Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.12.2017
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова" составлена с применением технологии развития критического мышления. Методическая разработка позволяет учителю задействовать всех учеников класса, обеспечивая личностный подход в обучении и в рамках требований ФГОС, направлен на «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий»Методическая разработка по литературному чтению "Басни дедушки Крылова"для 2 класса
басни.docx
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2м классе
«Басни дедушки Крылова»
Цели:
1.Образовательные:
продолжить знакомство с художественным жанромбасней;
добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на
чувства, мысли детей;
обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова на основе прочитанных
басен.
2.Развивающие:
развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение,
умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи;
развивать скорость техники чтения.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать
воспитательные возможности текста.
Оборудование:
портрет писателя И.А.Крылова, иллюстрации и карточки на доске и у
учащихся, выставка книг И.А. Крылова.
Ход урока
1. Орг.момент
Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте
поприветствуем наших гостей.
Поговорим? (поговорим)
О чём? (О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень)
О чемто знаю я. (А чтото нам известно)
Поговорим? (поговорим).
(вместе) Нам будет интересно.
2. сообщение темы
Сегодня у нас с вами праздник. Спросите: «Почему?». Потому что мы вновь
встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгой – это всегда
праздник.
Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать чтото новое и
важное о себе и о людях. Сегодня нам в этом поможет один дедушка.
В СанктПетербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с
грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны,
ослы, львы и другие животные.
Догадались кто этот человек? Да, это И.А.Крылов и герои его басен. Дедушка Крылов, как его часто
называли. А как вы думаете, почему животные являются основой этого
памятника? (потому что животные подняли Крылова на высоту славы)
Посмотрите на портрет И.А.Крылова. Каким он представляется вам по
характеру?
А еще он был очень трудолюбивым человеком. Для того, чтобы написать
хорошие басни, надо очень много работать.
Мы можем назвать огромное количество писателей, которые создавали
сказки, рассказы, стихотворения, повести и т.д. Но баснописцев известно
очень мало. Как вы думаете, почему?(потому, что это очень трудный
жанр)
Я хочу вас познакомить с некоторыми прославленными баснописцами:
родоначальник этого жанра – древнегреческий мудрец – Эзоп
Германия – Лессинг
Франция – Лафонтен
Россия – М.И.Ломоносов, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов
Видите, это всегото несколько человек, которые писали в жанре басни.
3. актуализация знаний
А, кстати, что же такое басня? (басня – это нравоучительный рассказ,
который обычно записан в стихах. Поступки и отношения людей часто
заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль –
поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в
конце басни)
Я предлагаю вам вспомнить басни, с которыми мы познакомились на уроках.
У каждого из вас есть конверт. Откройте его, достаньте лист, прочитайте,
что на нем написано.
У вас листы разного цвета. Внимание тем, у кого листы красного цвета. Что
написано на ваших листах? (заголовок басни)
Какое из названий подойдет к данной иллюстрации?
Внимание тем, у кого листы желтого цвета. Что написано на ваших
листах? (мораль басни)
Выберите мораль, которая подойдет к данной басне.
Внимание тем, у кого листы голубого цвета. Что написано на ваших
листах? (пословица)
Какая пословица подойдет к данной басне?
Кто являются героями этой басни? (……..)
→
Кому достался лист с героем?
выразительно.
4. инсценировка басен
Так осуществляется работа с каждой из 4 басен + инсценировки («Лебедь,
Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Зеркало и
Обезьяна»)
прикрепите, прочитайте басню
прикрепите
→
прикрепите
→
→
прикрепите Физминутка (подражательная)
Ну что ж, вы посмотрели выступления наших ребят, увидели как они играли
роли. А сейчас, чтобы немного отдохнуть, я предлагаю всем немного
поиграть, представить себя в роли героев басен и изобразить их мимикой и
жестами.
5. знакомство с новой басней
Я вам уже сказала, что И.А.Крылов был очень трудолюбивым человеком. В
басне, с которой мы сегодня познакомимся всего 21 строка, а черновых
набросков было сделано около 200 строк.
Сейчас мы будем смотреть видео. Вам задание: подумать, какой
человеческий порок осуждается в этой басне.
а) просмотр видеофильма
Итак, мы просмотрели видеозапись басни.
Это басня об известных нам птицах, или о чемто ином?
Ответьте на вопрос, который я вам задавала (в басне осуждается лесть,
глупость, честолюбие, тщеславие)
Как автор относится к героям? (лукаво, простодушно; он показывает
кукушку и петуха самолюбивыми, глупыми, льстивыми, а соловей –
мудрый, рассудительный)
б) индивидуальное чтение басни
Познакомьтесь с текстом басни.
Какие слова вам непонятны? ( куманёк, отколь, на всех ссылаюсь в этом я
лесть, честолюбие, тщеславие) – словарная работа
Физминутка (двигательная)
Давайте немного отдохнем.
Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх!
г) составление партитуры басни
выбор тона, темпа чтения, расстановка пауз и логических ударений
д) упражнение в выразительном чтении
спросить 12 раза
6. Подведение итогов урока
О чем же басня, прочитанная нами сегодня? Каков подтекст басни? Что
хотел сказать нам автор?
Какой поучительный вывод вы сделали?
Что вы возьмете с урока и запомните на всю жизнь?
Кому адресованы басни Крылова? (взрослым, но понятны и детям)
7. Домашнее задание Мы составили схему и для сегодняшней басни, но чегото в ней не
хватает. (пословицы)
Попытайтесь подобрать к басне «Кукушка и Петух» пословицу.
Презентация
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Памятник Ивану Андреевичу Крылову в СанктПетербурге
Слайд 2
?
Слайд 3
Иван Андреевич Крылов (17691844)
Слайд 4
Путешествие в прошлое Эзоп Древняя Греция Г. Лессинг Германия Жан де Лафонтен
Франция
Слайд 5
Путешествие в прошлое Л.Н.Толстой И.А.Крылов
Слайд 6
Что такое басня?
Слайд 7
Басня стихотворное или прозаическое произведение, нравоучительного, сатирического
характера. Действующими лицами обычно выступают животные. В басне высмеиваются
пороки людей.
Слайд 8
Что есть в любой басне?
Слайд 9
Словарь: Лесть – неискренняя похвала, притворное одобрение Тщеславие – стремление
хорошо выглядеть в глазах окружающих Честолюбие жажда известности; стремление к
почётному положению Отколь – откуда «На всех ссылаюсь в этом я» все так говорят и я
согласна с ними
Слайд 10
Интонация сила голоса темп логические ударения доброжелательный нормальный – н.
убыстрённый – уб. медленный – м. быстрый – б. По длительности: короткая – ∕ средняя –
∕ ∕ длинная – ∕ ∕ ∕ замедленный – з. Тон – оттенок речи. Тон выбирают в зависимости от
чувств и мыслей, которые хотят выразить. тон пауза ласковый равнодушный возмущённый побуждающий к действию осуждающий Темп – скорость, быстрота чтения. Пауза –
остановка речи. В предложении есть одно главное , сильное ударение – оно важно для
понимания смысла высказывания слов. Более слабые ударения произносятся с меньшей
силой. сильное – ______ слабое – _ _ _ _ _
Слайд 11
Выразительное чтение художественного текста «инструменты чтеца» текст и задача чтения
интонация дыхание голос дикция задача чтения понимание текста «ви(cid:9) дение»,
представление событий,героев чувства героев и наше отношение к ним подтекст (скрытый
смысл; то, о чём думают герои и о чём думает автор, показывая своё отношение к героям)
авторская позиция (отношение автора к событиям) моё отношение Определить задачу
чтения – значит понять своё отношение к героям, событиям, чтобы передать его
слушателям. смысл событий Интонация – звуковая картина чтения. Она включает в себя:
силу голоса тон темп чтения паузы логические ударения
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.