Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".
Оценка 4.6

Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
20.06.2017
Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".
Как вы понимаете слово добрый? Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? Послу¬шайте древнюю китайскую сказку. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчиш¬ки стреляют их из рогаток, и объявил: — Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они настави¬ли в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голу¬бями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: — Зачем столько птиц? Император ответил: — У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. — Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец. — Каких птенцов? - спросил император. — У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? — Об этом я не думал, — признался император. Тогда мудрец сказал: — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птен¬цами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше. — Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совер¬шенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть? Например, вы сделали за друга домашние задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. — Почему мы так поступаем?Как вы понимаете слово добрый? Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? Послу¬шайте древнюю китайскую сказку. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчиш¬ки стреляют их из рогаток, и объявил: — Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они настави¬ли в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голу¬бями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: — Зачем столько птиц? Император ответил: — У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. — Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец. — Каких птенцов? - спросил император. — У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? — Об этом я не думал, — признался император. Тогда мудрец сказал: — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птен¬цами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше. — Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совер¬шенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть? Например, вы сделали за друга домашние задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. — Почему мы так поступаем?
добрым быть приятнее, чем злым.doc
ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ Учимся думать I. Повторение — О чем эти пословицы и поговорки: Хоть ростом маловат, да мужеством богат. Страх хуже смерти. Ум дает силу, сила дает храбрость. — Какие пословицы и поговорки о смелых знаете вы? — Что необходимо сделать, чтобы избежать страха? Проанализировать ситуацию (детские страхи). Выяснить причину страха. Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного. (Обратиться за помощью к взрослым). II. Беседа по теме Как вы понимаете слово добрый? Что значит ­ совершить доброе дело или добрый поступок? Послушайте древнюю китайскую сказку. Когда­то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: — Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: — Зачем столько птиц? Император ответил: — У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. — Кто же кормит птенцов? ­ поинтересовался мудрец. — Каких птенцов? ­ спросил император. — У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? — Об этом я не думал, — признался император. Тогда мудрец сказал: — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах  наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше. — Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых в  последствии пришлось пожалеть?   Например, вы сделали за друга домашние задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. — Почему мы так поступаем? III. Зачитывание слов: В начале хорошо подумай,  Потом сделай доброе дело. IV. Оздоровительная минутка: звуковая дыхательная гимнастика. V. Игра «Почему это произошло?» Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации. — На балкон дома слетелось много синичек. — Киты выбрасываются из моря на берег. — Мальчик бросил недоеденный пирог на пол. — Девочка громко хлопнула дверью класса. Придумайте, что может произойти в результате этих событий. VI. Творческая часть:  рисунок ассоциации добра. VII. Итог  В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?

Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".

Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".

Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".

Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017