Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
20.06.2017
Как вы понимаете слово добрый?
Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? Послу¬шайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчиш¬ки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они настави¬ли в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голу¬бями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
— Зачем столько птиц? Император ответил:
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
— Каких птенцов? - спросил император.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
— Об этом я не думал, — признался император. Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птен¬цами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил:
— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше.
— Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совер¬шенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашние задание или контрольную
работу, и он не научился решать задачи.
— Почему мы так поступаем?Как вы понимаете слово добрый?
Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? Послу¬шайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчиш¬ки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они настави¬ли в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голу¬бями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
— Зачем столько птиц? Император ответил:
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
— Каких птенцов? - спросил император.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
— Об этом я не думал, — признался император. Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птен¬цами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил:
— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше.
— Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совер¬шенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашние задание или контрольную
работу, и он не научился решать задачи.
— Почему мы так поступаем?
добрым быть приятнее, чем злым.doc
ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ
Учимся думать
I. Повторение
— О чем эти пословицы и поговорки:
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Страх хуже смерти.
Ум дает силу, сила дает храбрость.
— Какие пословицы и поговорки о смелых знаете вы?
— Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?
Проанализировать ситуацию (детские страхи).
Выяснить причину страха.
Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.
(Обратиться за помощью к взрослым).
II. Беседа по теме
Как вы понимаете слово добрый?
Что значит совершить доброе дело или добрый поступок? Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когдато жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре
дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
— Зачем столько птиц? Император ответил:
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов? поинтересовался мудрец.
— Каких птенцов? спросил император.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
— Об этом я не думал, — признался император. Тогда мудрец сказал: — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах
наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил:
— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше.
— Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых в
последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашние задание или контрольную
работу, и он не научился решать задачи.
— Почему мы так поступаем?
III. Зачитывание слов:
В начале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
IV. Оздоровительная минутка: звуковая дыхательная гимнастика.
V. Игра «Почему это произошло?»
Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
— На балкон дома слетелось много синичек.
— Киты выбрасываются из моря на берег.
— Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
— Девочка громко хлопнула дверью класса.
Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
VI. Творческая часть: рисунок ассоциации добра.
VII. Итог
В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?
Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".
Конспект урока "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.