Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.12.2018
1. Класс 2 «Г»
2. Тема и номер урока в теме урок № 4 «Мы - друзья»
3. Базовый учебник Л.Ф. Климанова "Литературное чтение. 2 класс" УМК "Перспектива"
4. Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке"
5. Задачи :
Обучающие:
способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
создать условия для выразительного чтения;
способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
plan-konspekt_uroka_n.nosova.docx
Технологическая карта урока по литературному чтению
на тему «Н.Носов "На горке"»
Учитель Подгорнова С.Н.
1. Класс 2 «Г»
2. Тема и номер урока в теме урок № 4 «Мы друзья»
3. Базовый учебник Л.Ф. Климанова "Литературное чтение. 2 класс" УМК "Перспектива"
4. Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке"
5. Задачи :
Обучающие:
способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
содействовать формированию и развитию учебноинформационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать,
находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
создать условия для выразительного чтения;
способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
формировать коммуникативноречевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную
отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских
взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы,
поддержки, взаимовыручки;
воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей,
осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда
людей.
Планируемые результаты
Предметные умения: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
читать текст по ролям;
составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;
пересказывать текст от лица главного героя;
Метапредметные умения:
Регулятивные:
выполнять учебное задание по алгоритму;
адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое
мнение;
подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного
задания.
Личностные умения:
проявлять желание читать произведения о дружбе;
проявлять эмоциональноценностное отношение к герою художественного
произведения
6. Тип урока изучение нового материала
7. Формы работы учащихся фронтальная, групповая. 8. Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, снежинки, книги с произведениями Н.Носова.
9. Структура урока
№
П\п
1
Название
этапа урока
Задачи этапа
урока
Мотивация
учебной
деятельности
Создать
эмоциональный
настрой
Ход урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя и учащихся
У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно
общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем
урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь
за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам
хорошего настроения и интересной работы на уроке.
учебного
планирование
сотрудничества с учителем и
сверстниками
регулятивные:
обеспечение учащимся их учебной
деятельности (коммуникативные)
2
Речевая
разминка.
навыки
Формиро
вать
владения
дыханием,
развивать органы
артикуляционного
аппарата.
Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем
дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.
Дыхательная гимнастика.
К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте
на снежинку, чтобы она улетела.
Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.
Отработка дикции.
Слайд 1.
Шум леса ШШШ
Полёт пчелы ЗЗЗ
Полёт жука ЖЖЖ
Накачивание мяча ФФФ
Сдутие мяча ССС
Шум леса ШШШ Прочитайте глазами.
Прочитайте шепотом и медленно.
Прочитайте громко и медленно.
Прочитайте громко и быстро.
Скороговорка.
Слайд 2.
Как у горки на пригорке
Жили тридцать три Егорки
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка ...
3.
Актуализация
знаний.
Воспроизвести
учебный материал,
необходимый для
восприятия
нового, организо
вать и направить к
цели
познавательную
деятельность
обучающихся.
Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.
Слайд 3.
М. Пляцковский « Память»
Э. Успенский « Настоящий друг»
К.Чуковский «На горке»
Н.Носов « Путаница»
Что их объединяет? (автор, название)
Установите соответствие между словами первого и второго
столбика.
Исключите уже изученные произведения и сформулируйте
тему урока полностью. (Рассказ Н.Носова "На горке")
Слайд 4.
Что вы знаете о Н.Н. Носове?
(Он сочинял веселые рассказы о детях, написал книги о
Незнайке).
Какие произведения этого писателя вы читали? Поставьте эти
книги на выставку.
(Дети ставят на полку прочитанные ими книги).
анализ, самостоятельное выделение
формирование познавательной цели,
умение принимать и сохранять
учебную задачу
( познаватель
ные УУД)
Сообщение учащихся о творчестве
Н. Носова
4.
Работа
теме урока
по
1. Чтение текста учащимися и учителем.
2. Проверка внимательности чтения.
Слайд 5.
(графический диктант, если ответ верный ставим +, если
неверный, ставим )
Ребята во дворе строили горку.
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
поиск и выделение необходимой
информации
( познаватель
ные УУД) Главного героя звали Мишка Чижов.
Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая.
Чтобы не падать он посыпал её солью.
Ребятам пришлось снова заливать горку.
Котька сделал ступеньки.
Проверка выполнения диктанта.
3. Составление плана
На стр. 121 учебника дан план из рисунков. проверьте,
соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа.
Каких рисунков не хватает?
(Под руководством учителя составляется план)
Примерный план. Слайд 6.
Ребята строят снежную горку.
Котька посыпает горку песком.
Ребята обсуждают поступок Котьки.
Дружная работа.
Мы немножечко устали,
А теперь все дружно встали.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – ровно стать.
Покажите движениями, как Котька посыпал горку песком.
Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев
испорченную горку.
формирование установки на
здоровый образ жизни (личностные
УУД)
5
Физкульт
минутка
6.
Самостоятель
ная работа с
самопровер
кой
Организо
вать
самостоятельное
выполнение
1. Исследовательская работа в группах.
Слайд 7,8,9,10,11 12
Сейчас вы будете работать в группах. каждой группе
учебное сотрудничество со
сверстниками, умение выражать
свои мысли, достижение учащимися
определенных
заданий. Организо
вать соотнесение с
эталоном
для
самопро
верки.
Организо
вать рефлексию
деятельности по
данному этапу.
предстоит исследовать текст рассказа по своему заданию.
1я группа Найдите строчки из текста, которые подходят к
рисункам на странице 121
2я группа С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке».
Выберите верные ответы
3я группа Выберите и подчеркните слова, характеризующие
главного героя:
хитрый честный
справедливый ленивый
сообразительный заботливый
Подтвердите свои высказывания строчками из текста.
4я группа Найдите ошибки в предложениях
А Котьке работать не понравилось
Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю
и заберусь на неё».
А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и
выскочил во двор.
Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой
полил
5я группа Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой
и ребятами без слов автора.
6я группа
Выбери пословицы, которые подходят к тексту.
Друзья познаются в беде.
Умел ошибиться – умей и исправится .
Делу время – потехе час.
Поспешишь – людей насмешишь.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы).
2. Составление синквейна в группах.
договоренности и согласование
общего решения
(коммуникативные УУД)
осознанное и произвольное построение
речевого высказывания поиск и
выделение необходимой информации
(познаватель
Ные УУД) 7.
Домашнее
задание
Организовать
обсуждение
домашнего задания
разными группами
обучающихся.
8.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Организовать
самооценку
деятельности на
уроке.
Слайд 13,14
1. Название (1 существительное)
2. Описание (2 прилагательных)
3. Действие (3 глагола)
4. Отношение (фраза из 4 слов)
5. Повторение сути (синоним из одного слова)
Учащимся предлагается составить синквейн на главного героя
Котьку.
Откройте учебники на с. 122, найдите задание №6. Сравните наш
план с планом учебника.
Для чего мы составили план?
(С помощью плана легко пересказать текст).
Это и будет вашим домашним заданием. План рассказа напечатан на
лежащих перед вами карточках, а на обратной стороне – задание.
Нужно на выбор пересказать так, как написал автор, или подготовить
пересказ от лица Котьки. В этом случае свой рассказ начните так:
Однажды зимой я посмотрел в окно и увидел, как ребята…
У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на
уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями
оченьочень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки
самую большую снежинку. Кто считает, что справился с
заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю
снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться,
маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку.
Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка
получилась!
постановка и формулирование
проблемы, умение принимать и
сохранять учебную задачу
(познаватель
Ные УУД)
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности, самооценка
на основе критерия успешности,
адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности
(регулятивные УУД)
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Н.Носов "На горке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.