ТЕМА УРОКА: «Что такое символы? Символы моей Республики».
ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть понятие «символ», сформировать первоначальные представления учащихся о Донецкой Народной Республике как Родине, о гербе, флаге, гимне как символах Республики, развивать речь учащихся, логическое мышление, умения узнавать государственную символику, соотносить символ с информацией о нём, воспитывать патриотизм, уважение к государственной символике как проявление уважения к своей Республике.Конспект урока "Что такое символы? Символы моей Республики" 1 класс
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ: первый урок в Макросфере 2.
«Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (Микросфера
«Человек и закон»)
ТЕМА УРОКА: «Что такое символы? Символы моей Республики».
ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть понятие «символ», сформировать первоначальные
представления учащихся о Донецкой Народной Республике как Родине, о
гербе, флаге, гимне как символах Республики, развивать речь учащихся,
логическое мышление, умения узнавать государственную символику,
соотносить символ с информацией о нём, воспитывать патриотизм, уважение
к государственной символике как проявление уважения к своей Республике.
Основные понятия: «родина», «символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: проектор, презентация к уроку, музыкальное сопровождение:
отрывки из песен «О Родине», И.Грибулиной «Донецк», видеосюжет с Гимном
ДНР, разрезные карточки для работы в группах, изображения флага для
раскрашивания на карточках, флажки ДНР.
ХОД УРОКА
1.Организация класса
Настрой на урок
Учитель: Прозвучал уже звонок –
Начинается урок.
Много нового сегодня
На уроке ждёт всех вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
2. Актуализация знаний учащихся
Звучит песня «О Родине» (1 куплет и припев)
Родина у каждого своя:
Дом родной, деревья и поля,
1Небо, золотистые луга,
Нашей милой речки берега.
Припев:
Где родина, там солнце ярче светит
Нам родина милей всего на свете.
Не знаю, где потом я буду жить,
Но родину всегда буду любить!
На фоне песни слайды улиц Донецка, полей, лугов, реки Кальмиус.
Учитель:
Ребята! Что для каждого из вас родина?
А какая родина есть у каждого человека? (Малая и большая)
Что значит малая родина? (Это город, село, где человек родился, его
родная улица …)
А что значит большая Родина? (Это страна, республика, в которой человек
живёт)
Назовите свою малую родину.
Как называется наша большая Родина? (Донецкая Народная Республика)
Какой город является столицей Донецкой Народной Республики? (город
Донецк)
Звучит отрывок из песни И.Грибулиной «Донецк»
Над донецкой степью ясные рассветы,
Тают терриконы в дымке голубой.
Городов хороших много есть на свете,
Только самый лучший – это наш с тобой!
Донецк, Донецк! Город угля, город роз!
Донецк, Донецк! Счастье в жизни мне принес.
Донецк! Тополя зеленые с небом обрученные –
Ты такой единственный, Донецк!
3. Введение в тему урока. Постановка целей.
2Учитель:
Самое дорогое у каждого человека – Родина. Каждый человек больше всего
любит тот край, где родился и живет. Любит своё Отечество, Отчизну.
Наша с вами Родина Донецкая Народная Республика. Это наше Отечество,
наша Отчизна.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей Республикой. И
какова тема нашего урока мы узнаем, собрав слова.
Работа в группах «Собери слово»
1 группа. На карточках записаны цифры от 1 до 7. Расставив их в порядке
возрастания и перевернув, учащиеся получают слово СИМВОЛЫ.
2 группа. На карточках записаны цифры от 1 до 10. Расставив их в порядке
возрастания и перевернув, учащиеся получают слово РЕСПУБЛИКИ.
Учитель:
Итак, тема нашего урока: СИМВОЛЫ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ.
(Слайд с темой урока)
Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
(Узнать, что такое символ, какие символы имеет наша республика, что
они означают и почему они именно такие)
(Слайд с целями урока)
4. Работа по теме урока
1) Толкование слова СИМВОЛ
Учитель:
Как вы понимаете слово СИМВОЛ? (Высказывания учащихся)
Из толкового словаря мы узнаём, что «Символ – условный знак.»
(Слайд – толкование слова СИМВОЛ)
Символ государства (республики) – это знаки отличия государства
3(республики) от других государств (республик)
Какие же символы есть у каждого государства?
(Слайдсхема «Символы государства»)
2) Знакомство с символами Донецкой Народной Республики
Учитель: (под тихую фоновую мелодию)
(Слайд с символами ДНР)
Есть у нашей любимой Отчизны,
Символы отражение жизни.
Это герб, овеянный славой:
С серебристым орлом двуглавым.
Это флаг трёхцветный, который
Отражает богатства и волю.
Это гимн, где каждое слово
проявляет гордость народа.
Это самая торжественная песнь
Слава Республике, честь.
(Слайд с Флагом ДНР)
Учитель:
Флаг – один из основных символов государства, его официальный
отличительный знак. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они
могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Ученик:
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Чёрносинекрасный –
Флаг Родины моей.
Учитель:
Рассмотрите Флаг нашей Республики. Из полос каких цветов он состоит?
4 Как вы думаете, что символизирует чёрный цет? Синий? Красный?
(Высказывания учащихся)
Значение цветов флага Донецкой Народной Республики:
Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Теперь,
когда в нашем крае мир и тишина, красный цвет обозначает множество алых
ярких роз, которые украшают наш Донбасс.
Почему именно эти цвета используются на флаге Донецкой Народной
Республики? Потому что именно эти цвета могут рассказать о нашем крае.
19 октября в Донецкой Народной Республике отмечают День Флага. В
этот день проходят торжественные и праздничные мероприятия во всех
организациях нашей республики. Мы с вами – граждане Донецкой Народной
Республики, поэтому обязаны знать её символику.
Ученик:
Чёрно сине белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Ученик:
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Ученик:
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
И Азовских вод лазурь,
Моря тихого, без бурь.
Ученик:
Самый верхний – чёрный цвет –
5Это богатство наших недр.
Красота и блеск угля,
Плодородная земля.
5. Физминутка
6. Продолжение работы по теме урока
1) Знакомство с символами Донецкой Народной Республики
(Слайд с Гербом ДНР)
Герб эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода и
т.п. Изображение герба присутствует на монетах, бланках, печатях (Слайд)
Ученик:
Знайте ввзрослые и дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.
Учитель:
Рассмотрите Герб нашей Республики. Что изображено на нём?
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного
двуглавого орла, поднявшего вверх расправленные крылья. На груди орла – в
червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и
вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с
золотыми краями щитом, с золотым крестом.
Ученик:
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой — двуглавый,
Символизирует страну
Могучий, величавый.
Ученик:
И вот взирает птицацарь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
Ученик:
6А на груди орла в щите
Святой с мечом и со щитом.
Он не пропустит никого,
Хранит Республику – наш дом.
(Слайд с Гимном ДНР)
Учитель:
Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или
социального единства.
Гимн Донецкой Народной Республики – главная песня, которая исполняется
на всех торжественных событиях. Когда она звучит, все слушают (или поют)
её стоя, таким образом выражая уважение к своей Республике, её символам.
(Видеосюжет с Гимном ДНР)
Учащиеся слушают стоя
Учитель:
Какие слова звучат в припеве нашего Гимна? (Славься республика, славься
любимый шахтёрский Донбасс)
Как вы думаете, почему в Гимне прославляется наша Республика, наш
Донбасс?
Ученик:
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
Ученик:
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Ученик:
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
7. Закрепление изученного материала
1) Соотнесение символов с их названиями
Учитель:
Назовите символы государства
7 Расположите названия символов возле соответствующих рисунков.
(Слайд)
2) Узнавание Флага ДНР среди флагов других стран
3) Раскрашивание Флага ДНР
8. Итог урока
Учитель:
С какими государственными символами мы познакомились на уроке?
Какие цвета имеет Флаг Донецкой Народной Республики? Что
символизирует каждый цвет?
Что изображено на Гербе ДНР?
Что прославляет Гимн ДНР?
Учитель:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С Герба, Гимна и Флага Республики
С уваженья заветов святых.
Знайте, уважайте, почитайте и любите символику своей Республики. Любите
свою Родину, своё Отечество.
(Под мелодию детям раздаются флажки ДНР)
89