конспект урока "Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок для класса предшкольной подготовки. урок очень интересный, методически правильно составлен. На уроке применяется круг раждости, игровая технология, физминутка - здоровьесберегающая технология и конечно же в конце проводится рефлексия . для урока были самостоятельно подготовлены аквариум с рыбками, геометрические фигуры, часы.дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Иконка файла материала Конспект открытого занятия в предшкольном классе.docx
Конспект открытого занятия в предшкольном классе Дата: 14.04.2017    Тема: Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить знания детей об изученных  буквах; уточнить знания детей о звуках и буквах,; развивать интерес к чтению. Закрепить знания о геометрических фигурах, Обобщить знания о временах года. Воспитывать любовь к спорту, навыки  коллективной работы, желание учиться. Оборудование: мешочек, аквариум с рыбками, удочка, геометрические фигуры,  часы, кубики,  звездочки для оценивания, стикеры.  1. Орг момент  ­проверка готовности к уроку  ­приветствие  с учителем и гостями Ход занятия: Этюд «Из семени – в дерево» (Дети стоят в кругу). Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Представьте себе, что вы – маленькое  сморщенное семечко ( дети сжимаются в комочек, прячут головки, закрывают их  руками). Садовник поливает семена (учитель гладит их по головам и по плечам),  ухаживает за ними. С лучами теплого солнышка семечко начинает расти ( дети  приподнимаются). У него раскрываются листочки ( руки тянутся вверх), стебелек  растет (дети поднимаются). Появляются веточки с почками ( руки в стороны,  пальцы сжаты в кулачки). Наступает момент и почки лопаются ( дети резко  разжимают кулачки), росток превращается в сильное дерево. ­Скажите, ребята когда это происходит? (Беседа о весне, о признаках весны,  вспоминают весенние месяцы). (Дети садятся за парты). 2. Сообщение темы и цели урока ­ Ребята по дороге в школу я нашла вот этот мешочек. Давайте прочитаем что на  нем написано. Прочитав вы узнаете тему нашего занятия.   ­Тема нашего занятия «Чудесный мешочек» 3. Закрепление    1.1.Давайте посмотрим, что же интересное мы в нем найдем? Воспитатель достает  кубик с буквами. 1 задание: Дети называют буквы алфавита ( гласные, согласные­ твердые, мягкие). Вспоминают чем отличаются буквы от звуков( буквы видим и пишем, а звуки слышим и  произносим). 1.2. воспитатель достает из мешочка удочку Игра «Поймай букву» .(Дети удочкой вылавливают из «озерца» буквы и дают им  характеристику­гласная, согласная, какие образует звуки). Дети из букв составляют слово «Школа».­Ребята, а чему учат в школе? (Читать , писать). 2 задание: Давайте и мы с вами почитаем  На доске:  МА­МА, ПА­ПА, КНИ­ГА, КА­РАН­ДАШ, БУ­МА­ГА, КЛЕЙ, ПО­НИ,  ЁЛ­КА.  _ Давайте еще, что­нибудь поищем в мешочке. Воспитатель достает часы. Дети  отвечают для чего нужны часы, вспоминают пословицу о времени «Делу время –  потехе час». Физминутка Царь Горох Давным­давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил­вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.) И остался в нашем мешочке еще один предмет –Король геометрии Квадрат. 3 задание:   ­Кто догадался, что нас ждет впереди? (Игра с геометрическими фигурами). ­ я буду показывать геометрические фигуры вы мне их назовете.  4 задание: Играют две команды – кто правильнее расположит фигуры ( ориентировка на листе  бумаги). В центре листа расположите квадрат. Над квадратом треугольник. В правом  верхнем углу расположи   круг. С лева от дома поставь прямоугольник и над ним  овал. Какой рисунок у вас получился?  4. Итог урока . Рефлексия  ­Наше занятие подходит к концу.на уроке все хорошо работали и получаете  звездочки.  ­ А вам урок понравился?  ­если вам урок понравился то стикеры должны приклеить к счастливому смайлу6  если нет  то к грустному.  Воспитатель поощряет детей за урок, за правильное выполнение заданий  фишками и смайликами.  КРУГ РАДОСТИ: Другу руку протяни, Слово доброе скажи, С ним сердечно обнимись И конечно улыбнись.*Дети в конце прощаются с гостями