседа о водорослях.
Что вы знаете о водорослях?
Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Какие водоросли изображены на стр.38394041 учебника, гербарных
образцах?
Одноклеточные ___________________________________
Нитчатые ________________________________________
Бурые ___________________________________________
Красные _________________________________________
Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?
2. Строение водорослей.
Как называется тело многоклеточных водорослей?
Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________
Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от
растительной клетки стр.39
1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________; 3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.
3. Питание водорослей.
3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?
4.
Размножение водорослей (видеофрагмент).
Какими способами размножаются водоросли?
4.1. Зооспоры – это _________________________________________
__________________________________________________________
Гаметы – это ______________________________________________.
Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.
5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).
__________________________________________________________
5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Закрепление
III.
1. Общая характеристика водорослей.
1.1. Водоросли – древнейшие представители царства
___________________________.
1. 2. Общее число видов составляет около
_____________________________________.
1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих
тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим
растениям.
1. 4. Тело водорослей называется ________________ или
______________________.
1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и
_________
________________________.
1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________,
поэтому по способу питания водоросли _____________________________.
1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________
путём. 1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и
_________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на
___________,
коре деревьев, на ____________________.
1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли
делят на на отделы: ____________________, ___________________,
_____________________.
1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу
__________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.
2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и
вопросами, они устно отвечают).
Карточка № 1
Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль?
Как размножается это водоросль?
Какой химический элемент входит в состав ее клеток?
Карточка №2
Назовите эту водоросль. Каково его строение?
Сколько способов размножения у этой водоросли?
Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка)
3. «Собери картинку»
Задание: используя знания по систематике, разложите карточки по правильной
последовательности.
Поверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на
оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли
«ламинария». Поставьте себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля.
3. ВЫВОД
1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ IV. Итоги урока.
Д/з: стр. 4048 уч., вопросы 111 стр. 49
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.