Конспект урока биологии на тему "Водоросли" 7класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в 7 классе по теме: «Водоросли» Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников. Образовательные задачи: • выяснить особенности внешнего строения водорослей; • показать особенности клеточного строения водорослей; • раскрыть особенности размножения и развития водорослей; • показать значение водорослей в природе и жизни человека; • дать представление о систематике водорослей; • формировать умение вести научный диалог; • совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом. Воспитательные задачи: • воспитание любознательности; • воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи: • развитие предметно-речевых навыков; • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Иконка файла материала водоросли.docx
Урок  в 7   классе по теме: «Водоросли» Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и  жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие  их от бактерий, грибов, лишайников. Образовательные задачи:   выяснить особенности внешнего строения водорослей;  показать особенности клеточного строения водорослей;  раскрыть особенности размножения и развития водорослей;  показать значение водорослей в природе и жизни человека;  дать представление о систематике водорослей;  формировать умение вести научный диалог;  совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием,  видеоматериалом. Воспитательные задачи:   воспитание любознательности;  воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи:   развитие предметно­речевых навыков;  обучение приемам аналитико­синтетической деятельности. Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки  учебника, технологическая карта урока, учебник  Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры,  гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли. Тип урока: Изучение нового материала. Технология урока: проблемно­диалоговый План урока: I. Организационный момент. II. Постановка и решение познавательных задач.  1. Актуализация темы ­ беседа о водорослях. 2. Строение водорослей. 3. Питание водорослей. 4. Размножение водорослей. 5. Разнообразие и значение водорослей. III. Закрепление.  1. Составление общей характеристики водорослей. 2. Карточки 3.Вывод Ход урока:I. Организационный момент II. Постановка решения познавательных задач 1. Актуализация темы ­ беседа о водорослях. Что вы знаете о водорослях? Водоросли – это _________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Какие водоросли изображены на стр.38­39­40­41 учебника, гербарных  образцах? Одноклеточные ___________________________________ Нитчатые ________________________________________ Бурые ___________________________________________ Красные _________________________________________ Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей? 2. Строение водорослей. Как называется тело многоклеточных водорослей? Слоевище (таллом) – это _______________________________ _____________________________________________________ Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от  растительной клетки стр.39  1.____________________________________________________; 2.____________________________________________________;3_____________________________________________________; 4,_____________________________________________________; 5._____________________________________________________. 3. Питание водорослей. 3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит? 4.  Размножение водорослей (видеофрагмент). Какими способами размножаются водоросли? 4.1. Зооспоры – это _________________________________________ __________________________________________________________ Гаметы – это ______________________________________________. Зигота – это _______________________________________________ __________________________________________________________. 5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент). __________________________________________________________ 5.1. В природе _____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 5.2. В жизни человека ______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________Закрепление III. 1. Общая характеристика водорослей. 1.1. Водоросли – древнейшие представители царства  ___________________________. 1. 2. Общее число видов составляет около  _____________________________________. 1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих  тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим  растениям. 1. 4. Тело водорослей называется ________________ или  ______________________. 1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и  _________ ________________________. 1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________,  поэтому по способу питания водоросли _____________________________. 1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________  путём.1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и  _________ _____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на  ___________, коре деревьев, на ____________________. 1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли  делят на на отделы: ____________________, ___________________,  _____________________. 1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу  __________. Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________  для медицинской, пищевой и химической промышленности. 2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и вопросами, они устно отвечают). Карточка № 1 ­Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль? ­Как  размножается    это водоросль? ­Какой химический элемент  входит  в состав ее клеток? Карточка №2 ­Назовите эту водоросль.  Каково его строение? ­Сколько способов размножения у этой водоросли? ­Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка) 3. «Собери  картинку» Задание:  используя   знания   по   систематике,   разложите   карточки   по   правильной последовательности. Поверьте себя: переверните карточки,   если правильно выполнено задание, то на оборотной   стороне   соединенных     карточек   вы   прочитаете   название     водоросли «ламинария». Поставьте  себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля. 3. ВЫВОД 1. Водоросли – это _______________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________IV. Итоги урока. Д/з: стр. 40­48 уч., вопросы 1­11 стр. 49