Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.8

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
5 кл
29.11.2017
Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида
Автор: Каракулина Екатерина Валентиновна, учитель письма и чтения ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида», г. Абинск. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: обобщить знания об устном народном творчестве. Задачи: Образовательные: - выявить уровень знаний по теме урока, - систематизировать и расширить имеющиеся знания по теме урока. Воспитательная: - воспитывать мотивацию к учению. Коррекционные: -корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза; -корригировать вербальную память на основе упражнений, направленных на запоминание слов; - корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Оборудование: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», автор З.Ф.Малышева; карточки с надписями (Приложение 1), раскраски «Народные костюмы (Приложение 2), разноцветные пуговицы-жетоны, медаль «Лучшему знатоку устного народного творчества» (Приложение №5), сладкие призы по количеству участников.
конспект урока.docx
Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида Автор: Каракулина Екатерина Валентиновна, учитель письма и чтения ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 2 VIII вида», г. Абинск. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: обобщить знания об устном народном творчестве.  Задачи:  Образовательные: ­ выявить уровень знаний по теме урока, ­ систематизировать и расширить имеющиеся знания по теме урока. Воспитательная: ­ воспитывать мотивацию к учению. Коррекционные: ­корригировать   и   развивать   мышление   путем   выполнения   упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза; ­корригировать вербальную память на основе упражнений, направленных на запоминание слов; ­ корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Оборудование:  учебник   для   5   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида   «Чтение»,   автор   З.Ф.Малышева; карточки   с   надписями   (Приложение   1),   раскраски   «Народные   костюмы (Приложение 2), разноцветные пуговицы­жетоны, медаль «Лучшему знатоку устного   народного   творчества»   (Приложение     №5),   сладкие   призы   по количеству участников. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность 1.  Организационный  момент 2. Сообщение темы,  цели урока учащихся Приветствуют  учителя. Настраиваются на  урок. Выполняют  артикуляционные  упражнения вместе с учителем. Выполняют задание  учителя. Читает один из  учащихся. Еще один учащийся  выполняет задание  учителя. Смотрят на экран. ­Здравствуйте, девочки и  мальчики! Богатыри и красны  девицы! Я рада нашей встрече на  уроке чтения. ­Прозвенел уже звонок, время   начинать урок! Как спалось вам, как живётся?  Кто мне первый улыбнется? Не стесняйтесь, улыбайтесь,  За работу принимайтесь! Всё готово? Всё в порядке?  Книжки, ручки и тетрадки? ­Тогда сделаем зарядку для  язычка: упражнения «вкусная  каша», «лошадка цокает»,  «чистим зубки». Молодцы!   ­ Ребята, посмотрите по  сторонам, обратите внимание на  стены класса. Что вы видите?  Правильно, три нарисованные  корзиночки (Приложение №1). А  что написано под ними,  прочитайте про себя.  А теперь  кто­нибудь один – громко.  ­ Нужно переместить эти  карточки со стены на доску в  правильном порядке и прочитать.  Это – тема нашего урока «Устное  народное творчество» (слайд №  1). ­ Мы вспомним все, что учили и  узнаем еще много интересного.  Будем читать, думать, говорить.  Устроим  турнир знатоков  устного народного творчества. За  правильно выполненное задание  буду давать жетончики­пуговки.  У кого наберётся больше?  Победителям – призы! Учебником и тетрадями пользоваться 3. Проверка  домашнего задания 4. Выполнение  учащимися  различного рода  заданий  обобщающего и  систематизирующе го характера. Проверка  выполнения работ,  корректировка  (при  необходимости) разрешается. Начнём нашу работу с проверки  домашнего задания. Напомните  мне, что надо было сделать дома?  Правильно, раскрасить картинки с изображением людей в старинных  русских костюмах (Приложение   №2).  ­Покажите, что получилось,  подойдите к доске и прикрепите  каждый свою работу под  корзинками.  Молодцы! Очень  красочные работы получились.  Получите каждый по одному  жетончику. ­ Вспомните,  как можно назвать  одним словом всех этих людей?  Правильно, народ. Именно народ придумал то, что  мы будем сегодня учить и  повторять. Мы будем изучать  творчество нашего народа. Приступим к работе.  Первое задание «Разминка».  Покажите, где находятся ваши  уста? ­Ответьте на вопросы: Что  означает слово «устное»?  Как  понимаете выражение «из уст в  уста»? Раздаются жетончики.  Второе задание «Загадки­ отгадки».  ­Ребята, на слайдах  появляются  загадки, ваша задача – отгадать их (Слайды № 2 и 3). За правильные  ответы – жетоны.  Вспомните, для чего придумали  загадки? А что такое, по­вашему,  загадка? Скажите своими  словами. Отвечают. Выполняют задание  учителя. Получают жетоны Отвечают: народ. Ответы детей.  Получают жетоны  те, кто отвечает. Отгадывают загадки, получают жетоны. Отвечают на  вопросы учителя. 5. Динамическая  пауза Называют несколько  пословиц и  поговорок. Отвечают на вопрос. Работают с  карточками. Проверяют по  слайду. Получают жетоны. Считают, по  желанию  озвучивают. Выполняют  упражнения,  произносят  стихотворение. Третье задание «Испорченные  пословицы».  ­ Это задание для самых  внимательных, то есть для всех  вас. Вспомните пословицы и  поговорки о труде, учебе, добре,   с которыми мы познакомились на  уроках, назовите. Что ругает,  осуждает наш народ в этих  пословицах? Теперь посмотрите – перед вами  – испорченные пословицы: в  каждой из них есть одно или 2  слова, никак не подходящих  к  пословице. Замените их на  правильные. Всем понятно?  Пишем прямо на карточках  (Приложение № 3). Проверим  себя (Слайд № 4). Сколько  правильных ответов – столько  жетончиков. А сколько всего жетонов у  каждого? Посчитайте и скажите,  если хотите. Немножечко отдохнем. Встанем  возле парт и сделаем  несколько  упражнений. Стихотворение вы  хорошо знаете. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Четвёртое задание  «Наполни  корзиночки». А теперь – последнее задание Выполняют задание. Отвечают на  вопросы. Подписывают  карточки.  Выполняют задание. Слушают, оценивают «правильно­нет»,  получают жетоны. Слушают учителя. Выполняют  предложенное  задание. Получают жетоны. Считают жетоны,  получают призы.  нашего турнира. Я раздаю вам  разные карточки с текстами  (Приложение № 4). На доске три  корзиночки. Разделите ваши  карточки по этим корзиночкам.  В первую собрать только считалки,  во вторую – потешки, в третью –  заклички­приговорки. Сначала  вспомним: для чего придумали  считалки? потешки? заклички?  Прочитайте, подпишите свои  карточки, вспомните, что учили  на уроках и – приступайте,  подходите к доске, наполняйте  корзинки.  А теперь проверяем: я читаю,  вместе  оцениваем вашу работу –  раздаем друг другу жетоны.  Молодцы, справились с заданием. Итак, ребята, сегодня мы  закончили изучение большой и  интересной темы – устное  народное творчество. Давайте  вместе подведем итоги (Слайды  № 5, 6). Посмотрите на экран.  Вместо пустых клеточек   выберите и добавьте подходящие  слова. Молодцы, справились с заданием.  Получите жетончики. Наш турнир подошёл к концу.  Посчитайте ваши жетончики, у  кого же оказалось больше?  Определяем победителя. Ему –  медаль – лучшему знатоку  устного народного творчества.  (Приложение № 5). Всем ­  сладкие призы. Наш урок заканчивается. Давайте  вспомним, что мы делали, что  6. Формулирование  выводов по  изученному  материалу 7. Оценка  результатов урока 8.  Подведение итогов урока нового узнали. Посмотрите на  экран. Выберите каждый одно  предложение и закончите его  своими словами. Оцените нашу  работу на уроке (Слайд № 7). Слушают учителя,  смотрят на экран,  отвечают.          Сегодня я … Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Я научился (научилась)… У меня получилось … Я смог… Мне захотелось… Мне не понравилось… Мне очень понравилось, как вы  работали на уроке. Спасибо за  ответы. Расскажите родителям,  воспитателям о том, что мы  учили на уроке, чем занимались.  Это и будет вашим домашним  заданием.  Дополнительным заданием для  (3,4 уровня) будет ­ взять в  школьной библиотеке книги с  потешками, загадками,  закличками, прочитать. Книги вы  видите на слайде (Слайд № 8).  Контролируется запись  домашнего задания. Спасибо за урок. До свидания.  Записывают задание.  Смотрят на экран. 9.  Сообщение  домашнего задания

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения и развития речи  в 5 классе коррекционной  школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017