Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
27.03.2017
Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
На уроке ребята обсуждают, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить. В ходе работы дети расширяют и углубляют представление о доброжелательном отношении к окружающим их людям, развивают речь и мышление. Запланирована деятельность учащихся со словарями и справочной литературой.Конспект урока
Друзья, их значение в жизни людей - 2 класс.doc
Урок окружающего мира. Тема: «Друзья, их значение в жизни людей». Класс: 2 Цели:  ­ Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить. ­ расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к  окружающим их людям; ­ развивать речь и мышление учащихся; ­ воспитывать доброжелательность. Оборудование: ­ музыкальное оборудование; ­ фонограмма «Когда мои друзья со мной» ­ толковый словарь Ожегова; ­ памятка «Основные законы дружбы»; ­ классная стенгазета «Наши друзья»; ­ разрезные пословицы; ­ нарисованные колоски, солнышки, тучки. ­ мягкая игрушка. 1.Орг. момент.   Подровнялись, сели.  2. Проверка домашнего  задания. ­ Ребята, кто скажет какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек­общественное  существо) ­ К какой части природы относится человек? ­В чем главное отличие человека от других млекопитающих? 3. Знакомство с новым материалом. Учитель предлагает школьникам послушать песню «Вот что значит настоящий верный  друг» ­ О чем эта песня? (О дружбе) _Ребята, сегодня на уроке мы постараемся разобраться в очень важных вопросах для  каждого из нас. «Как вы понимаете слово «дружба»?»,  «Каким должен быть настоящий  друг?» «Что значит дружить?» ­ Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается? Ученики: Вспоминаем своего друга, с которым весело играть в снежки, читать новую  книгу. Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать и т.д. ­ Хорошо. А, как вы думаете, что же такое дружба? (Это когда люди дружат, они хотят  быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья  понимают тебя и уважают твои интересы.) ­ Давайте прочитаем какое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. (Дружба­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов). ­ А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник в стихотворении «Дружба»        ­Что такое дружба?­        Спросила я у птицы        ­Это когда коршун       Летает вместе с синицей.       Спросила я у зверя:      ­ Что такое дружба?      ­ Это когда зайцу       Лисы бояться не нужно.       А после спросила у девочки:      ­ Дружба ­ что такое?       ­ Это что­ то огромное,        Радостное, большое.        Это когда ребята все сразу,        Все вместе играют.        Это когда мальчишки        Девчонок задирают.        Дружить должны все на свете:        И звери, и птицы, и дети! ­ Ребята, а кого мы можем назвать другом? Ученики: ­Друг­это интересная книга, которую читаешь. ­ Друг­ это мама, которая поможет в трудную минуту. ­ Друг­ это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. ­ Заглянем в словарь Ожегова. Друг­ человек, который связан с кем­нибудь дружбой;  сторонник, защитник кого­нибудь. ­ А как  вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?       Моделирование слова «друг»  (Работают в парах)   Настоящий       друг   честный                                           преданный                               порядочный              скромный                                       доброжелательный   ­ Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена  ваших друзей в классе, почему вы с ними дружите, что вместе делаете? (Учитель передает  мягкую игрушку в руки детям и те отвечают на вопросы и передают игрушку далее, кому  захотят) ­ Спасибо! ­ Какое надежное и емкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем­то одним, но  все­таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни,  мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше  дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? Игра «Найди конец пословицы» 1.Не имей сто рублей, а имей……(сто друзей). 2.Человек без друзей, что дерево…..(без корней). 3. Друга ищи, а найдешь…..(береги). 4. Дерево живет корнями, а человек….(друзьями). 5. Дружба не гриб, в лесу….(не найдешь). 6. Друг лучше старый, а платье….( новое). Ребята, как я уже сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы  читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже  прочитали? (Ответы учащихся) Сейчас мы проведем викторину. Викторина «Кто с кем дружит?»                Задания: 1. Зеленый крокодил Гена и …Чебурашка. 2. Доверчивый Буратино и …Мальвина. 3. Смешной мишка Вини­Пух и ….Пятачок. 4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали,  вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей –  музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел) 5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: Я самый больной  в мире человек» Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство на что  Карлсон  сказал:»Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал малыш Карлсону?  (Малиновое варенье). 6. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили  подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока строили ­ все подружились). ­ Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе  настоящих друзей – литературных героев.  ­ Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно  соблюдать законы. Оказывается ученые­психологи изучали правила дружбы у народов  разных стран. Выяснилось что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание,  мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так  были определены десять законов дружбы. Сейчас мы их прочитаем, но я хотела бы  узнать, может кто из вас знает как должен поступать настоящий друг?  Законы дружбы: 1. Доверять друг другу; 2. Делиться новостями, успехами или неудачами; 3. Уметь хранить чужие тайны; 4. Радоваться вместе с другом его успехам; 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких  ситуаций; 7. Защищать друга (если кто­то говорит о друге плохо в его отсутствие); 8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем­то недоволен, сказать  другу об этом наедине); 9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя; 10. Всегда выполнять свои обещания. ­ Соблюдайте эти законы и тогда вас можно будет назвать настоящим другом. ­ Ребята, у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков  составим пшеничные снопы (букеты). Когда пшеница созревает, какая она становится?  (Желтая, золотистая). А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)  Представим себя колосками, если вы уже научились дружить, соблюдаете все законы  дружбы? Если да, прикрепите на доску желтый колосок, если кто­то еще не созрел, только  учится быть настоящим другом, прикрепите зеленый колосок.  Какой сноп больше? У вас на партах также лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш урок вам  понравился, покажите солнышко, а если нет ­ тучку. ­ Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреются теплом и светом!  Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными! Дом.задание: уч. стр.50­51 задание 2,3. ­ Я думаю настроение у вас сейчас замечательное. ­ Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока "Друзья, их значение в жизни людей" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017