Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.
Оценка 4.8

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.11.2018
Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии. На уроке все учащиеся ведут в активную познавательную деятельность. Они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы, закрепляют вычислительные навыки. Уделяется время на здоровьесберегающую технологию, что не мало важно при проведении урока. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.Методическая разработка конспект урока по математике во 2 «Ж» классе по теме «Единицы времени. Час. Минута» программа «Школа России»
урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Школа  с углубленным изучением отдельных предметов №70» Методическая разработка  конспект урока по математике во 2 «Ж» классе по теме «Единицы времени. Час. Минута» программа «Школа России» Разработал:  учитель начальных классов  Гусева Лариса Юрьевна Тольятти, 2018 г. 1 Аннотация Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа  России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии. На уроке все учащиеся ведут в активную познавательную  деятельность. Они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы, закрепляют вычислительные навыки.  Уделяется время на здоровьесберегающую технологию, что не мало важно при проведении урока. Работа школьников  направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Большое внимание уделяется эмоциональной  стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками  неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика. К конспекту прилагается приложение, презентация 2 УМК  «Школа России» Дата проведения: 10.10.2013г. Тема урока: Единицы времени. Час. Минута. (2 класс) Количество учащихся: 23ч. Тип урока: урок объяснения нового материала Методы и приемы: здоровьесберегающая технология, электронный образовательный ресурс Цели: познакомить с единицами измерения времени ­ часом и минутой; Задачи учебного занятия:      Обучающая: научить узнавать время по часам; развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;  прививать любовь к предмету. Воспитывающие: Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе. Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером; Воспитывать бережное отношение ко времени. Развивающая:  показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.  Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу. 3 Способствовать развитию умения планировать свою деятельность; Формировать интерес к предмету математики.  Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности. Развитие универсальных учебных действий: ­Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над  обратными задачами; прививать интерес к предмету.  Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и  составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, ­Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи;  выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения  Регулятивные:  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения  задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять  поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе  Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать  креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими  вещами, экономить своё и чужое время. 4 Оборудование:  Персональный компьютер, проектор, экран.  Презентация.  Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2кл. ФГОС М., Просвещение,.2012г Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45­5. Часы настенные, будильники, электронные Карточки с пословицами о времени Ключи с ответами  Раздаточный материал для работы в парах «Составление режима дня» Смайлики Электронная физминутка Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь ученика. Присутствующие   Стукалова Е.В., Филимонова Л.И., Ольховская О.В.,  Большанина Т.Ю., КорниловаЛ.С..  :   заместитель  директора Ошкина Л.Н., руководитель М/О Панарина О.С., учителя начальных  классов  5 Ход учебного занятия: Компетенции Этап учебног о занятия Вре м я Цель Знания УУД Методы Формы е Использ уемы диста нцио нные ресур сы или их комп онент ы 1.  Организацион ный момент.  1  мин  подвести к  теме урока Знают и  выполняют  правила  вежливости Коммуникативные , личностные Диалог  Фронтальна я  Презентация,  проектор,  экран Деятельность учителя Деятельность ученика 6 Улыбаются, отгадывают загадку. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час!  ­Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.  Слайд1  Ребята,   поприветствуйте   гостей   улыбкой, улыбнитесь друг другу и отгадайте загадку: Без ног, а ходят, без рук, а показывают». Компетенции Этап учебного занятия Вре мя Цель Знания УУД Методы Формы 2. Мотивационн этап. ый   1 мин Подвести к  теме урока.  Мотивировать на работу Знают, что  такое время,  для чего нужны часы Регулятивные:  целеполагание,  определение  задач урока Словесный,  наглядный Беседа  фронтальная Деятельность учителя Деятельность ученика Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы Слайд  презентац ии 7 (Сообщение целей урока) Оглянитесь вокруг. Кто из вас догадался, какова тема урока?   Слад 2  Что вы уже знаете о времени? Какова цель нашего урока? Вы правильно сказали – время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. Компетенции Определяют тему урока, определяют  цель Этап учебного занятия Вре мя Цель Знания УУД Методы Формы 5ми н  подвести к  теме урока 3.Мыслительн ая   разминка Актуализация знаний. Действия  сложения и  вычитания,  компоненты  действий.  Знают, как  читать  числовые  выражения  разными  способами Личностные:  бережливость,  аккуратность,  пунктуальность Сравнения,ан ализ  Фронтальны й опрос Деятельность учителя Деятельность ученика Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы С л а й д ы 8 1.(Слайд 3,) Какой фигуры не хватает в  ряду? Убедитесь в правильности вашего ответа (Слайд 4) 2.Посчитаем устно.  Слайд 5  Вот видите: посчитать такие примеры – минутное дело! И все же иногда минута очень ценна! Ведь время нельзя  остановить, вернуть назад, оно всегда движется, и только  вперед – от прошлого к будущему. Вы слышали выражение: «Цена минуты – человеческая  жизнь»? Когда так говорят? Слайд 6   Поэтому часы с нами всегда! Слайд7   И мы должны научиться ими пользоваться. Слайд 8 Чему научила вас полученная информация? Компетенции Отвечают на вопрос. Проверяют свой ответ. Считают устно Отвечают на вопрос Этап учебного занятия Вре мя Цель Знания УУД Формы 7  мин 4. Операционно­ познавательн ый этап. Дать понятие  час, минута.  Соотношение  часа и минуты. Научить  определять  время по  часам Цифры и  буквы,  имеющиеся  знания о  времени, о  назначении  часов Умение слушать,  читать, писать и  принимать  информацию.  Коммуникативные умения,  регулятивные  умения. Умение  работать по  плану,  самоконтроль Словесно­ иллюстративн ый, ИКТ Рассказ,  беседа Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы Электронн ое  приложени е  9 Деятельность учителя Поиграйте   с   часами.   Кто   умеет   поставить   правильно стрелки?   Наш   урок   начался   ровно   в   12   часов.   Когда   он закончится?   Сколько   минут   продлится?   Что   мы   успеем сделать за это время? Электронное приложение. О часах. Откройте   тетради,   запишите   число,   классная   работа. Запишите и запомните: 1 час=60 минут Дети ставят стрелки часов на 12.00. Слушают Электронное приложение –  сведения о времени, часах. Сведения о часе,  минуте, часовой и минутной стрелке.. Работаем   в   парах.   Расставьте   фишки   на   палитре. Дети работают в тетрадях Молодцы! Презентация 2.  Определите время на часах, прочитайте текст по очереди. Слайды 2­10 Молодцы!   Вы   правильно   определяли   время   и выразительно прочитали текст. А сами вы соблюдаете режим дня?  Обязательно   его   соблюдайте  –  это   очень   полезно   для вашего здоровья!  (Звенит звонок  будильника) Компетенции Называют по одному время, указанное на  часах,  тренировочное упражнение Работа с палитрой (карточка1 ­  Определяют время, читают текст Этап учебного занятия Вре мя Цель Знания УУД 5.Физминутка Слайд 12­17 Снять  напряжение с  мышц шеи,  лица, рук, ног,  спины. 2 мин  Умение принимать и выполнять  зрительную  задачу,  действовать по  образцу Формы Двигательна я  активность Деятельность учителя Деятельность ученика Используем ые дистанцион ные ресурсы или их компонент ы Слайд­ физмин 10 Показывает упражнения учащимся Компетенции Выполняют упражнения вместе с героями  слайда, читая при этом текст слайда Этап учебного занятия Вре мя Цель Знания УУД Методы Формы 1 мин Проверить  усвоение знаний учащихся по  теме урока,  закрепить их  дома Дни недели,  расписание  уроков,  работа с  дневниками Личностные:  творческий  характер  домашней работы Наглядный  (картинки по  режиму дня) Индивидуаль ная работа  дома 6.Постановка домашнего задания.  Деятельность учителя Составьте режим дня для дошкольника. Дома у вас есть  режим для школьника. Просмотрите его, обратите внимание  на время и обязательно соблюдайте! Компетенции Деятельность ученика Записывают домашнее задание в  дневник Этап учебного занятия Вре мя Цель Знания УУД Методы Формы Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы 11 7.Проверка усвоения изученного материала. Зрительная физминутка. Проверить  усвоение знаний учащихся по  теме урока,  закрепить их Знать  основные  понятия по  теме,  3 мин    индивидуальн ый: выбор и  решение  карточки с  вопросами по теме урока дифференцир ованные задания; наблюдение уметь определить  время по часам,  складывать  минуты,  коммуникативные  умения; Личностные:  умение оценить  уровень своих  знаний по теме;  Регулятивные:  умения сравнивать и делать выводы Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Сейчас мы  проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю  вам выбрать те вопросы, на которые вы можете   ответить.   Оцените   свои   знания   и   знания   своих товарищей. 2.Сколько   же   длиться   минута?   Давайте   понаблюдаем.   До какого числа Саша может посчитать за 1 минуту? А Оля? Кто считает быстрее? А   кто   из   них   меньше   времени   потратит   на   счет   до   100? Почему? 3.Откройте учебник на стр.31. Выполним устно №2 (1,2) Молодцы!  Посмотрите   пожалуйста   на   таблицу   для   глаз.   Давайте поможем нашим глазкам отдохнуть, после продолжительной работы.  Выбирают вопросы и отвечают на них Считают в течение минуты Читают и выполняют задания 2, 3 устно Выполняют гимнастику для глаз. Цель Компетенции Методы Формы 12 Этап учебного занятия Вре мя Знания УУД 8. Практическая работа.  Закрепить  навыки работы с текстовой  задачей. Действие  сложение,  компоненты  действия 4  мин 6  мин Поиск условия  задачи в тексте,  поиск путей  решения задачи;  регулятивные:  сравнивать,  анализировать. Навыки работы с  УК Деятельность учителя 1.Читаем все вместе: Посадил дед репку. Росла репка 1  месяц, двое суток и 4 часа. Пошел дед рвать репку. Тянул­ тянул её с 10 час 00 минут до 10 час 20 минут, не вытянет  репку. Позвал бабку. Тянула они репку с 10 часов 30 минут до 10 часов 40 минут. И вытянула репку! Сколько всего времени  понадобилось деду и бабке, чтобы вытянуть репку? 2.Выполните тренировочные упражнения: вкладка 2  Компетенции Цель Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы Индивидуаль ная работа  Работа по  алгоритму (практическа я работа) Ноутбуки с  тексом задачи. Электронное  приложение к  учебнику Деятельность ученика Решают задачу устно  Выполняют   практическое   задание   2   в электронном с использованием ноутбуков. приложении     Методы Формы 13 Этап учебного занятия Вре мя Знания УУД 9.Повторение изученного ранее материала Повторить и  закрепить  навыки  сложения и  вычитания  вида 45+4, 45­5 3ми н 2 мин 3 мин Сложение и  вычитание Обратные  задачи Складывать и  вычитать из  двузначного числа  однозначное.  Составлять  обратные задачи.  Коммуникативные умения Деятельность учителя 1.Работаем с учебником. №5 – работаем самостоятельно. Кто  хочет проверить с помощью ключа? Кто уверен в  правильности выполненных вычислений – можете приступать  к следующему заданию. 2.Задача 4 – решить самостоятельно. Составить устно  обратные задачи. Используе мые дистанцио нные ресурсы или их компонент ы   Самостояте льная работа с само­ и  взаимопровер кой Работа  индивидуальн о,  фронтально Деятельность ученика Работают с учебником. №5 –  самостоятельная работа в тетради,  самопроверка с помощью ключа по желанию Задача 4.Сравнивают ответ,  проговаривают обратные задачи и их  решение 14 10.Подведение итогов урока,  рефлексия          (2 мин) Попробуем определить свое настроение, оценить свою  деятельность на уроке.  Слайд 18 Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в  начале урока?  Чему мы хотели научиться? Чему научились?  Какое время показывают часы?  Сколько минут длился наш урок?  Вы устали?  Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к  доске. Спасибо за проведенное вместе время! Прикрепляют смайлики  к доске Слайд (звенит звонок будильника) Спасибо за урок! Литература: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 кл. Учебник для  общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе. 3­е издание, Москва,  «Просвещение», 2012г. Интернет­ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/565559 http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html http   1724.  edusite    .  dou     ://   www   .  ru   /  p  21   aa   1.   html                                     Заместитель руководителя ОО:                                                   /Ошкина Л.Н. 15

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута». 2 класс. Математика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018