Цели: обучающая - рассмотреть давление в жидкости и газе; выяснить, как меняется давление с глубиной; формировать и развивать умения применять полученные знания при решении задач
воспитательная – формировать научное мировоззрение
развивающая – развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения
Оборудование: сосуд с отверстиями, вода
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Давление в жидкости.doc
Давление в жидкости
Цели: обучающая рассмотреть давление в жидкости и газе;
выяснить,
как меняется давление с глубиной;
формировать и развивать умения применять
полученные знания при решении задач
воспитательная – формировать научное мировоззрение
развивающая – развивать логическое мышление, умение делать
выводы и обобщения
Оборудование: сосуд с отверстиями, вода
Тип урока:
урок усвоения новых знаний.
Структура урока:
І. Проверка домашнего задания.
Вопросы:
Что такое давление? Как его рассчитать?
От чего зависит давление газа?
Сформулировать закон Паскаля.
ІІ. Изложение нового материала.
На жидкости, как и на все тела на Земле действует сила тяжести.
Поэтому каждый слой жидкости, налитой в сосуд, своим весом создает
давление на другие слои, которое по закону Паскаля передается по всем
направлениям. Следовательно, внутри жидкости существует давление.
Демонстрация
Выливание воды из сосуда с отверстиями на разном
уровне
Объяснение:
внутри жидкости существует давление и на одном и том же
уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление
увеличивается
Газы тоже имеют вес. Но плотность газа в сотни раз меньше плотности
жидкости. Вес газа в сосуде мал и его «весовое» давление во многих случаях
можно не учитывать. Рассчитаем давление жидкости на дно и стенки сосуда. Решим задачу для
прямоугольного параллелепипеда.
F = P = mg
m = Vρ F = Vgρ
V = Sh
F = Shg
ρ
F
S
p =
p
hg
Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит только от
плотности и высоты столба жидкости.
Следовательно,
по выведенной формуле можно рассчитать
давление жидкости, налитой в сосуд любой формы.
Решение:
p
hg
p = 1800 ∙ 10 ∙ 0,1 = 1800 (Па)
ІІІ. Решение упражнений.
Задание к §32 (1)
Дано:
СИ:
ρ = 1800
кг
3м
h = 10 cм
0,1 м
g = 10
Н
кг
p ?
Ответ. 1800 Па
Задание к §32 (2)
Дано:
Решение:
ρ = 1000
кг
3м
h = 75 м
p
hg
p = 1000 ∙ 75 ∙ 10 = 750000 (Па) g = 10
Н
кг
p ?
Ответ. 750000 Па
Задание к §32 (4)
Дано:
Решение:
р = 41,2 МПа 41200000 Па
p
hg
h
41200000
1030
10
4000
(м)
h
p
g
ρ = 1030
кг
3м
g = 10
Н
кг
p ?
Ответ. 4000 м
Задание к §32 (6)
Дано:
Решение:
p
hg
p = 800 ∙ 9,5 ∙ 10 = 76000 (Па)
F = p ∙ S
F = 76000 ∙ 290 = 22040000 (Н)
ρ = 800
кг
3м
h = 9,5 м
S = 290 м 2
g = 10
Н
кг
p ? F ?
Ответ. 76000 Па, 22040000 Н
ІV. Домашнее задание.
§32 читать, задания к §32 (3, 5) письменно
Конспект урока "Давление в жидкости"
Конспект урока "Давление в жидкости"
Конспект урока "Давление в жидкости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.