Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
04.02.2017
Конспект урока предназначен для учащихся 5 классов, УМК В.В. Пасечник, ФГОС. Урок позволяет раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; познакомит обучающихся с многообразием растительного мира; покажет широкое распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
урок 1 5 класс.docx
Урок по биологии № 1 в 5 классе. «____»____________ 20___ г.
Биология – наука о живой природе.
Цель. Во время урока учащиеся должны определить понятие биологии как науке.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»;
познакомить обучающихся с многообразием растительного мира; показать широкое
распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной
деятельности.
Развивающие: способствовать развитию схематизации учебного материала, сравнения
объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и
делать выводы, умений работать с терминами; развивать познавательные мотивы,
направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых
организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Воспитательные: способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой
природы;
способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к
живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия
планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но всетаки это – «плёнка» жизни.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:
Обучающиеся знают:
о многообразии живой природы;
роли растений в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности;
правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в
кабинете биологии.
Обучающиеся умеют:
определять понятие биология;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных
опытов.
Метапредметные: умеют работать с разными источниками биологической информации,
находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно
популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою
позицию; различают объем и содержание понятий.
Личностные: проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение
живой природы, чувство гордости за российскую биологическую науку, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории.
Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»
И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!»
(слайд 2) «Изучение и наблюдение природы породило науку»
Марк Туллий Цицерон
Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение
любой науки это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается
постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы
биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и
выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и,
возможно, ктото из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой
удивительной наукой.
А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?
Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.
Биология – наука
О букашках и лесах,
Рыбах, птицах и прудах.
О грибочках на пеньке,
О цветочках на лужке.
Обо всем живом на свете,
Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся). Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в
игру.
Игра « Угадайка»
Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет
живой природы хлопайте в ладоши, если не живой тишина.
(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздух, вода, огонь,
подсолнух, подберезовик.)
Название науки происходит от двух греческих слов «биос» жизнь, «логос» наука.
Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)
Наш урок так и называется «Наука о живой природе».(слайд 3)
II. Изложение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5
млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область
распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу.
Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, верхний слой атмосферы.
Слайд
Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.
Слайд 6. На слайде приведены лишь некоторые биологические науки.
Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология
(грибы), ботаника (растения), зоология (животные).
По структуре, свойствам и проявлениям жизни отдельных организмов следует
различать: анатомию — науку о внутреннем строении; морфологию (в узком смысле) — о
внешнем строении; физиологию — о жизнедеятельности целостного организма и его
частей; генетику — науку о законах наследственности и изменчивости организмов и
методах управления ими.
Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук.
Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин.
Слайд.8
Рассказ учителя.
Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека —
сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов
селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов
культурных растений и пород домашних животных.
Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается
микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры,
квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых
видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают
лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных
животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней,
бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической
и других отраслей промышленности и для научных целей.
Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека. С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника,
которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не
осталось уголков с нетронутой природой.
Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать
разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы
природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий
жизни на нашей планете.
V. Закрепление материала
Итак, друзья мои, теперь вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию.
А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание.
Составить кроссворд из новых слов (минимум 5 слов).
VI. Подведение итогов
Давайте подведем итоги.
Что изучает биология?
Какие биологические науки вы знаете?
VII. Домашнее задание Слайд 12
Параграф 1.
проект, презентация, сообщение «Значение растений в жизни человека»
Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Конспект урока "Биология – наука о живой природе". (5 класс, биология, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.