Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
27.03.2017
На уроке ребята обсуждают, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить. В ходе работы дети расширяют и углубляют представление о доброжелательном отношении к окружающим их людям, развивают речь и мышление. Запланирована деятельность учащихся со словарями и справочной литературой.Конспект урока
Друзья, их значение в жизни людей - 2 класс.doc
Урок окружающего мира.
Тема: «Друзья, их значение в жизни людей».
Класс: 2
Цели:
Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить.
расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к
окружающим их людям;
развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
музыкальное оборудование;
фонограмма «Когда мои друзья со мной»
толковый словарь Ожегова;
памятка «Основные законы дружбы»;
классная стенгазета «Наши друзья»;
разрезные пословицы;
нарисованные колоски, солнышки, тучки.
мягкая игрушка.
1.Орг. момент.
Подровнялись, сели.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята, кто скажет какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человекобщественное
существо)
К какой части природы относится человек?
В чем главное отличие человека от других млекопитающих?
3. Знакомство с новым материалом.
Учитель предлагает школьникам послушать песню «Вот что значит настоящий верный
друг»
О чем эта песня? (О дружбе)
_Ребята, сегодня на уроке мы постараемся разобраться в очень важных вопросах для
каждого из нас. «Как вы понимаете слово «дружба»?», «Каким должен быть настоящий
друг?» «Что значит дружить?»
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики: Вспоминаем своего друга, с которым весело играть в снежки, читать новую
книгу. Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать и т.д.
Хорошо. А, как вы думаете, что же такое дружба? (Это когда люди дружат, они хотят
быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья
понимают тебя и уважают твои интересы.) Давайте прочитаем какое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. (Дружба
близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов).
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник в стихотворении «Дружба»
Что такое дружба?
Спросила я у птицы
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба что такое?
Это что то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
Другэто интересная книга, которую читаешь.
Друг это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Заглянем в словарь Ожегова. Друг человек, который связан с кемнибудь дружбой;
сторонник, защитник когонибудь.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Моделирование слова «друг» (Работают в парах)
Настоящий друг
честный
преданный порядочный
скромный доброжелательный
Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена
ваших друзей в классе, почему вы с ними дружите, что вместе делаете? (Учитель передает
мягкую игрушку в руки детям и те отвечают на вопросы и передают игрушку далее, кому
захотят)
Спасибо!
Какое надежное и емкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кемто одним, но
всетаки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни,
мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше
дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся)
А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? Игра «Найди конец пословицы»
1.Не имей сто рублей, а имей……(сто друзей).
2.Человек без друзей, что дерево…..(без корней).
3. Друга ищи, а найдешь…..(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу….(не найдешь).
6. Друг лучше старый, а платье….( новое).
Ребята, как я уже сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы
читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже
прочитали? (Ответы учащихся)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина
«Кто с кем дружит?»
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и …Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и …Мальвина.
3. Смешной мишка ВиниПух и ….Пятачок.
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали,
вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей –
музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)
5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: Я самый больной
в мире человек» Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство на что Карлсон
сказал:»Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал малыш Карлсону?
(Малиновое варенье).
6. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили
подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока строили
все подружились).
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе
настоящих друзей – литературных героев.
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать законы. Оказывается ученыепсихологи изучали правила дружбы у народов
разных стран. Выяснилось что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание,
мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так
были определены десять законов дружбы. Сейчас мы их прочитаем, но я хотела бы
узнать, может кто из вас знает как должен поступать настоящий друг?
Законы дружбы:
1. Доверять друг другу;
2. Делиться новостями, успехами или неудачами;
3. Уметь хранить чужие тайны;
4. Радоваться вместе с другом его успехам;
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких
ситуаций;
7. Защищать друга (если ктото говорит о друге плохо в его отсутствие);
8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чемто недоволен, сказать
другу об этом наедине); 9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;
10. Всегда выполнять свои обещания.
Соблюдайте эти законы и тогда вас можно будет назвать настоящим другом.
Ребята, у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков
составим пшеничные снопы (букеты). Когда пшеница созревает, какая она становится?
(Желтая, золотистая). А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)
Представим себя колосками, если вы уже научились дружить, соблюдаете все законы
дружбы? Если да, прикрепите на доску желтый колосок, если ктото еще не созрел, только
учится быть настоящим другом, прикрепите зеленый колосок.
Какой сноп больше?
У вас на партах также лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш урок вам
понравился, покажите солнышко, а если нет тучку.
Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреются теплом и светом!
Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!
Дом.задание: уч. стр.5051 задание 2,3.
Я думаю настроение у вас сейчас замечательное.
Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!
Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.