Конспект урока биологии в 5 классе
Оценка 5

Конспект урока биологии в 5 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
15.03.2018
Конспект урока биологии в 5 классе
Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе по теме "Лишайники". УМК: Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред.И.Н. Пономаревой- М.: Вентана-Граф. 2015. .Урок с использованием интерактивных здоровьесберегающих технологий.Методы: Игровые, частично - поисковые.Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе по теме "Лишайники". УМК: Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред.И.Н. Пономаревой- М.: Вентана-Граф. 2015. .Урок с использованием интерактивных здоровьесберегающих технологий.
урок 5 класс тема лишайники.docx
Конспект урока биологии в 5 классе Учитель     Предмет   Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи:  Этапы занятия 1. Приветствие.  Организационный момент. Планируемые результаты:  2. Актуализация  Предметные знаний. Метапредметные  Личностные:  Формы работы:            умения со       где Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Формируют группы. Формируемые УУД Коммуникативные УУД. Формирование взаимодействовать сверстниками Усачева Алевтина Борисовна Биология 5  класс Лишайники Урок открытия нового знания Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников Образовательные:  • углублять знания о многообразии живых организмов; • выделить своеобразие организма лишайников;  • познакомить учащихся с особенностями строения лишайников;  • рассмотреть приспособленность к симбиотическому образу жизни; определить роль лишайников в природе и жизни человека.    Добрый день , ребята! Я рада вас видеть Развивающие:    надеюсь   на   наше   плодотворное и, •способствовать развитию критического  мышления,  сотрудничество.   Для   результативности •развитию внимания, сообразительности и коммуникативных способностей работы в паре.  работы предлагаю разделиться на группы. Воспитательные: •способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира,  (раздает   фото   растений, грибов, •создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение. разрезанные на части) Ребята   посмотрите   на   слайд, представлена головоломка. Расшифруй головоломку.   1. Из чего состоит  тело гриба? 2. Как называют тело водорослей? 3. Как называется взаимовыгодное  сожительство двух организмов? 4. Как называется симбиоз гриба и корней  ­ регулятивные:  деревьев? ­ определять цели и задачи урока; Для того , чтобы найти ответ на этот  ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; вопрос и определить тему нашего урока  ­ коммуникативные: давайте посмотрим небольшой спектакль,  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; подготовленный ребятами. ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать с таблицей; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ работать с информационными текстами; ­ объяснять значения новых слов; ­ уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации ­проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ оценивать собственный вклад в работу группы. индивидуальная, парная, групповая ­ выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и  Отгадывают головоломку и отвечают на водоросли; вопросы. ­ различать типы лишайников на рисунке учебника; 1.ждлваоигрибницахшкуиамицелийэж ­ анализировать изображение внутреннего строения лишайника; 2. ждподвлрешслоевищеждлзхнещшг ­ выявлять преимущества симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды; 3.  цжщегфукшсимбиозещргаитм  ­ характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека. Работа с интерактивной доской Познавательные УУД Формирование   применять полученные знания. умения Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную   определять   цель проблему, учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Формирование умения составлять (индивидуально или в   группе)   план   решения проблемы. Дидактический спектакль   3. Постановка  проблемы. Составление  плана решения  проблемы.   Сценка: Лишайники (Выходят,   держась   за   руки   два   ученика, представляющие симбиотические организмы лишайника­ гриб и водоросль) Гриб:  Мы   особая   группа   живых организмов. Мы лишайники. Мы обитаем на   всех   континентах   Земли.   Долго   люди звали нас и мхами и водорослями. Водоросль:  А   мы   симбиоз   гриба   и водоросли.   Мы   вместе   очень   дружно живем.   Наше   тело   ­слоевище­   :   очень медленно растет: 1 см. в год. Гриб:   Лишайники   поселяются   в   самых бесплодных местах, где другие организмы не выживают: на голых камнях, в пустыне. Водоросль:  Питание   лишайников   очень интересное,   мы   друг   с   другом   делимся всеми веществами. Гриб:  Вместе   нам   не   страшно.   Мы   не боимся   ни   холода,   ни   жары.   А   вот химические   загрязнения   воздуха   для   нас опасны. Водоросль:   Мы   очень   полезны   для человека и природы. Ребята   о   каких   живых   организмах   мы будем сегодня говорить? Тема нашего урока: Лишайники Что   вы   уже   знаете   о   лишайниках   и   что хотели бы узнать? Прием «Корзина идей»  1   этап  запишите   в   течении   2   минут индивидуально как можно больше слов или выражений,   связанных     с   понятием лишайник Предполагаемый ответ: о лишайниках Запись темы в тетрадь Предполагаемые записи: ­ Лишайники похожи на растения, но не растения. ­   Могут   жить   на   камнях   и   скалах, зданиях, заборах. 4. Поиск решения  проблемы. Работа  в малых группах. Узнать   чем   лишайники   отличаются   от растений? ­ Каково строение лишайников? Как они питаются, размножаются?  ­ Какую роль играют в природе и жизни человека?  Группы,   обсуждают   правила   работы, выбирают старшего группы. Получают   рабочие   листы   и   начинают работать. (приложение) 2   этап  2   минуты   обмен   информацией   в паре 3 этап 2­4 минуты Сброс идей в корзину и запись   на   доске,   не   повторяя   ранее написанного Посмотрите   как   много   мы   знаем   и   как много нам предстоит узнать. Чтобы   найти   ответы   на   наши   вопросы давайте станем учеными. Первая   группа   "Любознательные"  будет   исследовать   строение,   питание лишайников. группа Вторая "Исследователи" выяснит, как размножаются   лишайники,   какие   формы лишайников существуют. Третья   группа "Экологи"  будет   искать информацию   о   значении   лишайников   в природе и применении человеком.  Если задания понятны, можно приступать к работе.     5. Обсуждение  результатов  экспериментов. Выслушаем   представителей   каждой группы (что делали, результаты, выводы) Давайте   обобщим   все   сказанное   и представим   информацию   в   виде   схемы, опорного конспекта. ­ Ребята, какой вопрос мы задали в начале Отчет 1, 2 и 3 групп: что делали, что открыли, узнали. Учащиеся отвечают на вопросы,   демонстрируют   схемы   и рисунки (фото), делают сообщения. Зачитывают выводы Повторяют вопрос и отвечают на него.   (определять Познавательные УУД Уметь   определять   возможные источники необходимых сведений,   производить   поиск информации. Наблюдать,   анализировать   и делать   выводы   по   результатам наблюдений. Коммуникативные УУД. Самостоятельно организовывать учебное   взаимодействие   в группе     цели, распределять роли). Регулятивные УУД Работать   по   инструкции,   при исправлять необходимости, ошибки самостоятельно. Составлять   (   в   группе)   план решения проблемы. Коммуникативные УУД. Составлять тезисы выступления. Выступать   перед   аудиторией, доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД Сравнивать,   обобщать   факты   и занятия? Какая была тема? Домашнее задание §   №  15 Рефексия Ребята, что нового вы узнали на занятии? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым сложным? интересным? Ребята, наше занятие подходит к концу, я благодарю вас за работу. Оцените свою работу и работу товарищей на занятии. Спасибо за внимание! ­   Лишайники   –   особая   группа симбиотических   организмов.   В   составе лишайников   грибы   и   водоросли   (или цианобактерии). Записывают задание. Творческое   задание:   найти   загадки   о лишайниках. Отвечают   на   вопросы.   Высказывают свои мысли. Заполняют таблицу «Рефлексия»   явления.   Выявлять   причины   и следствия, преобразовывать информацию   из   одного   вида   в другой (составлять схему). Регулятивные УУД Умение   слушать   учителя   и одноклассников,   задавать   и отвечать на вопросы. Регулятивные УУД   учителем В   диалоге с совершенствовать   самостоятельно выработанные критерии оценки.

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018