Конспект урока "Буква и звук Ж ж "1 класс русская грамота
Оценка 4.9

Конспект урока "Буква и звук Ж ж "1 класс русская грамота

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.01.2017
Конспект урока  "Буква и звук Ж ж "1 класс русская грамота
знакомство с буквой и звуком ж. Научить читать слоги, слова и предложения с данной буквой, писать большую и строчную букву ж. Уметь производить звуковой анализ слов; находить изученную букву в тексте. в данном конспекте присутствуют загадки, групповая работа, где ученики могут проявить и закрепить с помощью карточек свои знания.
буква Ж Microsoft Office Word.docx

Мой урок

Тема урока:  Звук [ж]  и буквы  Ж ж

                           

Цель: познакомить с согласным звуком [ж] и буквами Ж ж.

Научить читать слоги, слова и предложения с данной буквой, писать большую и строчную букву ж.

Уметь производить звуковой анализ слов; находить изученную букву в тексте.

Развивать мышление, память, воображение, устную логическую речь, внимание, каллиграфически – грамотное письмо.

 Воспитывать интерес к уроку, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультфильм «Уроки тётушки совы», загадки, карточки для индивидуальной работы.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности  класса к уроку.

Коллаборативная среда.

 

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

 

2. Основная часть.

Работа в группах.

У каждой группы есть загадки их надо прочитать и отгадать. (группы по очереди читают вслух загадки и говорят отгадки,1 ученик выходит от группы и на доске из слогов составляет слово отгадку, если группа затрудняется, то помогают другие группы).

 


В золотой клубочек 
Спрятался дубочек. 
(Желудь)

 

 

Он высокий и пятнистый, 
С длинной-длинной шеей, 
И питается он листьями - 
Листьями деревьев. 
(Жираф)

 

 

 

Жу-жу-жу-жу, 
Я на ветке сижу, 
Я на ветке сижу, 
И звук Ж твержу. 
(Жук)

Длинноногий, длинношеий, 
Длинноклювый, телом серый, 
А затылок голый, красный, 
Бродит по болотам грязным, 
Ловит в них лягушек, 
Бестолковых попрыгушек. 
(Журавль)

 


Жук жужжит в железной банке-

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

 

- Какой звук больше всего звучал?

Как вы думаете, что мы делать сегодня на уроке?

 Дети сообщают тему урока.

 

 

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы»  буквы Ж ж.

- С какими словами на букву Ж познакомила нас тётушка сова?   (разбор слов, что они обозначают).

- Придумайте свои слова на букву Ж (дети называют слова).

Игра «Поймай звук». Я называю разные слова а вы если слышите звук Ж хлопаете, если нет топаете.

Лошадь, жираф, шкаф, жёлудь, жеребёнок, жаба, жизнь, кошка, дружба, арбуз, жадина, лыжи.

  - Ребята, произнесите звук Ж, как он произносится с преградой или нет?

  - Если с преградой, то какой это звук? (согласный).

  - Теперь произнесите слова: жаба, жёлудь, жираф, жадина, лыжи.

  - Что вы можете сказать про звук Ж? (во всех словах твёрдый звук)

  - Есть среди названных слов мягкое звучание звука Ж? (нет)

 - Если нет, то звук Ж всегда какой? (твёрдый)

  Физминутка.

На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкультпривет!

Работа в учебниках.    

 Открыли страницу 78.

  - В каком домике живёт звук Ж? (в синем)

  - Почему только в синем? (звук Ж всегда твёрдый)

Чтение слогов: АЖ, УЖ, ИЖ, ЖА, ЖУ, ЖИ, ЖО.

Чтение слов по цепочке.

Чтение рассказа  «Жадина».

- Почему так назвали рассказ?

- Почему с ним никто не дружил?

- Кто ещё был на горке?

- Как поступили дети?

 - А что случилось с жадиной?

Работа в прописях

Показ на доске элементов буквы ж большой и строчной, выполнение в прописях.

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по карточкам

 Закрась звуковую схему.

   http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/861/98861926_frog__18_.png           http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/09/4B/609206.jpg       http://i1.rozetka.ua/goods/2566/2566278.jpg       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 
 


 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-  Что интересного было  для вас на уроке?

 - Что бы вы хотели взять для себя?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мой урок Тема урока: Звук [ж] и буквы

Мой урок Тема урока: Звук [ж] и буквы

Жук жужжит в железной банке-

Жук жужжит в железной банке-

Рефлексия - Что интересного было для вас на уроке? -

Рефлексия - Что интересного было для вас на уроке? -
Скачать файл