Конспект урока "Что такое символы? Символы моей Республики" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА УРОКА: «Что такое символы? Символы моей Республики». ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть понятие «символ», сформировать первоначальные представления учащихся о Донецкой Народной Республике как Родине, о гербе, флаге, гимне как символах Республики, развивать речь учащихся, логическое мышление, умения узнавать государственную символику, соотносить символ с информацией о нём, воспитывать патриотизм, уважение к государственной символике как проявление уважения к своей Республике.Конспект урока "Что такое символы? Символы моей Республики" 1 класс
Иконка файла материала конспект.docx
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ:  первый урок в  Макросфере 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (Микросфера «Человек и закон») ТЕМА УРОКА: «Что такое символы? Символы моей Республики». ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть понятие «символ», сформировать первоначальные  представления учащихся о Донецкой Народной Республике как Родине, о  гербе, флаге, гимне как символах Республики, развивать речь учащихся,  логическое мышление, умения узнавать государственную символику,  соотносить символ с информацией о нём,  воспитывать патриотизм, уважение  к государственной символике как проявление уважения к своей Республике. Основные понятия: «родина», «символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: проектор, презентация к уроку, музыкальное сопровождение:  отрывки из песен «О Родине», И.Грибулиной «Донецк», видеосюжет с Гимном ДНР, разрезные карточки для работы в группах, изображения флага для  раскрашивания на карточках, флажки ДНР. ХОД УРОКА 1.Организация класса Настрой на урок Учитель: Прозвучал уже звонок – Начинается урок. Много нового сегодня На уроке ждёт всех вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! 2. Актуализация знаний учащихся Звучит песня «О Родине» (1 куплет и припев)  Родина у каждого своя: Дом родной, деревья и поля, 1Небо, золотистые луга, Нашей милой речки берега. Припев: Где родина, там солнце ярче светит Нам родина милей всего на свете.    Не знаю, где потом я буду жить, Но родину всегда буду любить! На фоне песни слайды улиц Донецка, полей, лугов, реки Кальмиус. Учитель: ­ Ребята! Что для каждого из вас родина?  ­ А какая родина есть у каждого человека? (Малая и большая) ­ Что значит малая родина? (Это город, село, где человек родился, его  родная улица …) ­ А что значит большая Родина? (Это страна, республика, в которой человек живёт) ­ Назовите свою малую родину. ­ Как называется наша большая Родина? (Донецкая Народная Республика) ­ Какой город является столицей Донецкой Народной Республики? (город  Донецк) Звучит отрывок из песни И.Грибулиной «Донецк» Над донецкой степью ясные рассветы, Тают терриконы в дымке голубой. Городов хороших много есть на свете, Только самый лучший – это наш с тобой! Донецк, Донецк! Город угля, город роз! Донецк, Донецк! Счастье в жизни мне принес. Донецк! Тополя зеленые с небом обрученные – Ты такой единственный, Донецк! 3. Введение в тему урока. Постановка целей. 2Учитель: ­ Самое дорогое у каждого человека – Родина. Каждый человек больше всего  любит тот край, где родился и живет. Любит своё Отечество, Отчизну.  Наша с вами Родина ­ Донецкая Народная Республика. Это наше Отечество,  наша Отчизна.  Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей Республикой. И  какова тема нашего урока мы узнаем, собрав слова. Работа в группах «Собери слово» 1 группа. На карточках записаны цифры от 1 до 7. Расставив их в порядке  возрастания и перевернув, учащиеся получают слово СИМВОЛЫ.  2 группа. На карточках записаны цифры от 1 до 10. Расставив их в порядке  возрастания и перевернув, учащиеся получают слово РЕСПУБЛИКИ. Учитель: ­ Итак, тема нашего урока: СИМВОЛЫ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ.  (Слайд с темой урока) ­ Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, что такое символ, какие символы имеет наша республика, что  они означают и почему они именно такие) (Слайд с целями урока) 4. Работа по теме урока 1) Толкование слова СИМВОЛ Учитель: ­ Как вы понимаете слово СИМВОЛ? (Высказывания учащихся) ­ Из толкового словаря мы узнаём, что «Символ – условный знак.»  (Слайд – толкование слова СИМВОЛ) Символ государства (республики) – это знаки отличия государства  3(республики) от других государств (республик) ­ Какие же символы есть у каждого государства? (Слайд­схема «Символы государства») 2) Знакомство с символами Донецкой Народной Республики Учитель: (под тихую фоновую мелодию)      (Слайд с символами ДНР) Есть у нашей любимой Отчизны, Символы ­ отражение жизни. Это герб, овеянный славой: С серебристым орлом двуглавым. Это флаг трёхцветный, который Отражает богатства и волю. Это гимн, где каждое слово проявляет гордость народа. Это самая торжественная песнь ­ Слава Республике, честь. (Слайд с Флагом ДНР) Учитель: Флаг – один из основных символов государства, его официальный  отличительный знак. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они  могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Ученик: Флаг бывает разный, Но мне всего милей Чёрно­сине­красный –  Флаг Родины моей. Учитель: ­ Рассмотрите Флаг нашей Республики. Из полос каких цветов он состоит? 4­ Как вы думаете, что символизирует чёрный цет? Синий? Красный?  (Высказывания учащихся) Значение цветов флага Донецкой Народной Республики: Чёрный цвет символизирует плодородную землю  и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Теперь,  когда в нашем крае мир и тишина, красный цвет обозначает множество алых  ярких роз, которые украшают наш Донбасс. ­ Почему именно эти цвета используются на флаге Донецкой Народной  Республики? Потому что именно эти цвета могут рассказать о нашем крае. 19 октября в Донецкой Народной Республике отмечают День Флага. В  этот день проходят торжественные и праздничные мероприятия во всех  организациях нашей республики. Мы с вами – граждане Донецкой Народной  Республики, поэтому обязаны знать  её символику. Ученик: Чёрно ­ сине ­ белый флаг, Ты – страны родимой стяг. Гордо веешь до небес, Что мы знаем о тебе? Ученик: Сила жизни – красный цвет, Цвет сражений и побед. Проливалась красным цветом Кровь погибших в войнах  дедов. Ученик: Синий цвет – вселяет веру В Отчизну, в правильное дело. В нём – народа постоянство, Дружба, неразрывность, братство. И Азовских вод лазурь,  Моря тихого, без бурь. Ученик: Самый верхний – чёрный цвет – 5Это богатство наших недр. Красота и блеск угля, Плодородная земля. 5. Физминутка 6. Продолжение работы по теме урока 1) Знакомство с символами Донецкой Народной Республики (Слайд с Гербом  ДНР) ­ Герб ­ эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода и  т.п. Изображение герба присутствует на монетах, бланках, печатях (Слайд) Ученик: Знайте ввзрослые и дети – Уважать вы все должны И беречь основы эти: Герб и флаг родной страны. Учитель: ­ Рассмотрите Герб нашей Республики. Что изображено на нём? ­ Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного  двуглавого орла, поднявшего вверх расправленные крылья. На груди орла – в  червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и  вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с  золотыми краями щитом, с золотым крестом. Ученик: На герб посмотрим: здесь орел,  Да не простой — двуглавый,  Символизирует страну ­  Могучий, величавый.  Ученик: И вот взирает птица­царь  В две стороны внимательно:  В порядке ль все, не шел чтоб враг,  Следит он обязательно.  Ученик: 6А на груди орла в щите Святой с мечом и со щитом. Он не пропустит никого, Хранит Республику – наш дом. (Слайд с Гимном  ДНР) Учитель: Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или  социального единства.  Гимн Донецкой Народной Республики – главная песня, которая исполняется  на всех торжественных событиях. Когда она звучит, все слушают (или поют)  её стоя, таким образом выражая уважение к своей Республике, её символам. (Видеосюжет с Гимном ДНР) Учащиеся слушают стоя Учитель: ­ Какие слова звучат в припеве нашего Гимна? (Славься республика, славься  любимый шахтёрский Донбасс) ­ Как вы думаете, почему в Гимне прославляется наша Республика, наш  Донбасс? Ученик: Главную песнь страны Снова и снова слышим мы. От юга до севера она звучит, И сердце у каждого так стучит! Ученик: В ней – слава Отечества, слава народа, Что крепнет союзом, Растёт год от года. Мы с песнею главной по жизни идём, Гордимся страною, верим и ждём – Ученик: Нам годы дадут исполненья мечты Для счастья народа, любви, красоты! 7. Закрепление изученного материала 1) Соотнесение символов с их названиями Учитель: ­ Назовите символы государства 7­ Расположите названия символов возле соответствующих рисунков. (Слайд) 2) Узнавание Флага ДНР среди флагов других стран 3) Раскрашивание Флага ДНР 8. Итог урока Учитель: ­ С какими государственными символами мы познакомились на уроке? ­ Какие цвета имеет Флаг Донецкой Народной Республики? Что  символизирует каждый цвет? ­ Что изображено на Гербе ДНР? ­ Что прославляет Гимн ДНР? Учитель: Начинается Родина с памяти, С почитанья истоков своих, С Герба, Гимна и Флага Республики  С уваженья заветов святых. ­ Знайте, уважайте, почитайте и любите символику своей Республики. Любите свою Родину, своё Отечество. (Под мелодию детям раздаются флажки ДНР) 89