Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
03.03.2017
Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс
разработка урока биологии для 6 класса на тему "Семейство Крестоцветные". урока разработан в соответствии с государственным стандартом обучения в средней школе, предусматривает выполнение лабораторной работы, заданий на закрепление новой темы, направлен на развитие критического мышления, памяти, логики, навыков работы с учебником у школьников.
крестоцветные.docx
Урок биологии № 43                                                                                                                        6класс Тема: «Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные». Цель урока:  1. Образовательная: изучить общие признаки семейства Крестоцветные, повторить признаки классов  покрытосеменных растений; познакомить учащихся с многообразием и значением растений семейства  Крестоцветные;  научить распознавать и определять растения этого семейства. 2. Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике при составлении  морфологического описания растения; сравнивать, делать соответствующие выводы, навыки работы с  натуральными объектами, развивать навыки самостоятельной работы по описанию и определению  растений 3. Воспитательная:  способствовать формированию учащихся бережного отношения к растениям. Оборудование: экран, проектор, компьютер, электронная презентация, гербарии дикорастущих растений  семейства, определительные карточки. Тип урока: комбинированный Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний На прошлом уроке мы с вами подробно познакомились с делением покрытосеменных на классы. Давайте  вспомним этот материал и ответим на вопросы: На какие классы делятся покрытосеменные растения? По каким признакам определяют принадлежность к тому или иному классу? Почему, определяя, к какому классу относятся растения, нельзя пользоваться только одним признаком? Выполнение проверочной работы в тетрадях Определите признаки класса Однодольные и Двудольные. Ответы  записывайте  в строчку. Если признак  соответствует классу Двудольные, то вы ставите цифру напротив слова двудольные, если признак класса  Однодольные, то ставите цифру напротив слова однодольные. Таким образом, у вас должен получиться ряд цифр. 1. Одна семядоля; 2. Мочковатая корневая система; 3. Сетчатое жилкование листьев; 4. Две семядоли; 5. Дуговое или параллельное жилкование листьев; 6. Проводящие пучки в стебле, как правило, имеют камбий и расположены в центре или имеют вид  кольца; 7. Цветок четырех или пятичленный 8. Стержневая корневая система; 9. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю; и обычно, лишены камбия; 10. Цветок трехчленный (число частей в каждом круге кратно трем). 3. Изучение новой темы Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: что объединяет эти растения? Эти растения объединяет еще один признак – они относятся одному семейству Крестоцветные. Сегодня на  уроке мы будем изучать данное семейство Запишите тему урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Что мы сегодня  должны узнать об этом семействе, какова цель нашего урока? ­ корневая система – стержневая; ­ формула цветка крестоцветных *Ч4Л4Т4+2П, цветки с крестообразно расположенными лепестками; ­ соцветие – кисть; ­ плоды – стручки или стручочки; Семейство Крестоцветные довольно многочисленно Оно представлено 3200 видами. Они сконцентрированы в умеренной зоне северного полушария.  Культурные представители репа, редька, редис, хрен, горчица. Наиболее важный культурный представитель – капуста.: У семейства Крестоцветные есть и другое название – Капустные, Декоративных мало. Например: левкой (маттиола), луннария. Дикорастущих очень много. Среди дикорастущих крестоцветных ученые считают самым распространенным в мире растением пастушью сумку. Выполнение лабораторной работы Изучить характерные признаки семейства поможет лабораторная работа “Растения семейства  крестоцветных» Выполняете работу по инструкции. Работаете в парах.  4. Закрепление 1. Исключите лишнее. 2. Какие органы разных сортов капусты употребляются в пищу? (Таблица) 3. Выпишите номера правильных суждений.  1. К крестоцветным относят преимущественно травянистые  растения. 2. Все растения семейства крестоцветные имеют плод — стручок.  3. Крестоцветные относят к классу двудольных растений.  4. Семена крестоцветных с эндоспермом.  5. Семена крестоцветных без эндосперма.  6. Все растения семейства крестоцветные — однолетние растения.  7. Формула цветка крестоцветных: *Ч2+2   Л4  Т2+4  П(1).  8. Формула цветка крестоцветных: *Ч4  Л4  Т2+4  П1.  9. Цветки крестоцветных правильные, обоеполые, собраны в соцветие — кисть.  10. Околоцветник у цветка пастушьей сумки состоит из  трех лепестков. 5. Домашнее задание:  № 42, стр 140. Творческое задание. Нарисуйте или вылепите из пластилина различные типы  плодов растений семейства  крестоцветные.

Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс

Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс

Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс

Конспект урока биологии "Семейство Крестоцветные" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017