Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
• выяснить особенности внешнего строения водорослей;
• показать особенности клеточного строения водорослей;
• раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
• показать значение водорослей в природе и жизни человека;
• дать представление о систематике водорослей;
• формировать умение вести научный диалог;
• совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
• воспитание любознательности;
• воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
• развитие предметно-речевых навыков;
• обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и
жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие
их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
выяснить особенности внешнего строения водорослей;
показать особенности клеточного строения водорослей;
раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
показать значение водорослей в природе и жизни человека;
дать представление о систематике водорослей;
формировать умение вести научный диалог;
совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием,
видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
воспитание любознательности;
воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
развитие предметноречевых навыков;
обучение приемам аналитикосинтетической деятельности.
Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки
учебника, технологическая карта урока, учебник
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры,
гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология урока: проблемнодиалоговый
План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка и решение познавательных задач.
1. Актуализация темы беседа о водорослях.
2. Строение водорослей.
3. Питание водорослей.
4. Размножение водорослей.
5. Разнообразие и значение водорослей.
III. Закрепление.
1. Составление общей характеристики водорослей.
2. Карточки
3.Вывод
Ход урока:I. Организационный момент
II. Постановка решения познавательных задач
1. Актуализация темы беседа о водорослях.
Что вы знаете о водорослях?
Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Какие водоросли изображены на стр.38394041 учебника, гербарных
образцах?
Одноклеточные ___________________________________
Нитчатые ________________________________________
Бурые ___________________________________________
Красные _________________________________________
Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?
2. Строение водорослей.
Как называется тело многоклеточных водорослей?
Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________
Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от
растительной клетки стр.39
1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.
3. Питание водорослей.
3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?
4.
Размножение водорослей (видеофрагмент).
Какими способами размножаются водоросли?
4.1. Зооспоры – это _________________________________________
__________________________________________________________
Гаметы – это ______________________________________________.
Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.
5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).
__________________________________________________________
5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________Закрепление
III.
1. Общая характеристика водорослей.
1.1. Водоросли – древнейшие представители царства
___________________________.
1. 2. Общее число видов составляет около
_____________________________________.
1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих
тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим
растениям.
1. 4. Тело водорослей называется ________________ или
______________________.
1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и
_________
________________________.
1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________,
поэтому по способу питания водоросли _____________________________.
1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________
путём.1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и
_________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на
___________,
коре деревьев, на ____________________.
1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли
делят на на отделы: ____________________, ___________________,
_____________________.
1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу
__________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.
2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и
вопросами, они устно отвечают).
Карточка № 1
Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль?
Как размножается это водоросль?
Какой химический элемент входит в состав ее клеток?
Карточка №2
Назовите эту водоросль. Каково его строение?
Сколько способов размножения у этой водоросли?
Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка)
3. «Собери картинку»
Задание: используя знания по систематике, разложите карточки по правильной
последовательности.
Поверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на
оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли
«ламинария». Поставьте себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля.
3. ВЫВОД
1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________IV. Итоги урока.
Д/з: стр. 4048 уч., вопросы 111 стр. 49