Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Оценка 4.7

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
04.02.2017
Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Конспект урока предназначен для учащихся 5 классов, УМК В.В. Пасечник, ФГОС. Урок позволяет раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; познакомит обучающихся с многообразием растительного мира; покажет широкое распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
урок 1 5 класс.docx
Урок по биологии № 1 в 5 классе.                                   «____»____________ 20___ г. Биология – наука о живой природе. Цель. Во время урока учащиеся должны определить понятие биологии как науке. Задачи: Образовательные: раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»;  познакомить обучающихся с многообразием растительного мира; показать широкое  распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной  деятельности. Развивающие: способствовать развитию схематизации учебного материала, сравнения  объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и  делать выводы, умений работать с терминами; развивать познавательные мотивы,  направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых  организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу. Воспитательные: способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой  природы; способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к  живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия   планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но все­таки это – «плёнка» жизни. Планируемые результаты обучения. Предметные: Обучающиеся знают: ­ о многообразии живой природы; ­ роли растений в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности; ­ правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в  кабинете биологии. Обучающиеся умеют: ­ определять понятие биология; ­ соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных  опытов. Метапредметные: умеют работать с разными источниками биологической информации,  находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­ популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и  оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,  адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,  сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою  позицию; различают объем и содержание понятий. Личностные: проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение  живой природы, чувство гордости за российскую биологическую науку, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения,  анализировать, сравнивать, делать выводы). Ход урока. 1. Организационный момент. 2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности. ­ Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории. Мы пошли с друзьями в лес Летом, за грибами, Вызывало интерес, Все, что мы встречали! Гриб съедобный или нет? Почему здесь осы? Отвечала я на все Друзей моих вопросы. И спросили у меня: «Ты откуда знаешь, Что не спросим у тебя, На все ты отвечаешь!» И сказала не спеша, Не таясь, я боле,  «Биологию, друзья, преподаю я в школе!» (слайд 2) «Изучение и наблюдение природы породило науку»                                                                                        Марк Туллий Цицерон Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение  любой науки ­ это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается  постоянно. Мы с вами будем проводить  учебные исследования, использовать методы  биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и  выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и,  возможно, кто­то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой  удивительной наукой. ­ А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?  ­ Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос. Биология – наука О букашках и лесах, Рыбах, птицах и прудах. О грибочках на пеньке, О цветочках на лужке. Обо всем живом на свете, Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся). ­ Да, действительно. Биология изучает   живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру. Игра « Угадай­ка» Дана  цепочка слов,  обозначающих  предметы  живой  и  неживой  природы.  Если  предмет живой природы ­ хлопайте в ладоши, если не живой ­ тишина. (Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздух, вода, огонь, подсолнух, подберезовик.) Название науки происходит от двух греческих слов «биос» ­ жизнь, «логос» ­ наука. Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.) ­ Наш урок так и называется «Наука о живой природе».(слайд 3) II. Изложение нового материала Рассказ учителя с элементами беседы. ­ Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн.     видов   живых   организмов.   Они   живут   на   суше,   в   воде,   в   воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу. Биосфера   включает   нижние   слои   атмосферы,   гидросферу,   верхний   слой   атмосферы. Слайд ­   Современная   биология   –   это   «семья»,   состоящая   из   множества   биологических   наук. Слайд 6. На слайде приведены лишь некоторые биологические науки. Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология (грибы), ботаника (растения), зоология (животные). По   структуре,   свойствам   и   проявлениям   жизни   отдельных   организмов   следует различать: анатомию — науку о внутреннем строении; морфологию (в узком смысле) — о внешнем   строении; физиологию   —   о   жизнедеятельности   целостного   организма   и   его частей; генетику   —   науку   о   законах   наследственности   и   изменчивости   организмов   и методах управления ими. Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук. Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин. Слайд.8 Рассказ учителя. Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека —  сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной. Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов­ селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов  культурных растений и пород домашних животных. Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается  микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры,  квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых  видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных  животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней,  бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека. С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника,  которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не  осталось уголков с нетронутой природой. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать  разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы  природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий  жизни на нашей планете. V. Закрепление материала ­ Итак, друзья мои, теперь вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию. ­ А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание. Составить кроссворд из новых слов (минимум 5 слов). VI. Подведение итогов  ­ Давайте подведем итоги.  Что изучает биология?  Какие биологические науки вы знаете? VII. Домашнее задание   Слайд 12  Параграф 1. проект, презентация, сообщение «Значение растений в жизни человека»

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017