Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Оценка 5

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.01.2018
Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
конспект урока чтения для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке знакомятся с рассказом Я. Агафаровой «Живой букет». Каждый учащийся на уроке получает возможность проявить активность, применить на уроке имеющиеся у него знания.
Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной.docx
Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида Автор: учитель начальных классов  Описание материала: конспект урока чтения для учащихся 2 класса специальных  (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных  классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке знакомятся с  рассказом Я. Агафаровой «Живой букет». Каждый учащийся на уроке получает  возможность проявить активность, применить на уроке имеющиеся у него знания. Тема: Я.Агафарова «Живой букет» Цель: Познакомить с рассказом Я.Агафаровой «Живой букет».  Задачи:  1. Образовательная: продолжить формирование читательской деятельности;  совершенствовать умения осознанно и правильно читать вслух.  2. Коррекционно­развивающая: развивать кругозор, творческие способности учащихся.  3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению; воспитывать заботливое отношение к  животным. Оборудование: Учебник “Чтение ” (автор: С.Ю.Ильина ), компьютер, проектор, презентация к уроку,  портрет Е.И. Чарушина Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций),  практический (чтение детей); частично­поисковый. Тип урока: комбинированный. Ход урока 0рганизационный момент Учитель: Добрый день и добрый час Очень рада видеть Вас С добрым утром начат день Первым делом гоним лень На уроке не зевать А работать и читать Коррекционная минутка Учитель: Посмотрите на экран, кого вы видите? (заяца, белку, лисицу) А кто прячется за ёлочкой, вы узнаете, отгадав загадку: Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки Кто у ёлки? (ёжик) ­ Ребята, что вы знаете о еже? Дети: Ёж – это маленький зверёк, котрый живёт в лесу. Вся спинка у ежа покрыта иголками,  которые служат защитой от хищников. Почуяв опасность, ёж сворачивается в шар и  выставляет иглы. Днем ежи спят. А вечерами взрослые ежи отправляютя на поиски  пропитания для себя и своих детенышей. Питаются ежи мышами, лягушками, мелкими  птицами, ящерицами и насекомыми. А зимой ежи, как и медведи, впадают в долгую спячку. Под кучей опавших листьев они засыпают, свернувшись клубочком.  Актуализация ранее изученного. Учитель: ­ С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?  (дети: с рассказом Е.Чарушина «Ёж») Учитель: ­Что вы можете рассказать об этом писателе? Дети: Евгений Чарушин с детства любил животных. Часто бывал в лесу и наблюдал за животными и птицами. Он понимал их повадки, различал голоса. Подбирая раненых птиц, он  выхаживал их. Учитель: ­ А знаете, что звук «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны? ­ А вы выговариваете эту букву? Работа над скороговоркой  проговорите медленно, быстрее, быстро: Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят. Актуализация ранее изученного Учитель: ­ Ребята, вы хорошо помните содержание рассказа? Тогда расположите части плана в  логической последовательности. Лесная находка. Ёжик в доме. Угощение. Обратно в лес. Проверка домашнего задания (чтение, фронтальная работа по вопросам с.74) Учитель: ­ Ребята, как вы думаете, можно ли приносить лесных животных домой? ­ Почему? (Дети: Лес – родной дом дикого животного. Там он добывает себе пищу, строит жилище, воспитывает своих детёнышей. В неволе животные страдают, часто гибнут) Учитель: Поэтому, бывая в лесу достаточно полюбоваться, понаблюдать за животными, птицами и  уйти, не причиняя вреда природе и животному миру. Микроитог Физкульминутка «Странный Ёж » Странный Ёж живёт в лесу – Носит песни на носу, А припев такой у них: Пых…Пых..Пых! ­ Если встречу вдруг я волка, Растопырю вмиг иголки, Не боюсь волков больших! Пых…Пых..Пых! И лисы не испугаюсь, Стать спиной к ней постараюсь – Ягод подарю лесных! Пых…Пых..Пых! Перед мишкою могучим Я свернусь клубком колючим, Удивлюсь, что он притих. Пых…Пых..Пых! Долго Ёж кружит по лесу, А когда в свой дом залезет, Ляжет спать. И в тот же миг – Пых…Пых..Пыххххх…. Изучение нового материала Сообщение темы урока Учитель: Сегодня мы продолжим путешествие по теме «Мир животных» И познакомимся с рассказом Я. Агафаровой «Живой букет» Первичное знакомство с рассказом «Живой букет» (чтение учителем) Работа по вопросам и заданиям (с. 75­ 1, 3, 5) Учитель: ­ О каком времени года говорится в рассказе? ­ Что решил Ёж сделать с листьями? ­ На что стал похож Ёж? Работа по учебнику: читай правильно (с. 74) ­ чтение «цепочкой» Гимнастика для глаз Глазки широко открыли Огляделись, удивились Глазки закрываем – они у нас отдыхают Снова глазки открываем Быстро, быстро все моргаем Глазки отдохнули – глубоко вздохнули Глубоко вздохнули – вот как отдохнули! ­ чтение первого абзаца: По какой тропке бежал Ёж? ­ чтение второго абзаца: Возле какого дерева остановился Ёж? Какого цвета были осиновые листья? ­ чтение третьего абзаца: Вставьте в предложение пропущенные слова А под берёзой лежали ____________ листочки, под клёном ___________. Найдите это предложение в тексте и проверьте. Поднялся ветер и смешал все листочки в кучу. Кто найдет осиновые листочки? Кленовые?  Березовые? ­ По каким признакам вы выбирали листочки? (по форме и цвету) Подведение итогов ­ Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня?  ­ О каком животном в нем рассказывается? ­ Назовите автора этого рассказа Рефлексия  ­Если вы считаете, что на уроке было интересно, и вы работали хорошо –пожмите друг  другу руки. Домашнее задание С.75 читать и пересказывать текст; выполнить задание №6

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018