Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч
Оценка 4.8

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
7 кл
13.03.2018
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII  вида на тему :  Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч
Тема урока : Л.Н. Толстой "Кавказский пленник" Чтение и анализ 4 части Цель урока : учить передавать содержание текста, не искажая события, о которых сообщалось в содержании произведения. Задачи - учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы. -корригировать устную речь, развивать внимание, память, словарный запас. -воспитывать речевую активность.Тема урока: Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 4 части. Цель урока: учить передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в содержании произведения. Задачи урока: Образовательная: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы. Развивающая: развивать внимание, память, словарный запас. Коррекционная: корригировать устную речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль). Воспитательная: воспитывать речевую активность. Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы «Сравнительная характеристика героев», фрагмент художественного фильма «Кавказский пленник».
7 кл Кавказ пленник 3 часть +.docx
Тема урока: Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 4 части. Цель урока: учить передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в  содержании произведения. Задачи урока: Образовательная: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы. Развивающая: развивать внимание, память, словарный запас. Коррекционная: корригировать устную речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль). Воспитательная: воспитывать речевую активность. Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы «Сравнительная характеристика героев»,  фрагмент художественного фильма «Кавказский пленник». Ход урока. 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания – фронтальный опрос учащихся.  групповые технологии – Какое произведение мы изучаем? («Кавказский пленник») – Кто автор этого произведения? (Л.Н. Толстой) – К какому жанру относится это произведение? (Рассказ­быль) – Где происходят действия произведения? (На Кавказе) – Какие  военные событии описываются в рассказе? (Война русской армии с горскими народами) – Как зовут главных героев произведения? (Жилин и Костылин) – Кто такие – Жилин и Костылин? (Офицеры русской армии) – Что с ними произошло? (Жилин и Костылин попали в плен к татарам) – Подтвердите словами из текста, что Жилин не знал о том, что Костылин тоже попал в плен– Написал ли  письмо домой Жилин? (Да написал, а адрес написал неверный) – Почему адрес написал неверный? (Заботился о матери и думал о побеге)  Постановка темы и цели урока                                                 Проблемно – поисковое обучение – Как вы думаете над чем мы будем сегодня работать? (Тема урока Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»,  4часть)  – Верно, тема урока Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», 4 часть. – Цель нашего  урока – понять содержание 4 части и учиться передавать содержание близко к тексту при  ответах на вопросы. – Сегодня на уроке прочитаем содержание 4 части произведения, ответим на вопросы, продолжим  просмотр художественного фильма «Кавказский пленник». – Прежде чем я начну читать 4 часть, вспомним, что на примере главных героев мы учимся тому, как  нужно правильно поступать в жизни.                                        Технология нравственного воспитания 3. Изучение нового материала – знакомство с содержанием произведения Чтение содержания 4 части произведения – В тексте нам встретятся новые слова – бешмет, мечеть, чалма.  – Ребята, кто­нибудь из вас знает значение этих слов?– Сейчас мы начнем читать главу и ответим на  вопрос: «Чего добивался Жилин в плену?»  Чтение 4 части учителем и учащимися. Ответы учащихся на вопрос «Чего добивался Жилин в плену?» – Мы с вами прочитали содержание 4 части произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский  пленник».  4.Физминутка                                                                              Здоровьесберегающие технорлогии 5. Закрепление изученного материала – работа по содержанию части произведения. Работа над осмыслением текста – фронтальный опрос учащихся – Сейчас мы с вами поработаем над пониманием содержанием этой части. Я буду задавать вам вопросы по  содержанию, а вы должны отвечать полным ответом. 1 – Как татары относились к Жилину? (Дружелюбно, с доверием, с уважением) – Чем завоевал он доверие жителей аула? (Мастерил, даже пытался лечить) – Все ли татары относились дружелюбно? (Нет) – Почему старый татарин хотел убить русских? Найдите это в тексте. (стр. 119, последний абзац, «Это  большой человек был! ... »). – Как вы думаете для чего нужно было Жилину доверие жителей? (Жилин планировал побег)– Как вы  считает можно ли назвать отношения между Жилиным и Диной – дружбой? (Да) – Почему вы так думаете? (Потому что Дина стала заботиться о Жилине) – Что главного произошло в этой части с Жилиным? (Жилин завоевал доверие татар и Дины) – Для чего добивался Жилин доверия у татар? (Жилин готовил побег) Просмотр фрагмента художественного фильма  Информационно – коммуникационные технологии – Ребята, а сейчас мы посмотрим фрагмент художественного фильма «Кавказский пленник». При  просмотре фрагмента фильма обратите внимание на поведение главных героев в плену. Запомните эти  моменты, вам это будет нужно в дальнейшей работе на уроке. Работа по характеристикам героев – работа в парах  Групповые технологии – Вы посмотрели фрагмент фильма. Запомнили, как вели себя пленники? (Да) – На столах у каждого из вас лежат листы с характеристиками героев. Продолжаем работу по  составлению характеристик героев. Найдите в тексте описание поведения пленников и запишите словами  в раздел таблицы «Поведение героев в плену». Л.Н. Толстой « Кавказский пленник»  Сравнительная характеристика героев.                              Ф.И. учащегося_____________________________________________________   Главные герои произведения Поведение главных героев во время нападения татар Поведение героев в плену у  татар Поведение героевво время побега Жилин Костылин                 6. Итог урока Фронтальный опрос – Вот и заканчивается наш урок. Какая тема сегодняшнего урока? (4 часть рассказа Льва Николаевича  Толстого «Кавказский пленник»)  – Верно, мы читаем с вами рассказ «Кавказский пленник».  – Скажите, что вы узнали нового на уроке  о Жилине и Костылине? (Жилин готовился к побегу, а  Костылин надеялся на выкуп). – Скажите, как можно назвать эти черты характера героев? (Жилин – решительный, целеустремленный,  наблюдательный. Костылин – безвольный, слабохарактерный, ленивый) 7. Рефлексия – Подумайте и скажите, что вам на уроке понравилось, а что не понравилось. – На следующем уроке мы узнаем с вами начал ли Жилин осуществлять свой план побега. 8.Домашнее задание стр С.119­121 выразительное чтение 2

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII  вида на тему :  Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII  вида на тему :  Л.Н. Толстой Кавказский пленник. 4ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018