Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.12.2017
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова" составлена с применением технологии развития критического мышления. Методическая разработка позволяет учителю задействовать всех учеников класса, обеспечивая личностный подход в обучении и в рамках требований ФГОС, направлен на «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий»Методическая разработка по литературному чтению "Басни дедушки Крылова"для 2 класса
басни.docx
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2­м классе «Басни дедушки Крылова» Цели: 1.Образовательные: ­ продолжить знакомство с художественным жанром­басней; ­ добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на  чувства, мысли детей; ­ обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова на основе прочитанных  басен. 2.Развивающие: ­ развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение,  умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи; ­ развивать скорость техники чтения. 3. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать  воспитательные возможности текста. Оборудование: портрет писателя И.А.Крылова, иллюстрации и карточки на доске и у  учащихся, выставка книг И.А. Крылова. Ход урока 1. Орг.момент ­ Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем наших гостей. ­ Поговорим? (поговорим) ­ О чём? (О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень) ­ О чем­то знаю я. (А что­то нам известно) ­ Поговорим? (поговорим). ­ (вместе) Нам будет интересно. 2. сообщение темы ­ Сегодня у нас с вами праздник. Спросите: «Почему?». Потому что мы вновь встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгой – это всегда праздник. ­ Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать что­то новое и важное о себе и о людях. Сегодня нам в этом поможет один дедушка. ­   В   Санкт­Петербурге   в   Летнем   саду   стоит   памятник:   сидит   человек   с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные. ­ Догадались кто этот человек? ­  Да,  это  И.А.Крылов   и  герои   его  басен.  Дедушка   Крылов,  как   его  часто называли.   А   как   вы   думаете,   почему   животные   являются   основой   этого памятника? (потому что животные подняли Крылова на высоту славы) ­   Посмотрите   на   портрет   И.А.Крылова.   Каким   он   представляется   вам   по характеру? ­ А еще он был очень трудолюбивым человеком. Для того, чтобы написать хорошие басни, надо очень много работать. ­   Мы   можем   назвать   огромное   количество   писателей,   которые   создавали сказки,   рассказы,   стихотворения,   повести   и   т.д.   Но   баснописцев   известно очень   мало.   Как   вы   думаете,   почему?(потому,   что   это   очень   трудный жанр) ­ Я хочу вас познакомить с некоторыми прославленными баснописцами: родоначальник этого жанра – древнегреческий мудрец – Эзоп Германия – Лессинг Франция – Лафонтен Россия – М.И.Ломоносов, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов ­ Видите, это всего­то несколько человек, которые писали в жанре басни. 3. актуализация знаний ­ А, кстати, что же такое басня? (басня – это нравоучительный рассказ,  который обычно записан в стихах. Поступки и отношения людей часто  заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль – поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в  конце басни) ­ Я предлагаю вам вспомнить басни, с которыми мы познакомились на уроках. ­ У каждого из вас есть конверт. Откройте его, достаньте лист, прочитайте,  что на нем написано. У вас листы разного цвета. Внимание тем, у кого листы красного цвета. Что написано на ваших листах? (заголовок басни) Какое из названий подойдет к данной иллюстрации?  Внимание   тем,   у   кого   листы   желтого   цвета.   Что   написано   на   ваших листах? (мораль басни) Выберите мораль, которая подойдет к данной басне.  Внимание   тем,   у   кого   листы   голубого   цвета.   Что   написано   на   ваших листах? (пословица) Какая пословица подойдет к данной басне?  Кто являются героями этой басни? (……..)  → Кому   достался   лист   с   героем?   выразительно. 4. инсценировка басен Так осуществляется работа с каждой из 4 басен + инсценировки («Лебедь, Щука   и   Рак»,   «Стрекоза   и   Муравей»,   «Ворона   и   Лисица»,   «Зеркало   и Обезьяна»)   прикрепите,   прочитайте   басню  прикрепите →  прикрепите → →  прикрепите Физминутка (подражательная) ­ Ну что ж, вы посмотрели выступления наших ребят, увидели как они играли роли.   А   сейчас,   чтобы   немного   отдохнуть,   я   предлагаю   всем   немного поиграть, представить себя в роли героев басен и изобразить их мимикой и жестами. 5. знакомство с новой басней ­ Я вам уже сказала, что И.А.Крылов был очень трудолюбивым человеком. В басне,   с   которой   мы   сегодня   познакомимся   всего   21   строка,   а   черновых набросков было сделано около 200 строк. ­ Сейчас мы будем смотреть видео. Вам задание: подумать, какой  человеческий порок осуждается в этой басне. а) просмотр видеофильма ­ Итак, мы просмотрели видеозапись басни. ­ Это басня об известных нам птицах, или о чем­то ином? ­ Ответьте на вопрос, который я вам задавала (в басне осуждается лесть,  глупость, честолюбие, тщеславие) ­ Как автор относится к героям? (лукаво, простодушно; он показывает  кукушку и петуха самолюбивыми, глупыми, льстивыми, а соловей –  мудрый, рассудительный) б) индивидуальное чтение басни ­ Познакомьтесь с текстом басни. ­ Какие слова вам непонятны? ( куманёк, отколь, на всех ссылаюсь в этом я лесть, честолюбие, тщеславие) – словарная работа Физминутка (двигательная) ­ Давайте немного отдохнем. Утром встал петух на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх! г) составление партитуры басни ­ выбор тона, темпа чтения, расстановка пауз и логических ударений д) упражнение в выразительном чтении ­ спросить 1­2 раза 6. Подведение итогов урока ­ О чем же басня, прочитанная нами сегодня? Каков подтекст басни? Что  хотел сказать нам автор? ­ Какой поучительный вывод вы сделали? ­ Что вы возьмете с урока и запомните на всю жизнь? ­ Кому адресованы басни Крылова? (взрослым, но понятны и детям) 7. Домашнее задание ­ Мы составили схему и для сегодняшней басни, но чего­то в ней не  хватает. (пословицы) ­ Попытайтесь подобрать к басне «Кукушка и Петух» пословицу.              Презентация  Подписи к слайдам: Слайд 1 Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Санкт­Петербурге Слайд 2 ? Слайд 3 Иван Андреевич Крылов (1769­1844) Слайд 4 Путешествие в прошлое Эзоп Древняя Греция Г. Лессинг Германия Жан де Лафонтен  Франция Слайд 5 Путешествие в прошлое Л.Н.Толстой И.А.Крылов Слайд 6 Что такое басня? Слайд 7 Басня ­ стихотворное или прозаическое произведение, нравоучительного, сатирического  характера. Действующими лицами обычно выступают животные. В басне высмеиваются  пороки людей. Слайд 8 Что есть в любой басне? Слайд 9 Словарь: Лесть – неискренняя похвала, притворное одобрение Тщеславие – стремление  хорошо выглядеть в глазах окружающих Честолюбие ­ жажда известности; стремление к  почётному положению Отколь – откуда «На всех ссылаюсь в этом я» ­ все так говорят и я  согласна с ними Слайд 10 Интонация сила голоса темп логические ударения доброжелательный нормальный – н.  убыстрённый – уб. медленный – м. быстрый – б. По длительности: ­ короткая – ∕ ­ средняя – ∕ ∕ ­ длинная – ∕ ∕ ∕ замедленный – з. Тон – оттенок речи. Тон выбирают в зависимости от  чувств и мыслей, которые хотят выразить. тон пауза ласковый равнодушный возмущённый побуждающий к действию осуждающий Темп – скорость, быстрота чтения. Пауза –  остановка речи. В предложении есть одно главное , сильное ударение – оно важно для  понимания смысла высказывания слов. Более слабые ударения произносятся с меньшей  силой. сильное – ______ слабое – _ _ _ _ _ Слайд 11 Выразительное чтение художественного текста «инструменты чтеца» текст и задача чтения интонация дыхание голос дикция задача чтения понимание текста «ви(cid:9) дение»,  представление событий,героев чувства героев и наше отношение к ним подтекст (скрытый  смысл; то, о чём думают герои и о чём думает автор, показывая своё отношение к героям)  авторская позиция (отношение автора к событиям) моё отношение Определить задачу  чтения – значит понять своё отношение к героям, событиям, чтобы передать его  слушателям. смысл событий Интонация – звуковая картина чтения. Она включает в себя: ­  силу голоса ­ тон ­ темп чтения ­ паузы ­ логические ударения

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)

Методическая разработка на тему :Басни дедушки Крылова"(2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017